Что есть добро

Понтий Пилат спросил у Господа Иисуса Христа: «Что есть истина?». Спаситель промолчал; потому что ответить «Я есть истина» как-то неудобно, нескромно, да язычник бы и не понял этой правды. В его вопросе уже находился ответ от него самого и от тех философов, которые на тот момент владели умами людей (язычников, граждан Римской империи). Он как бы задавая риторический вопрос, уже отвечал штампами того времени, что истины нет. Так чего же ему отвечать, если он уже знает ответ и будет стоять на своём. Конечно, Иисус Христос мог бы применить свою власть и показать ему Кто перед ним стоит, но на тот момент для спасения мира этого не требовалось; а Он спустился в мир только для одной цели – спасти мир от власти греха, примирить с Богом и указать путь на Небо.
Понтий Пилат мог бы тогда задать Творцу мира почти тождественный вопрос: «Что есть добро?», но и на этот вопрос не получил бы ответа, потому что настоящее добро – есть Иисус Христос. Поэтому Спаситель мира страдал от побоев и молчал, ожидая своей участи, которую он отлично знал от Моисея и от пророка Илии, явившихся Ему на горе Фавор.

Во времена Советского Союза в России нельзя безусловно сказать, что не было добра от власть предержащих (коммунистов): они строили города для трудящихся, обучали в школах детей бесплатно, лечили всех бесплатно, детские сады были бесплатными, платного обучения вообще не было, за жильё платили копейки, не было налогов, которые сейчас успешно применяются, и так далее и тому подобное. Но есть ли это добро по отношению к Богу, к вечности, к нашему спасению? – нет, конечно; потому что это добро плотское, душевное, мелкое, непостоянное и душепагубное. То есть коммунисты паршивые оставили добро вечное и всучили людям добро временное, необходимое только для земной жизни.


05. 09. 21. 


Рецензии