Объективность, спокойствие, контроль. И о боксе

Сложно быть объективным, когда тебя постоянно атакуют раздражители, на которые приходится реагировать эмоционально. Любое возбуждение себя оправдывает, но в норме, оно после проигрывания, тормозится своей противоположностью для объективной, двусторонней оценки раздражителя. Когда же возбуждение носит устойчивый характер, его оценка перестает быть объективной. Эмоциональное реагирование на раздражения способствует выживанию, но оно же искажает правильность мировосприятия, что способствует накоплению разрушающих нас ошибок… Объективно воспринимать реальность выгодно, так как реальность в этом случае воспринимается без искажений и для решения задач используется вся имеющаяся в голове человека информация. При этом, мысль становится гибкой, подвижной, поскольку отсутствуют блоки, препятствующие перемещению мысли, благодаря чему она может мгновенно перемещаться в любую область пространства – памяти, почти без затрат энергии. Для нас, материальные блага первичны и они напрямую связаны с животной выживаемостью, поэтому наше ЭГО заботится в первую очередь о своих интересах и не желает быть объективным, так как объективность подразумевает видение и учет чужих интересов, а значит ради них придется жертвовать частью своих интересов, справедливость, правду, человеколюбие. Всему этому противится наше ЭГО, которое желает учитывать и удовлетворять только свои желания. В результате, он постоянно конфликтует с реальностью и старается жить по закону джунглей, где выживает сильнейший. Вместе с тем, наш мозг стремится вернуть наше сознание в правильное, божественное русло, которое ставит во главу угла объективность, дающую правильность мировосприятия. Этот механизм хорошо просматривается в сновидениях… Снилось, будто мой сын – подросток, пожаловался, что его друга обидела городская шпана, которая контролирует окрестности кинотеатра (шпана контролирует самые притягательные для подростков места) и чтобы я вмешался и защитил его друга. Вроде, с какой стати я должен защищать его друга? Но, с другой стороны, может самого сына обижают и мне надо вмешаться и разобраться. Подошел к компании подростков и наехал на самого главного. Он стушевался, начал оправдываться, что никто моего сына не прессовал, а это он сам провоцировал своими амбициями… Стоп. Что-то тут не то. Сын стоит со мной рядом и победоносно смотрит на шпану с видом победителя. А что дальше? Не буду же я каждый раз вот так вмешиваться и защищать его. Это неправильно. Кроме того, «обиженный» пожаловался своим покровителям, подкатила банда из нескольких человек во главе с главным, занимающимся сутенерством и пригласили меня на «стрелку». С бандой мне не справится, но паниковать не стоит, надо сначала выслушать, что они мне предъявят. «Главный» сказал, что ему сообщили, что я наехал на его подопечных и угрожал им. Я ответил ему: «Стоп. У моего сына возникли проблемы. Я пошел разобраться. Оказалось, что это обыкновенные подростковые терки и никакого конфликта нет, потому обсуждать нечего». «Главный» сказал, что в этом случае ко мне претензий нет и мы мирно разошлись… Когда пришли домой, сын сказал, что он принял решение пойти в Суворовское училище. Его решение окончательное и обжалованию не подлежит. Для меня это удар. Я попробовал разобраться в причине, заставшей его пойти на такой шаг. Ему в семье не комфортно. С одной стороны мама, которая подавляет его на каждом шагу, с другой стороны, слабый отец, который не может его должным защитить от шпаны. Я сказал сыну, что уважаю его решение, не буду его отговаривать, но, чтобы он знал, что без него мне будет очень плохо. Затем постарался разобрать с ним ситуацию… «Ты желаешь быть лидером и хочешь, чтобы все было, как ты этого хочешь. Но и шпана желает того же. Поэтому у вас возникает конфликт интересов. Они сильней, организованней и тебе с ними не справиться. Но тебе хочется бывать в притягательных местах. Поэтому, научись видеть не только свой, но и их интерес, и в определенной степени считаться с ним. Это не подлаживание под их интересы, свое Я надо сохранять всегда, а умение вести диалог и сотрудничать, если интересы совпадают. Не выпендривайся, не ставь себя выше других, будь скромней, внимательней и научись быть объективным, справедливым как по отношению к другим, так и к себе, тогда конфликтность сведешь к минимуму и сможешь удовлетворять свои желания. Видь и признавай правду, даже очень неприятную. Без правды не может быть объективности. Думаешь, если попадешь в Суворовское училище избежишь подобных проблем? Сейчас ты более-менее независим в принятии решений, а там будешь вынужден подчиняться и терпеть, если к тебе будут несправедливо относиться. Везде надо проявлять гибкость и твердость, в зависимости от ситуации, не ломая при этом свою настоящесть и в этом тебе поможет объективность. А твой друг, который хочет тасоваться в притягательных местах, использует тебя. Пусть сам пробивает себе дорогу. Поддержать друга надо в трудную минуту, но не подставлять себя из-за него под удары постоянно, да еще переводя эти удары на ого-то третьего. Это неправильно и не справедливо… Такой сновиденческий разбор полетов снял давние и текущие напряжения, вправил мозги и стабилизировал равновесие… В боксе (и в других видах спорта) спортсмен, особенно перед предстоящим боем, должен привести свою психику в максимально уравновешенное состояние. Равновесие обладает самой большой потенциальной энергией, а значит боксер максимально зарядит себя. Чем объективней восприятие, тем выше контроль, меньше расход энергии и большие шансы на победу… Лучше и правильней изначально не накручивать себя на «только вперед», иначе устойчиво нарушится равновесие, и нервная система начнет работать на износ. Желательно все время поддерживать равновесие с помощью устойчивого внимания. Проверка устойчивости внимания – отсутствие его прерываний. В этом случае все действия соперника будут восприниматься как в замедленной съемке, что позволит опережать его в скорости принятия решений и действиям. И обязательно надо как следует высыпаться. Только во время глубокого сна полноценно стабилизируется равновесие, и оценка реальности становится объективной. 4.09.2021 г.


Рецензии