Коробка из под конфет

    Раньше мне казалось, что я несколько сентиментален. Это меня не радовало. Потом меня успокоила фраза В. Набокова:
«Следует отличать сентиментальность и чувствительность. Сентиментальный человек  может быть в частной жизни чрезвычайно жестоким. Тонко чувствующий человек никогда не бывает жестоким». 
Я не жестокий, хотя и  не считаю себя очень тонко чувствующим.  Ну, это присказка.
Летом 1941 года мои бессарабские родственники  вынуждены были срочно бежать из уже советского города Бельцы, спасаясь от стремительно наступающих немцев.  Им, не всем, удалось добраться до  Харькова и некоторое время до эвакуации в
Казахстан они жили у нас.
  Моя старшая тётя, её муж П. Вулых и бабушка  отстали от остальных родственников и  оказались на оккупированной немцами территории. П. Вулыха немцы расстреляли, бабушка и тётя погибли в концлагере… Об этом стало известно только после освобождения Молдавии.
Родственники уехали от нас в Казахстан примерно в августе – сентябре 1941 года. Двоюродная сестра Идочка, Ида Петровна Вулых, оставила нам красивую коробку из под румынских конфет ( или печенья), положив  в неё большой флакон
замечательно пахнувших духов.
В 1944 году коробка с духами и наша небольшая семья вернулись из эвакуации в Харьков. А в 2002 году коробка, уже без духов, вместе со мной, женой и дочкой перебрались к немцам – но уже к другим.
Сейчас я храню в коробке фотографии родителей и родственников и часто их пересматриваю. Открываю коробку, вдыхаю  сохранившийся запах духов и  вспоминаю Идочку. Умерла она в 1989 году.


Рецензии
Юрий Моисеевич, здравствуйте! Спасибо за миниатюру. Понравилась. Я, как и вы, тоже нахожу в старом шкафу то прекрасно сохранившиеся спички, сделанные в СССР много лет назад, то ножницы, которым скоро будет больше 90 лет (ваши ещё старше!), то фото 1905 года... Ностальгия, однако!
Светлая память Идочке, подарившей вам коробку от конфет.
С уважением и наилучшими пожеланиями -

Анатолий Комаристов   05.09.2021 21:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий Ефимович! Такова наша с Вами доля, радуемся старым и старинным
вещам, с которыми соприкасались когда - то близкие нам люди.
Ида Петровна многие годы работала в Ленинской библиотеке Главным библиографом отдела литературы по музыке. Была видным советским музыковедом.
Мало читаю, давно не заглядывал на Вашу страничку. Здоровья Вам !

Юрий Бровер   05.09.2021 21:39   Заявить о нарушении