Путешествие-возвращение группы ABBA

«Группа ABBA возвращается спустя 40 лет с новым альбомом и концертным туром», - этой фразе душно и тесно в новостной ленте, слова вырываются со страниц, строчки бегут перед глазами и заволакивают глаза туманом. Ну нельзя так буднично, по-простому сообщать о чуде. О сказке. О событии, которое доказывает: необъяснимая магия душевной близости и любви существует, и нет ничего на свете сильнее этого.
Я верю, знаю, чувствую, что АВВА решила воссоединиться спустя 40 лет не ради денег. И даже не ради сильных эмоций, которых, может быть, многие годы им не хватало после головокружительного триумфа в 70-ых. Что-то мне подсказывает, что соединила этих прекрасных людей именно любовь в самом широком смысле этого слова. Бьорн в интервью обмолвился о том моменте всепоглощающей гармонии, когда достаточно было посмотреть другу другу в глаза, чтобы найти продолжение своей мысли, отголосок мечты, отражение вдохновения…
Я смотрела вчера эти видео и даже умудрилась не плакать по обыкновению, потому что чувство нереальности происходящего было сильнее ностальгии, меланхолии и умиления. Неужели я действительно дожила до сей эпохальной даты? Неужели я смогу 5 ноября 2021 года послушать альбом … нет, даже не любимой группы… альбом моих любимых родных людей, которые помогают, учат, успокаивают, залечивают раны, вдохновляют, возрождают, заряжают счастьем, сопровождают меня практически на протяжении всей жизни. Я начала слушать АВВА с 6 лет, и у каждой их песни была моя, личная история. Цепочка ассоциаций, иногда логичных, иногда совсем уж неожиданных и парадоксальных (тексты песен я смогла изучить только в 14 лет). Образы моему воображению подсказывала сама музыка и, конечно, восхитительные вокальные переливы Агнеты и Фриды.
В раннем детстве я просто обожала Dancing Queen и не знаю по какой причине почему-то ассоциировала этот шедевр с «Вальсом цветов» Чайковского. Помню, как в 7 лет танцевала под песню, воображая себя среди роз и пионов. Жизнерадостная Mamma mia всегда была похожа на летний беззаботный бриз. Еще мне очень нравилась Voulez-Vous, но «загадочное» название этой песни я не могла расшифровать до 12 лет: англо-русский словарь подобных слов не находил, и меня это жутко нервировало (спешу напомнить, что детство моего поколения прошло без интернета, и в этом, наверное, было своё очарование – какой же открывался простор воображению!).
Потом пришло отрочество с его беспокойством, недовольством, открытиями и испытаниями… И я утопала в слезах под Chiquitita. Текст резонировал с моими непростыми чувствами. Этот шедевр мне и сейчас очень непросто слушать: сентиментальность и пронзительность искренней лирики просто разрывает сердце. Хочется успокаивать себя при этом спасительной мыслью, что катарсис ещё никому не повредил, но в какой-то момент сталкиваюсь с проблемой: от рыданий уже раскалывается голова, поэтому приходится реанимироваться - дрожащей рукой переключаться на  фривольную Does your mother know.
В 14-15 лет наступил новый этап понимания группы: я открывала всё новые грани альбома More ABBA Gold. Уже не было желания часто слушать Mamma mia – на смену ей пришла пронзительная One man one woman. Our last summer казалась ничем не хуже The winner takes it all, а звучание  When I kissed the teacher восхищало и затмевало весь альбом Arrival (и я до сих пор так думаю!). Конечно, я еще долго могу вспоминать, как АВВА аккомпанировала моей жизни, но в мои планы не входило превращать это эссе в книгу, да и не хотелось бы так долго заострять на себе внимание. Перейду, собственно, к главному, к феноменальному (не побоюсь этого громкого слова!) событию. Итак, АВВА возвращается к нам с новыми песнями, альбомом и туром! И да, это реальность.
Если меня и мучили до недавнего времени вопросы о смысле жизни, то сейчас они точно перестали существовать: как минимум одну свою миссию я точно уже нашла – дождаться, дожить до выхода нового альбома АВВА! Ведь подумать только: это ПЕРВЫЙ альбом любимейшей группы, давно превратившейся для меня в религию, который выходит ПОСЛЕ моего рождения. От одной этой мысли меня охватывает какое-то благоговейное чувство. Я понимаю, что в этом состоянии не одинока, но всё равно эмоции не становятся от этого менее острыми.
До выхода альбома Voyage остаётся два месяца, но у нас уже есть две новые песни – I still have faith in you и Don’t shut me down. Ох, перехожу к самой сложной части моего эссе: я взяла паузу в два дня, чтобы немного успокоиться и посмотреть на композиции холодным трезвым взглядом, но чувства всё равно захлёстывают меня, и, кажется, пропадёт пропадом вся моя выстраданная журналистская объективность. В общем, прошу простить меня за крайний примитивизм и бесхитростность стиля, но начну свой анализ одним несложным словом ; ВЕЛИКОЛЕПНО! В общем-то, что бы АВВА спустя 40 лет ни выпустила, это уже праздник мирового масштаба. Я готова была послушать любую затерявшуюся в архивах запись, любой отрывочек припева, любой новый аккорд – и уже была бы счастлива. Уже сильно заинтригованная заявлением Бьорна о продолжении The Visitors (“This is the follow-up of the Visitors” – дословно передаю его слова в The Zane Lowe Show), приготовилась послушать новую, заматеревшую, прошедшую десятилетия разрозненных сольных проектов АВВА. Услышать вторую Knowing me Knowing you я, конечно, не надеялась. У меня даже не было уверенности, что они сохранят ту же энергетику. Однако реальность превзошла все ожидания: это ABBA! Да-да, та самая неповторимая, гармоничная ABBA, с незабываемыми добрыми и сильными голосами, с красивыми яркими мелодиями.
Две песни. Два гимна любви, дружбы и единения. И если раньше АВВА пела в основном о любви романтической, то сейчас доходит уже до каких-то космических обобщений, напоминая мне лучшую поэзию Уолта Уитмена. Лирика никогда не была самой сильной стороной группы, особенно в их раннем творчестве. Но то, что они представили нам сейчас,  ;  уже поэзия. Тексты многогранные, символичные, в них хочется погрузиться и находить скрытые смыслы.
I still have faith in you повествует о вере в любовь и всепобеждающую силу душевной близости. Как будто элегантный симбиоз I wonder, I let the music speak и The way old friends do, I still have faith in you звучит, действительно, как скрытый трек альбома 1981 года. Только если на The Visitors меланхолия всё-таки побеждает, то новый шедевр шведской четвёрки сразу же ослепляет ярким лучом победы и любви (когда я придумала и записала эту метафору, то даже не посмотрела еще на обложку альбома!!) и не оставляет шансов даже самым угрюмым мизантропам.
Голоса Фриды и Агнеты немного изменили тембр, но магия их созвучий никуда не делась. «Passion and courage is everything!» - до этих слов песня вдохновляла, а теперь вокал просто озаряет тебя внутренним светом. И как сильно они здесь спели! Я бы сказала, что в этой сентенции сама сущность энергетики группы, если бы за этой строчкой не следовала другая, ещё более аббовская: «It stands above the crazy things we did/ It all comes down to love». Вот тут я уже отошла от шока и смогла наплакаться в своё удовольствие. Это так символично, ребята. Боже, как же всё, что сделали сейчас эти ребята, символично!..

Смонтированное официальное видео к I still have faith in you прекрасно. Идея голограмм - виртуальных трехмерных изображений молодых музыкантов – сначала вызывала скептическую улыбку, но посмотрите сами, насколько всё качественно и душевно сделано - клип хочется пересматривать несколько раз, пусть даже Агнета, Фрида, Бьорн и Бенни там не настоящие.

Don’t shut me down. ABBA продолжает тему заглавной композиции альбома: та же идея воссоединения с прежней любовью, невозможность забыть глубокие чувства и порывы. Но эта мелодия, по сравнению с камерной I still have faith in you, задорнее и колоритнее, поэтому неудивительно, что именно Don’t shut me down возглавила европейский чарт (European ITunes Song Chart) сразу же после выхода (I still have faith in you на втором месте). В глубокой Don’t shut me down смешались разные чувства: и радость нужной сердцу встречи, и боль воспоминаний, и надежда, и ностальгия, и прямолинейный ответ злым циникам, что-то мрачно бубнящим про неподходящий для воссоединения возраст: “I’m fired up, I’m hot, don’t shut me down!”. На русский язык название песни можно перевести как «Не выводи меня из игры». АВВА пришла к нам опять, и вернулась она сильной, «перезагруженной» (“I’ve been reloaded”), уверенной и целеустремлённой. Вернулась в неспокойные, унылые и грустные ковидные времена. И что-то мне подсказывает, что их новое путешествие – это знамение возрождения для всего мира.

Еще немного фактов:

•5 ноября 2021 года – выход девятого альбома группы АВВА. Спустя 40 лет;
•Предзаказ альбома можно сделать уже сейчас на сайте abbavoyage.com;
•7 сентября 2021 года в 10 утра мы сможем заказать билеты на их концерт;
•Шоу пройдёт в мае 2022 года в Лондоне. На сцене будут «выступать» аватары группы.


Рецензии
1. "Я верю, знаю, ... что АВВА решила воссоединиться спустя 40 лет не ради денег"
Думаю, всё-же из-за денег. В шоу-бизнесе они пребывали, в нем они и остались.

2. Для справки: первая трансляция песни АВВА в СССР - не позднее лета 1976, в радиопередаче "На всех широтах". Это была Hasta Manana с альбома 1973 г. Точно помню, что на момент выхода этой передачи, они ещё Dancing queen не записали, а ни о какой широкой известности в СССР и речи не было. Я был просто сражён красотой этой баллады, записал её тогда прямо с эфира на старый огромный магнитофон на бобинах и гонял день за днём, пока в 1978 у коллекционера не переписал весь Waterloo целиком уже на более современную, на тот момент, технику,

3. Год назад в Интернете нашел современный западный док. фильм про эту группу и при просмотре мое ухо резанула одна фраза. Что то типа: "АВВА по прежнему с нами - своими песнями, группа пропагандировала нормальные человеческие ценности." В современном мире, где извращенка агрессивно прёт на экран и на газетные полосы, такая фраза много стОит. Кстати, из неё следует, что там, на Западе, прекрасно всё понимают. Возникает вопрос, зачем тогда это чудовищное лицемерие про "защиту прав ЛГБТ" ... Ответ, думаю, надо искать опять же в сфере коммерции ...

Сазонов Сергей   21.03.2022 06:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте! Понятие "нормальности" весьма размыто. На мой взгляд, музыка АВВА олицетворяет свободу ценностей.

Татьяна Мохова   21.03.2022 14:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.