Роман Золото. Глава 33

Конечно, сразу пошел к деду Афоне. Обнялись, попили чаю. Иван выпарился в бане. Дед дал ему чистое исподнее белье. И вот они сидят друг перед другом, и первый вопрос, который задал Иван деду:
- Как чувствуешь себя отец?
- Да как, с переменным успехом. Твои-то робята оба в отпуске, уехали в деревню. А за мной «приставили» соглядать девицу Михаила. Ох, хороша девка. Скоро придет. Сварить должна что-нибудь. Два раза приходит – утром и вечером.
А на пороге уже стояла девушка и слушала похвальбу в свою сторону.
- Здравствуйте вам! Как я поняла, вы – отец Михаила.
У Ивана и «челюсть отвалилась», как говорят в народе. «До чего же красивая и какая компанейская! Если Мишка не женится, отлуплю «как сидорову козу». А девушка продолжала:
- Меня зовут Ольгой. Я учусь в институте на учительницу. Ваш сын попросил приглядеть за дедом Афоней. Я дала согласие.
Иван смотрел и не мог оторвать свой взгляд от девушки и предложил:
- Знаешь, дочь моя, ты сегодня передай дежурство мне. А завтра приходи, а то садись с нами чай пить. 
- Спасибо вам за приглашение, но у меня ещё дома дела, - сказала Ольга.
Иван, провожая девушку, в сенцах взял и спросил:
- Тебе нравится Михаил?
Она даже не зарделась, как обычно бывает, а смело ответила:
- Мы дружим, дядя Иван, и пока не строим никаких планов. До свидания, - и захлопнула калитку.
- Вот так – «мы дружим, дядя Иван», - входя в хату, декламировал Иван сказанные слова столь прелестной девушкой.
  Дед Афоня, не смотря на свой тугой слух, всё же понял смысл сказанного и добавил:
        - С характером девица.  Ну да пусть гуляют.
       - А я и не запрещаю. Я бы женил Михаила на такой царевне.
       - Ну, да бог с ними! Разберутся, - прошамкал дед, - лучше рассказывай давай о себе.
И Тумаков за целый вечер поведал деду свою «золотую» историю.
       - Да, паря, я тебе говорил, что золото – это красивое дорогое зло, - Сколько людишек оно кончало!
       - Не золото кончало, - вставил Иван, - а люди друг друга кончают. И не только за золото. Бывает за сережку женскую убивают. Уж такие мы во плоти.
       - Да, досталось тебе сынок. Не прошло и месяца, а ты посмотри в зеркало – все виски седые. И коня потерял. Не связывайся ты больше с эти чертовым металлом!
        - Посмотрим, отец. Один, конечно, я больше не буду старателем. А если что, найму артель. Планирую на следующий год.


Рецензии