Библиотека

       Я хожу в эту библиотеку через день только для того,
     чтобы не засохли окончательно петли у ее входной двери.
  Библиотекарша встречает меня улыбкой и начинает создавать вид кипучей
  деятельности, перекладывая журналы справа налево и обратно.
     Потом хватается за мокрую тряпку и трет ею полки и корешки книг,
  отчего запах пыли становится еще резче.

       Я копаюсь в книгах как в тарелке, выискивая кусочки повкуснее, но сегодня
  опять несъедобное блюдо.
  Сколько труда !
  Сколько истрачено сил, времени, эмоций для написания всего этого !
    На что рассчитывали писавшие ?
    Что их зачитают до дыр ?
    Зацелуют до крови ?
 Пусть скажут спасибо, что их вообще напечатали.
  Сейчас наоборот, писатель готов отдать свои деньги, лишь бы вышла его книга.
  На полках есть еще место !

       Содрогаюсь от мысли, что и по моей фамилии вот так же могли бы проходиться
  мокрой тряпкой, освежая вид.
  Нет уж !
  Это дело вчерашнего.
  Надо бы освободить от ненужного труда кучу людей, занятых издательством.
  Сохранить деревья от распила на бумагу.
  Типография, краска, шум, план, работа в три смены, и все для того, чтобы
  набить полки и шкафы этой массой.

    Я дал себе труд дочитать до конца одну книгу, пытаясь найти что-то для себя.
  Что-то такое, чтобы удивиться и обрадоваться одновременно.
  Не нашел...
  Читал через силу, пытаясь уважить автора и всех тех, кто приложился
  к этой книге. Зачем ?
  Они и так получили деньги за свой труд, что им мое внимание ?!
  Да они даже не узнают об этом.
       Если бы они писали для людей, то сидели бы в читальном зале и вылавливали
  восторги на лицах, читающих их сочинения.
  Нет !
  Они писали для себя, теша свое самолюбие.
  Радуясь твердому переплету. В брошюре их труд не смотрится.

       Библиотека - тот же лес, где надо умудриться найти свой гриб, не пройти
  мимо, не наступить на него сослепу.
  Он может и засохнуть на корню, никем не замеченный...
     Будем искать !
   Завтра надо захватить масленку, смазать петли, чтобы этот отвратительный
   скрип не резал тишину.


       *****
 


Рецензии
хочется верить, что под маской иронии кроется горечь от того, что люди перестали ходить в библиотеки...

Светлая Ночка   30.01.2022 03:37     Заявить о нарушении
Конечно ! Мне как рожденному в СССР, " человеку эпохи пакли ", очень жаль безвозвратно уходящего...
Я за прогресс, но против перегибов, а они, увы, на каждом шагу.
Было бы очень приятно познакомиться и узнать Ваше имя ! Обращаться по псевдониму мне тоже как-то не очень...
С благодарностью к Вам за доброе внимание !!
Владимир.

Владимир Лоскутов   30.01.2022 04:09   Заявить о нарушении