Марк Маджиори Mark Madggiori

Mark Maggiori (16.07.1977 - ...) – американский художник французского происхождения

Марк Маджиори буквально ворвался со [https://vk.com/album-83395043_283345033|своими картинами] в мир искусства американского Запада. Француз, за плечами которого скейтборд, графический дизайн, музыка, анимация и режиссура видеоклипов, в 36 лет стремительно добился признания коллекционеров и любителей искусства. Так собрался паззл из мечты, любви, настойчивости и веры в себя. Попробуем же проследить этот путь…
 
На пути к мечте
Марк родился в интеллигентной семье, будучи средним из трех детей. Его отец, Роберт, профессор философии и писатель; мать, Хелен, - преподавательница французского, латинского и греческого языков.

Уже в детстве Марк проявлял творческие наклонности. «Думаю, что я довольно хорошо рисовал в детстве, - размышляет он. – Не помню, что я нарисовал в первый день в детском саду, но этот рисунок воспитательница повесила на стену в классе. Маме она сказала, что с этим у меня все хорошо». В начальной школе Марк любил порисовать дома: альбомы заполняли рисунки роботов и космических кораблей. Родители же хотели дать сыну академическое образование.

Но родители частенько забирали Марка  из полицейского участка. Ведь он до безумия любил кататься на скейте, в том числе по запрещенному тротуару. «Я катаюсь на скейте всю свою жизнь, а с восьми до  пятнадцати лет – ежедневно». Так родилась мечта о далекой Америке… Марк вырос в маленьком городке Фонтебло, что в часе от Парижа. В то время один из парней, вернувшись из путешествий, открыл скейт-клуб. Это развлечение стало безумно популярным среди молодежи. К тому же он плохо учился в школе, смеясь объясняя это своей «мономаниакальным» характером, который привел к одержимости сначала игрой с семи лет в футбол, а затем, скейтбордингом.

Когда Марку исполнилось пятнадцать, он увидел Америку вживую. Его дядя взял Клод, успешный арт-директор журнала и газеты, племянника и кузена Марка Леона в летнее путешествие по Америке. Они проделали путь на машине от Нью-Йорка до Сан-Франциско. Попутно делали остановки у достопримечательностей Запада. «Этот месяц изменил мою жизнь – вспоминает Маджиори, - и вживил Америку в мой мозг».

Однако когда пришло время поступать в колледж, молодой Марк все еще не был уверен в своих целях. Он записался на несколько уроков истории в Сорбонне, но бросил их в течение месяца. К тому времени он взял в руки гитару. «Я просто хотел сочинять музыку с друзьями и тусоваться с девчонками» - говорит Марк.

Наконец, в 1997 году дядя Клод убедил посупить в знаменитую Академию Жюлиана, (Academie Jullian), где учились великие западные деятели Ernest L. Blumenschein, Burt Geer Phillips и Joseph Henry Sharp, прежде чем они помогли сформировать Taos Society of Artists. «Это изменило мою жизнь - вспоминает Маджори. - Внезапно мой мир открыл столько опций и возможностей». Марк проучился полный четырех летний курс.

Попутно он набирался опыта в анимации, проходя стажировку в парижских студиях Диснея, где в 1999 году участвовал в съемках фильма «Тарзан». «В то время у меня были дреды, как и у Тарзана, поэтому главный аниматор использовал меня в качестве модели, чтобы увидеть, как движутся дреды» - вспоминает Маджиори.

Между тем, впервые мир живописи поразил Марка в возрасте 21 года. Тогда он познакомился с творчеством Джона Сарджента (John Singer Sargent). «Впервые я по-настоящему рассматривал картины во всех деталях» - вспоминает художник. Затем Марк открыл творчество Хоакина Сорольи (Joaquin Sorolla), а потом сцену постимпрессионизма, проявившую активность в Европе в 1990-х.

По окончании учебы, компания Дисней предложила ему работу в своей штаб-квартире в Калифорнии. К тому времени, однако, в центре внимания Марка оказалась другая страсть. В 1997 году Маджиори и его друзья сформировали группу под названием Pleymo, играющая в стиле ню-металл, сочетая хэви-метал с другими жанрами, включая хип-хоп и гранж. Выпустив свой первый альбом в 1999 году, они подписали контракт с Sony Music в 2000 году. Ко времени выхода второго альбома (2002 г.) ребята начали играть на фестивалях по всей Европе и Японии, а Маджиори был ведущим вокалистом. В то же время он также начал совместимую карьеру режиссера музыкальных клипов. Поэтому, по его словам, «идея застрять в анимационной студии где-нибудь в Бербанке меня больше не привлекала».

Режиссерская страсть побудила его в конце 2013 года сфотографироваться на международном финале родео в Оклахома-Сити. Его тесть посоветовал заодно заглянуть в Национальный музей ковбоев и западного наследия. Так Маджиори впервые познакомился с коллекцией исторического и современного западного искусства,, в том числе с работами Фредерика Ремингтона ставшим откровением. «Как будто меня ударила молния - рассказы, американский миф, освещение, одежда, все о ковбоях на этих картинах!» - вспоминает Марк… Он ушел с одной сфокусированной целью: «Это то, чем я хочу заниматься. Искусство американского Запада напомнило мне очень многое из моего собственного опыта на этой земле. Здесь невероятно красивые и захватывающие сцены. В них есть что-то сказочное».

Марка воодушевили и обогатили новые открытия: Remington, Frank Johnson и художники-пионеры Америки. Марк осознал, что в 1900-1930х годах в этой стране произошло много событий. Здесь появилась плеяда выдающихся художников, в том числе Maynard Dixon и Edgar Payne.  Особое место занимает Норман Роквелл: «Он классик, но как же он был хорош!» - отмечает наш герой. Подытоживая, Марк отмечает, что все эти художники скорее вдохновляли его, нежели оказали какое-то влияние – ведь знакомство с их творчеством произошло уже в зрелом возрасте.

Любовь и пустыня
Вернувшись во Францию, Маджиори сталал изучать арт-рынок. «Я понял, что хочу стать частью арт-сцены Запада, ранее не существовавшей для меня. Я сделал большой шаг на неизведанную территорию». Вместе со своей музой Петесией Лефонхок они переехали в дом ее матери в Кингмане, штат Аризона. Здесь, на заднем дворе, он сосредоточился на живописи. Вместе с Петисией он путешествовал по Западу. Эти поездки сразу же перенесли Марка в его первую поездку, которая открыла ему глаза на красоту американского Запада. Супруги останавливались в труднодоступных местах, таких как Хлорид и Кингман (штат Аризона). Здесь пустыня дала ошеломляющее вдохновение, и Марк стал создавать одни из самых смелых тематических картин нового поколения.

Стремясь перезапустить карьеру, Марк опубликовал свои ранние работы в Instagram, и число его подписчиков выросло (сегодня их число превышает 284 000). Это быстро привело к связи с успешным западным художником Логаном Максвеллом Хейджегом, который пригласил Маджиори на встречу в уважаемой галерее Maxwell Alexander в Лос-Анджелесе, которой руководил и владел его брат Бо Александер.

Бо Александр купил все четыре картины, которые Марк привез на встречу. Еще одна ведущая западная галерея, Gerald Peters Gallery в Санта-Фе, подписала его несколько месяцев спустя. К октябрю 2015 года картина Маджори попала на обложку журнала Southwest Art. Затем Маджиори получает премию Patron’s Choice Award за шоу «Ночь художников» 2016 года в Музее западного искусства Бриско в Сан-Антонио; премию Сэма Хьюстона в области живописи на той же выставке в следующем году.

«Лучезарный реализм» облаков
Картины Марка отличает драматизм, кинематографичность и «лучезарный реализм» облаков.

«Интересно, как действует подсознание - размышляет Маджиори. – Однажды в августе, навещая родителей во Франции, я заметил, как много было на небе больших, красивых, пухлых кучево-дождевых облаков. Я люблю такие облака. Тогда я сказал маме: «Я не помню таких облаков с детства». Она ответила: «Так бывает все лето.  Всегда».

«Впервые я начал рисовать облака в Академии Жюлиана – вспоминает Марк. - Однажды нам дали задание: нарисовать один из семи смертных грехов. Я стал рисовать «похоть и блуд». По сути, я изобразил оргию в виде облаков. Это было безумие и довольно забавно. В итоге я получил хорошую оценку за задание».

«После Академии Жюлиана я не рисовал облака годами. Уехав на Запад, я жил в Аризоне и много выходил на улицу. И облака начали возвращаться ко мне. Я стал рисовать сцены американского Запада. Это прозвучало как призыв к облакам, потому что, когда вы находитесь в тех местах, то в значительной степени связаны с землей и небом. Так что присутствие любых облаков, особенно когда вы сталкиваетесь с огромной грозой в пустыне во время сезона дождей, это так...внезапно, захватывающе и удивительно». Несмотря на то, что грозовые тучи на картинах Маджиори иногда смягчены вечерним светом грейпфрута и барвинка, не обманывайтесь: они опасны; они - ад со снятой шкурой.

На картинах  Logan Maxwell Hagege Хагеге облака, как правило, выделяют и подчеркивают другие объекты. На картинах Маджори облака предстают полноценными персонажами сцены, равными по значению людям и лошадям. Кому-то они напоминают живой хор поющих облаков в «Облаках» Аристофана.
 
«Зачастую художники используют облака в своих работах как элементы дизайна, чтобы заинтересовать зрителей. На картинах, изображающих пейзажи Запада, облака могут казаться преувеличенными или созданными на основе воображения. Но если вы когда-нибудь бывали в пустыне, то знаете, что именно так и выглядят облака» - замечают эксперты.

Как бывшему режиссеру музыкальных клипов Марку нравится снимать в местах, рождающих идеи. «В моей голове ничего не рождается само по себе: мне нужны ссылки, и мое воображение ничто, по сравнению с тем, что приносит реальность. – поясняет художник. - Мне нравится организовывать съемки так, как если бы я снимал видео: обычно сначала меня вдохновляет визуальная локация. Затем я собираю людей, снимаю их, делаю набросок (потому что из лучших фотографий не всегда получается хорошая картина). Затем я начинаю писать картину».

«Реализм - это круто, но мне нравятся грубые картины, поэтому я стараюсь найти что-то среднее» - замечает Марк, отмечающий что ценность картины не в гипперреализме. «Дело в том, чтобы заставить людей поверить в возможности природы. Кто-то скажет, что мои картины слишком романтичны, а я отвечу: «Я знаю это». Я действительно не хочу рисовать кровавых людей или скальпированных коренных американцев, потому что это не моя позиция. Я просто хочу, чтобы люди мечтали и путешествовали во времени. Я живу в своей мечте. Я знаю, что происходит в мире и в этой стране, но мои картины созданы из желания вернуться во времена, когда не было чуши… или, по крайней мере, другой чуши».

Малый тираж картин обеспечивает высокую цену (45 000 дол.). «Я редко тиражирую, потому что хочу, чтобы мое творчество было вне времени. Иначе у людей пропадает интерес, а я не хочу обесценивать работу» - признается художник. - Я стараюсь больше напоминать об эпохе, чем изображать ее быть правдиво».

«Два дня назад я был в Вермиллион Клиффс, штат Аризона – рассказывает художник. - Это настолько удаленное и красивее место, что чем больше смотришь на него, тем тише становится все вокруг. Я надеюсь, что мои картины имеют такой же эффект: помогают людям на время уйти от реальности».

Полное погружение
В наши дни Маджори погружается в область и предмет, которые будто сами выбрали его. Рисуя, он постоянно слушает аудиокниги о Западе. «На самом деле я очень хорошо знаком с американской историей, и чем больше  слушаю, тем больше у меня идей» - признается художник. Тем временем он продолжает путешествовать по Западу, собирая фотографии пейзажей и часто встречаясь с другими художниками для фотосессий с индейцами в аутентичной одежде.

Маджори является соучредителем Taos Pueblo Art Education Fund. Этот фонд собрал более 15 000 дол. для Taos Pueblo Day School. Кроме того, художник запустил программу наставничества в своей новой студии, чтобы поделиться своими навыками и любовью к искусству с другими.
 
Источники:
1. «Mark Maggiori interview»//Публикация в интернет-издании «LANDYACHTZ» 30.05.2018 г. Автор – Billy Meiners
2. Mark Maggiori: Lighting strike//Публикация на сайте Maxwell Alexandr gallery. Автор - Norman Klopas
3. Cloudscapes: Mark Maggiori//Интервью опубликовано 20.03.2019 г. в интернет-издании Flaunt на сайте www.flaunt.com. Интервьюер – Miles Griffis
4. Marl Magggiori gives back//Публикация в издании The Thaos news. Автор – Lynn Robinson
5. Официальный сайт Марка Маджори

Дискография:
1. Watcha ;– Veliki Cirkus (2000)
2. Pleymo - Episode 2: Medecine Cake (2001)
3. Pleymo - Best Of : Ke;kispasse + Episode II : Medecine Cake + Rock + Alphabet Prison ;
4. Kyo - Derni;re Danse
5. Kyo - Le Chemin
6. Kyo - 300 L;sions
7. Kyo – Sarah
8. Laurent Wolf - Hollyworld
9. Laurent Wolf Feat. Fake - Another Brick ;
10. Hubert F;lix Thi;faine, Various - Les Fils Du Coupeur De Joints
11. Mila Tosi - Rnb Rockstyle ;
12. Mila Tosi Feat Ol' Kainry - Bad Girl ;
13. Nowhere - Nowhere
14. Empyr - New Day ;
15. Charlie Winston - I Love Your Smile
16. Cocoon - Where The Oceans End
17. Brigitte - Et Vous, Tu M'Aimes?
18. Lulu Gainsbourg - From Gainsbourg To Lulu
19. Elizabeth - Where Vultures Land ;
20. Superbus - All Alone
21. Superbus - Sunset 
22. Lilly Wood & The Prick - The Fight 
23. Margaux Avril - Instantan;s 
24. Elizabeth - Where Vultures Land 

#Mark_Maggiori #Playmo #Марк_Маджори #Запад #Дикий_Запад #Вестерн #Индейцы #скейтборд #скейтбординг


Рецензии