Ты - рецензия на сериал

Ты (You)
США, 2018-…
В главной роли – Пенн Бэджли
Остросюжетная криминальная драма-триллер
________________________
Главный герой сериала – Джо Голдберг, молодой управляющий книжного магазина, парень красивый, умный, подкупающе начитанный, романтичный и весьма обаятельный. По натуре он одиночка, но умеет всем нравиться.

А в подвале магазина хранятся самые ценные книги. Антиквар с автографами. И ещё там есть большая клетка. Стеклянная. Комфортная. Не управляющий её туда поставил, но не раз пользовался ею. Ибо есть у него одна черта, которую он не демонстрирует направо и налево – он маниакально пытается контролировать в своей жизни всё и вся. Он просто помешан на контроле. Это его фикс-идея. А всё и вся своей жизни он выбрал сам – это красивая девушка-блондинка, из элиты, совсем иного социального круга, и она пытается писать книгу.

Чтобы добиться её, герой переступает через все мыслимые и немыслимые этические границы. Вплоть до убийства. Но, надо сказать, до поры, до времени Джо Голдберг – это лучшее, что есть в её жизни, ибо так или иначе все вокруг пытаются ею манипулировать, и только он один при этом хочет ей добра (ну, во всяком случае, ему так кажется). Его мотивация – самая что ни на есть положительная и при этом страшненькая.

Сериал (как и книга, по которой он снят) имеет необычную стилистику – он построен в форме монолога от первого лица, обращённого героем к своей любимой. Повествованием весьма напоминает хит прошлого десятилетия – «Декстер», хотя и весьма от него отличается. Кстати, оба сериала сняты по книгам. Но «Декстер» - по весьма слабой, из которой создатели сделали великолепный криминальный триллер, а с «Ты» всё наоборот – книга (её в 2014-м написала Кэролайн Кепнес) лучше сериала, особенно 2-го сезона (после первого «Ты» перекупил Netflix и, увы, испортил). Но первый – всё-таки весьма любопытен и хорош. Про книгу же великий мастер ужасов Стивен Кинг отозвался так: «"Гипнотически и пугающе. Никогда не читал ничего подобного", хотя объяснить это можно – самому Кингу посвящено в книге немало страниц, Джо одно время продаёт его новое издание. Это ж как зябко читать, когда о тебе самом в таком ключе полусумасшедший убийца рассказывает – как о близком знакомом. Но оторваться от книги и вправду сложно. Однако, я отвлеклась.

Хотя Джо Голдберг не маньяк в привычном смысле этого слова – когда он убивает, то делает это нехотя и весьма радуется, если обстоятельства складываются так, что можно без этого обойтись, - но всё равно он маньяк. Маньяк контроля. Социопат, который ставит свою фикс идею превыше всего. Нарастающая болезнь современного человечества приняла в нём безобразные гипертрофированные черты, хотя это и не мешает зрителю сочувствовать ему и даже иногда желать успеха. А как иначе? Ведь если видеть ситуацию изнутри, его собственными глазами (а показана она именно так), то он ограждает любимую девушку от дурных знакомств, а ещё искренне опекает обижаемого родным отцом ребёнка, который тоже любит книги. И от Достоевского тащится. И вкус у него превосходный.

Бэджли превосходно справился со столь противоречивой и сложной ролью, а подача материала в 1 сезоне весьма аутентична, так что, хотя я больше, чем сериал, рекомендую книгу, но кто больше любит кино, может смело начинать с сериала.

Абсолютную современность сериалу придаёт активное использование в сюжете гаджетов, фэйсбука и прочих сетевых атрибутов, что заворачивает интерес на новый уровень (как практически в «Тексте» Глуховского).

Обещают 3-й сезон. Исправят ли ошибки 2-го, пока неизвестно, смотреть собираюсь. 8 из 11


Рецензии