Роман Золото. Глава 27

Неделя в сборах прошла быстро. Но вроде бы всё успели подготовить к походу Тумакова. Анна наварила домашней тушенки, пришлось зарезать овцу, уложила сваренную ещё горячую тушенку в чистые банки, залила сверху жиром, после того, как тушенка остыла, крепко закрыла банки пропарафиненной бумагой, обмотав бечевкой и, складывая  шесть банок в корзину, попросила Ивана:
- Ты, Вань, не бросай банки – в деревне это редкость, привези обратно.
- Я, Аннушка, буду возвращаться через Тагил. Там тебе столько посуды накуплю и этих банок тоже. На весь век хватит.
- Ладно уж, купец. Сам вертайся побыстрей, без тебя скучно ведь. Хорошо, что летом уезжаешь, дети нет-нет да появляются – всё веселей.
- У тебя, мать, на руках ещё Зинаида, - обняв Анну проговорил Иван.
- Да где она, Зинаида-то? Ты её видишь? Девка почти совсем перешла к жениху. Забежит домой - мама мне то, мне другое надо к свадьбе – и опять нет её. Это ты, Тумаков, наметил свадьбу на сентябрь месяц?   
- Я, мать, а что с девкой делать – надо выдавать, а то принесет в подоле незаконнорожденного.
- Тьфу, типун тебе на язык, - вспылила Анна на такое высказывание мужа.  – Я ей по- женски наставила напутствие. Думаю, она всё поняла.
- Ну тогда ладно, Аннушка, не расстраивайся. Приеду с поля, будут деньги – такую свадьбу отгрохаем, вся деревня гулять будет.
- Это ты можешь, я уже поняла, - и оба рассмеялись.
Ну, вроде бы всё готово: заряжены патроны, только пять патронов зарядил пулей, остальные дробью – для дичи, рассуждая, зачем больше пулевых патронов, он же не на зверя идет, а в тайге он одинешенек будет. Конечно, с ним ещё конь Резвый. Вот верный друг! На Иванов свист приходит, где бы он ни был.


Рецензии