Роман Золото. Глава 35

Иван, проснувшись, посмотрел на ходики, висевшие в простенке за головой. Хотя циферблат был перевернут, определил, что время уже половина двенадцатого. Дед Афоня, услышав, что Иван завозился на койке, прокашляв, спросил:
- Ну, мил сын, вставай. Я тебя уже давно жду. Правда, будить не решился, а вот на стол собрал.
Иван потянулся, что захрустели все косточки, встал, вышел из спаленки:
- Доброе утро, отец.
- Доброе-то оно доброе. Как отдохнул, мил сын?
- Здорово! Тебе отец спасибо, что вчера меня разбудил и этим самым переключил. Сегодня было бы тяжело. А то смотри, выспался – и как рукой сняло и усталость, и дурные мысли.
- Вот-вот, сынок, я и говорю, что хороший сон – самый лучший лекарь на свете. Давай обихаживайся да завтракать садись.



Еле молча, а вот за чаем дед Афоня поинтересовался:
- Ну, и куда направишь свои стопы, Иван?
- Я и сам пока не могу сообразить, - отвечал Иван, - ещё не верится, что выбрался из этой «катавасии» благополучно. Домой, конечно, поспешу, ведь там работы тоже непочатый край. Ребята, наверное, уже начали сенокос. Мужики - они у меня. Лошадку вот надо купить. Сейчас пойду на базар. Тебе, отец, закажу дров. Привезут, пусть свалят во дворе – ребята всё уложат. Да говори, отец, что ещё надо? А, да, сам вижу – муки мешок да сахару. Ну, а что по мелочи, не стесняйся, сынам заказывай.
- Я и не стесняюсь, сын мой. Ребята у тебя хорошие - мне как внуки пришлись.
- Ну, отец, не скучай. Вон и Ольга идёт. Слышишь, ворота сбрякнули.
И вправду, тут же на пороге появилась девушка в легком ситцевом платьице в голубых горошках, в легких парусиновых туфельках с белыми носками и газовым шарфиком на плечах.
- Ты куда это вырядилась, - спросил дед Афоня.
- Как куда? К вам на свидание, - шутливо ответила Ольга. – Я вижу мужчины уже позавтракали. Давайте я помою посуду и сварю обед.
- Да-да, милая, свари.


Девушка занялась хозяйством, а Иван вышел в сени, развязал свой подсумок и удивился: «Надо же, такую тяжесть тащить по тайге! Правда говорят в народе – «Своя ноша не тянет».

Иван вытащил кисеты с золотом и, уставившись на них, думал, как поступить: «Всё с собой взять или только часть?» И принял решение. «Нет, он сейчас спрячет большую часть, шесть кисетов, здесь, в доме деда, а возьмет с собой только один». И тут же нашел место как раз под ним – у стенки шевелилась половица. Отодвинув её, засунул кисеты на всю руку под пол. На место закрепил половицу, прижал её ногой, чтобы больше не шевелилась, задвинул на это место ящик с разным домашним хламом. «Ладно, одно дело сделано. Сейчас соберусь – и в банк».
- Ну, прощевайте, отец и Олюшка, - назвав так ласково девушку, которую даже ничуть не смутило – наоборот, она этак смело говорит:
- Передайте Михаилу мой пламенный комсомольский привет и укажите ему, что я проверю, как он появится, прочитал ли ту книгу, которую я ему порекомендовала.
- Ладно, спрошу, - пробурчал Иван.

И уже эта девушка ему не так нравилась, как при встрече первый раз. «Какой-то командир, а не девчонка. Нет, не пожелал бы я Михаилу такую жену».


Рецензии