Великий стендапер
К чему такое сравнение? А к тому, что если посмотреть с божьей колокольни, то нет людей малых и больших. Все они/мы в итоге равны.
Но ни Булгаков, ни Ургант не могли и не могут, не хотели и не хотят так считать, поскольку убеждены, что много лучше других персоналий. Это заблуждение происходило и происходит из того обстоятельства, что оба не дожили или не дожили пока до того странного момента, когда трясутся поджилки, когда старость заявляет тебе о всеобщем равенстве перед ней.
Не услышать дыхание смерти могут только безумцы, которых сегодня нельзя упрятать в клиники для душевнобольных, так как время «карательной психиатрии» пока что не вернулось, но, как многие надеются, вскоре вернется, ибо без него угомонить стремление «благополучных индивидов» к хаосу, каковой они воспринимают по неведению как свободу, вряд ли получится.
А возможно, и без дурных заведений обойдется. Я лично возлагаю надежды на современные технологии. Нынешние стендаперы умеют достучаться до сочувствующей праздной публики без телевидения, без радио, без театра, без книгопечатания, без многомиллионных подачек. Достаточно иметь доступ к Интернету. Они – сами себе режиссер, сами себе сценарист, сами себе актер, сами себе чтец и на дуде игрец. Кстати, к таковым относился и Булгаков.
В романе «Мастер и Маргарита» второстепенный персонаж устами автора обращается к известному в Москве памятнику Пушкина: тебе-де, Пушкин, хорошо. Почему же Пушкину хорошо? Ведь поэт много страдал, нелепо и трагически погиб в довольно юном возрасте. Подразумевает этот персонаж устами автора, что Пушкину хорошо из-за того, что у Александра Сергеевича был неоспоримый талант. Нет-с, у Пушкина было неоспоримое высокое происхождение и неоспоримое высшее образование, при каковых в раннюю советскую эпоху ему при любом таланте ничего бы хорошего не светило. Светило тогда, как и сегодня, только стендаперам, которые и без Бога могут обойтись.
04.09.2021
Свидетельство о публикации №221090400660