Пиратские сокровища

В ту летнюю пору я был совсем маленьким, не старше лет пяти. Мы гостили у бабушки в деревне. Жара стояла невыносимая. Но нам, детям, всё было нипочём. Я и моя сестра бегали в одних трусах недалеко от дома, за которым располагалось небольшое мелкое болото. Но грязное. Надо сказать, что в этом болоте плавали все: утки, гуси, коровы, лошади. В общем вся живность, которая в деревне только имелась, исправно отмечалась в данном водоёме.
И вот в один из прекрасных дней мы с сестрой играли на берегу, она была принцессой, а я, разумеется, пиратом. Собирал для неё жуков и прочие сокровища. Манька в болото лезть боялась, но капризничала как настоящая особа королевских кровей. Именно по её просьбе я и полез в воду за деревянными щепками — золотыми жуками. Дно скользкое, вода уже по пояс, иду осторожно, щепки на ходу собираю и тут — чувствую что-то в ноги упирается. Я сразу же сообразил, в чем дело! Бросил щепки, крикнул сестре:
— Манька! Сокровища! Настоящие!!!
Манька соскочила, к берегу побежала, прыгает, кричит на тарабарском:
— Оковища, оковища!
А я в это время ногами ковыряю, пытаюсь со дна заветный сундук достать. Но никак не выходит. Крепко илом занесло! И я решился пустить в ход руки. Опустил их вниз, сам по шею уже в грязной воде, щепки и плавунцы вокруг меня плавают, а я наконец смог ухватиться за край и стал тянуть. Сундук никак не поддавался, но я все равно продолжал тянуть, задрав подбородок, чтобы воды не хлебнуть. Мысль о том, что там внутри настоящий пиратский клад, куча золота и алмазов, так раззадорила меня, что я, от злости и азарта, дёрнул изо всех сил. Сокровища высвободились из пучин морских, а я плюхнулся назад и ушёл с головой под воду. Но драгоценности своей не выпустил из рук!
Встал, значит, на ноги, из воды вынырнул, открываю глаза, предвкушая увидеть сияющий на солнце золотой сундук, а вместо него у меня в руках… рваный резиновый сапог! Грязная вода течёт с моих волос. Манька замерла. И тут, осознав всю боль разочарования и потери, я разревелся. Долго ревел, громко. Бросил сапог обратно в болото, оставил свою принцессу на берегу и поплелся домой, мокрый и грязный. Иду, реву на всю улицу. Выскочил дедушка, начал расспрашивать, мол что случилось. А мне так обидно было, так обидно, что слова из себя не мог выдавить. Манька следом идёт и деду рассказывает, что я оковища достал и в воду упал.
Дед посмеялся да повёл меня в баню мыть, пока бабушка не увидела и не наругала. Выдал мне чистую одежду и плоскогубцы. Велел идти к гаражным воротам и вытаскивать все гвозди, которые я в землю вбил накануне вечером. Ничего он не понимал: я ж хотел железную дорогу сделать!
Так и закончились мои очередные, но не последние, поиски сокровищ.


Рецензии