Рассказ Что такое счастье

                Что такое счастье?
 
     «Ты спрашиваешь  меня, счастлив я или нет?»- продолжая сидеть в кресле,  спросил Арин подругу, которая  ждала от него честного ответа, после проведенной необыкновенно откровенной ночи.  Ольга же молча продолжала влюбленными глазами  смотреть  на своего возлюбленного и только мгновения спустя,  она кивком головы дала  ему понять, что  именно этого она хотела бы услышать от него.
    Арин задумался и нежно провел ладонью по лицу Ольги, да так, что она изменила свою позу и приготовилась было к  повторению магии ночи. Но прикосновения Арина на этом прекратились и он  стал вслух  рассуждать о смысле счастья. «Смотря что я подразумеваю под счастьем в контексте момента и в более глобальном плане,- начал он свой монолог-рассуждение.- Сейчас я счастлив, потому что ты рядом, я имею возможность прикоснуться к тебе,- при этих словах он снова повел рукой по лицу и шеи подруги, чтобы обновить в себе начинающее затухать чувство счастья,- и ты знаешь, от этого мне хорошо, более того, как будто я живу в состоянии нирваны. Если такое состояние есть счастье, то я наверное самый счастливый человек в данный конкретный  момент, потому что рядом со мной такая восхитительная женщина, которая так искусно притягивает к себе мой взгляд и продлевает мое осознание момента счастья. Но только я начинаю смещаться  чуть-чуть в сторонку в своих рассуждениях  и на секунду забываю тебя,  меня  начинают обуревать другие  мысли о смысле жизни, в которых  понятие счастья также является краеугольным и перед глазами проносится вся колония человечества из миллиардов и миллиардов людей: преуспевающих, бедных, голодных, больных, идейных, лишенных идей, мечтателей и прагматиков… И, знаешь, мозг у каждого их этих существ устроен таким образом, что волей собственной или Божьей, он индуцирует импульсы, заставляющие его думать о значении счастья, искать это  счастье и стремиться обосновывать свое предназначение в этой жизни…».
    Арин вдруг на минуту умолк, посмотрел на внимательно слушавшую его подругу, в  которой окончательно остыл запал повторения любви, и поймал себя на мысли, что  серьезное рассуждение отвлекает человека от момента ощущения счастья.
    - Вот ты, Оленька, после моих слов призадумалась, и тебя унесло, кажется, совершенно в другую стезю. Ты отошла от ощущения счастья, не прав ли я? По крайней мере,  твое лицо  отчетливо изменилось, и оно уже  не выражает, как минутами ранее,  состояние блаженства и счастья. Ты призадумалась…
    - Как ты это заметил?- нарушила монолог друга, до того спокойно сидевшая рядом на диване  Ольга, согласившись с Арином:- Ты меня бросил в клубок сомнений в поисках правды о счастье.- И я себя уже не ощущаю такой счастливой, как минутами ранее,- чистосердечно призналась она и затем продолжила свои рассуждения.-  Когда ты начал говорить  я одновременно стала думать о других людях и представила себя в прекрасном уголке природы, в роскошном парке, где все цветет и благоухает, а я там с тобой гуляю и наслаждаюсь моментом любви, которое в моем восприятии - и есть то самое счастье. И вдруг рядом мы с тобой заметили нищего, просящего милостыню. Вначале мы застыли на месте, постепенно стало уходить от нас  восприятие красивого и, конечно, стало уходить и счастье… Рядом был нищий, просивший подаяния… Мы его щедро одарили и ты бы видел его глаза - счастливые, радостные… Мы поделились с ним своим счастьем, и от этого нам тоже  прибавилось  чуточку счастья. Рядом сосуществовали два счастья. А сколько таких сосуществований… И я призадумалась… А  в этот же самый момент ты прекратил  свое рассуждение,- призналась Ольга.- Я так счастлива за твое такое откровение,- обнимая Арина, разоткровенничалась она.
    - А я как счастлив, что моя любовь - не какая-то кукла в постели, а мудрый партнер по жизни,- в свою очередь признался Арин и увлек свою подругу в новое испытание любовью, именуемое счастьем…

5 сентября 2021 г.
Степанакерт


Рецензии