Наконец-то давнее желание осуществилось

                Они преодолели на его машине уже полпути. Дорога с того времени,
  когда он на другой  их машине ездил этим же маршрутом, нисколько не стала
  лучше.  По сложившейся необходимости Настя ехала на машине бывшего мужа
  этой известной в супружестве разухабистой дорогой.
      Казалось бы можно быть довольной: как-никак, а едут они как прежде вместе;
  то, что давно хотела увезти на дачу, теперь будет увезено, да и сама
  не в душном вагоне жаркой электрички коротает время целых семь остановок.

      Но обстановка в салоне автомобиля постепенно наэлектризовывалась.
  Бывший муж, согласившийся сделать этот деловой рейс до загородного участка,
  который раньше был и в его собственности,  после развода переписал его
  на имя жены, теперь уже бывшей, заметно нервничал.

      Да, дорога была не асфальтированная и, даже не грунтовая.  Она кувыркалась
  в песчаных барханах средь соснового леса, который, как известно, такую
  почву любит.
      Сосны-то любят, да собственники загородных участков в этом лесу- не очень.
  Но водители своих авто как-то приноровились не увязать в барханах песка,
  кувыркались в его зыбучести, но благополучно выныривали, не утонув в нём.
      Приходилось отдать должное их умению и сноровке в автовождении по песку.

     Расставшись с бывшим, Настя не оставалась для него другом, но и врагом,
  тоже, не была (хотя инициатива развода была её) и спокойно с ним созвонившись,
  упросила бывшего помочь ей довезти кое-какие вещи в загородный дом.
    
      Неизвестно, как он теперь ездил со своей новой цацей: комментировал ли
  дорогу, критиковал ли неумелых встречных водителей, как бывало раньше, имея
  в соседстве терпеливую Настю?     Возможно в роли нового мужа ездил только
  по асфальту и не смел громко комментировать неумех в присутствии своей
  новой мадамы.
     Насте об этом неведомо было. Его новая жизнь была ей, как говорит
  молодёжь- по барабану.    В своей бы теперешней разобраться.

      Став единственной владелицей загородного участка с домом и другими
  нужными сооружениями, у неё забот прибавилось и она, в новой роли,
  как-то совсем отвыкла и от его присутствия на даче, и от общения с ним.

      С момента развода прошёл не век, но пара лет минула.  И вот они едут
  в его новой, юркой машине на дачу, как когда-то...
     Они плечо к плечу, знакомая дорога такая же... да и его привычка
  комментировать  ухабы и встречных у бывшего не исчезла... к сожалению.

      Раз выругавшись на ухабе- Настя сделала вид, что не заметила его злобу.
  Но недовольные, гневные выражения с матом продолжали сыпаться после каждой
  пройденной колдобины.  Настя, слушая молча, терпела весь прежний репертуар
  недовольного водилы, известного ещё по замужней жизни.

     И вот, выслушав очередное едучее недовольство от бывшего, у Насти
  вновь появилось заснувшее непреодолимое желание, которое она подавляла все
  те годы, которые они с бывшим проводили на даче.   Настя резко попросила его
  остановиться  и, открыв дверь, к великому удивлению бывшего, вышла из салона
  машины, захватив часть своих вещей со словами:

  -Дальше я с тобой не поеду. Ты так ругаешься, что складывается впечатление,
     что ты недоволен не столько дорогой, сколько моим присутствием и моей
   просьбой довести вещи до дачи.
     Ты и в супружестве тяготился этой дачей, всё делал через матерки;
   каждый забитый  гвоздь забит не молотком, а матом; на дачу ездил через
     силу, жалея время, проведённое на ней. Я понимаю, что затраченное время
  делами на ней, ты рассчитывал  провести с бОльшим желанием для себя лично,
  предпочитая свои хобби: вино и женщины. 
      А тут жена и дача, с очертелыми заботами, которые тебе нахрен не нужны.
    Всё хотел показаться порядочным, вколачивал не гвозди, а маты  и твою
  ругань было слышно на весь садовый квартал.   Что ты хотел показать громким
  недовольством!?     Что трудишься для меня, на благо семьи?
            Что пересиливаешь себя, делаешь одолжение.    А зачем?
    Хотел показаться хорошим?   Вот, мол я какой!  Мне хреново, а я тружусь!
     Если тебе в тягость была моя просьба, зачем согласился ехать сегодня?

     И мой протест- не прихоть. Моё желание высказать тебе наслаивалось, как
  снежный ком.  Как я терпела, почему молчала, сама удивляюсь теперь?
            Пришло время убрать этот ком из моего сознания.   
   Сто лет хотела тебе эти слова высказать, да сдерживалась.  Раньше бывало
  стыдно людям в глаза смотреть за твою громкую ругань на всю округу.
    Ведь со стороны не понятно на кого ты ругаешься: на гвоздь, который
  забиваешь или на меня.     Ловила на себе удивлённые взгляды дачных соседей.
 
     Всё мечтала тебе высказать своё мнение твоим поведением или чтобы 
  дачу поскорее построил и успокоился.    Но вижу- дело не в даче.
        И сейчас слышу тоже самое.   Так не делай!    Не надо!
           Научилась без тебя обходиться и сегодня обойдусь.
          Оказывается- такой кайф твою ругань и маты не слышать!
             Не чувствовать твоего вечного недовольства.
               Можешь ехать обратно, я здесь остаюсь посреди дороги, только
  чтобы не слышать твои непонятные недовольства.

      И с этими словами Настя забрала из багажника свои вещи и сиротливо
  притулилась на обочине дороги.  А до дачи было ещё телепать и телепать:
  километра три, не меньше.

      Бывший муж всю тераду возмущения слушал молча, явно удивлённый реакцией
  бывшей жены, уверенный в её прежнем характере и терпеливом молчании.
  Он сразу, даже остолбенел от её смелости, уверенный в её кротости перед ним.
    "А тут на тебе- голос прорезался!  Кто она такая, чтобы его обсуждать?
     Куда она денется со своими шмотками посреди дороги?  Может сейчас
  пойдёт на попятую?  Но нет, забрала вещи из багажника и пристроилась
  у обочины.   Умора, надеется  что её кто-нибудь подберёт?  Ну жди, жди..."-
  с такими мыслями бывший развернул машину и отправился восвояси.

      Настя не паниковала, оставшись посреди пути с тремя пакетами вещей и
  какими-то брусками.  Она знала, что выход найдёт и кто- нибудь ей всё равно
  поможет.     Вгляделась на шум приближающейся машины... как ни странно,
  но эта была машина её бывшего.

     Проехав метров двести, он задумался над ситуацией и сделал соответствующий
  вывод. Затормозив перед Настей, открыл дверь машины со словами: -" Ладно,
  садись, довезу, ругаться не буду больше".

   Настя не сдвинулась с места: " Нет, я сказала, что не буду больше тебе
  в тягость.  Я долго терпела твои унижения любого характера, ты не видел
  во мне ни человека, ни женщину.  Я долго терплю, но если решила, то решение
  не меняю и с места меня не сдвинешь.

   - Ну, не чуди, садись, довезу без ругани.  На что надеешься?
   - Нет, с тобой я больше не поеду.   Наслушалась.  Сыта по горло.
     Не надейся- не пропаду.     Люди, к твоему сведению более добрые,
      чем ты хочешь казаться.  Уж лучше добираться душной электричкой, чем
     слушать твою желчь, не понятно к кому относящейся...
     Если ты такой понимающий, то можешь увезти до дачи мои вещи, а я
      с тобой не поеду и точка.    И почему я так раньше не сделала?

        Она добралась до своей дачи на попутке, шедшей в соседний участок,
  их садового товарищества.  Зашла к себе с другой стороны, чтобы не столкнуться
  с бывшим, если он там всё ещё находился.
     И правда, переждав пару ударов молотка, (без матов)видимо чинил скамейку,
  она увидела, как он сел в машину и уехал.
     Привезённые вещи лежали на веранде, стояла мирная, сладкая тишина,
  нарушаемая только стрекотаниями кузнечиков. 
         "До чего же хорошо не слышать его унизительную ругань! 
        Как Хорошо, что я ему всё высказала! Какая я молодец"- подумала Настя
  и занялась привычными, дачными делами...   
 
   
 


Рецензии
Вот и хорошо поступила Настя, что высказала всё, что копилось в душе!
Иначе бы он никогда не понял, что нужно уважительно относиться к людям,
тем более близким!
Таня, спасибо за жизненный рассказ!

Валентина Столярова 2   21.09.2021 10:06     Заявить о нарушении
Спасибо большое за мнение. Да, жизненные ситуации дарят нам сюжеты многих
рассказов.
С уважением.-

Татьяна 23   21.09.2021 10:53   Заявить о нарушении
У меня тоже два образования: техническое и гуманитарное.
Но Ваши два образования не привили Вам навык, обращаясь к незнакомому человеку,
хотя бы письменно, обращаться с большой буквы. Для меня, как психолога- это
кое-что говорит. если не многое.
Мои фразы -просто копируете, перенося в свой текст. Видимо приходилось
не один рапорт писать высшему начальству...
А размыто говорю-чтобы Вас не обидеть, как раз думая о Вашем возрасте.
Вы можете не читать Е Мечетину, которая приводит примеры огромного
количества смертей как раз от прививок по всем странам и в нашей в том числе.
А почему вдруг( скажите мне) такой скачок якобы заболеваемости ковидом,
когда статистика указывала на снижение??
Привитых больше и должно заболевших становиться меньше. так в чём дело??
Ваш печальный пример говорит о том, что как раз надо быть на воздухе, а дома
соблюдать гигиену, не зависимо от непосещения улицы.
Если бы Вы не писали простыни - ответы в защиту коммунистов, про войну, Гитлера
видя во мне человека, то с Вами можно было пообщаться.
И как говорил Булгаков: "...ни в каком учебном заведении образованным человеком
стать нельзя"
"Образование ума не прибавляет"- А Солженицын.
"Университет развивает все способности, в том числе и глупость"-А Чехов.
На сим разрешите откланиться))) с упёртыми стараюсь не общаться,
можете не отвечать.

Татьяна 23   03.10.2021 04:36   Заявить о нарушении