Мне не нравится!

Мне не нравится, что в музыке, как и во многом другом, мы "легли" под Запад. Я слушаю периодически канал Муз-Тв, чтобы быть в курсе новинок в Российской музыке, и что я могу сказать - многие мелодии, артисты копируют западную манеру - в них нет ничего русского, кроме языка! Не хочу говорить про всех, но про многих - точно! Если Россия - это часть Запада, то тогда все нормально, и действительно большая часть жителей России считает себя европейцами, пусть и восточными европейцами, а значит и культура у нас - Европейская. Но если мы - Европейцы - часть Запада, тогда почему Запад нас все века ненавидит и презирает, воюет с нами по всем фронтам. Значит мы - другая часть Европейцев? Или значит мы - не совсем часть Запада? Или совсем не часть? А если мы - не часть, если мы не Запад и не Восток, и не Юг, то почему мы не продвигаем свою самобытную культуру, а берем за основу все западные модели? Что за шизофрения? Высоцкий - это было самобытно, Цой - было самобытно, Башлачев и Егор Летов - самобытно, хотя Летов и основывался на панк-музыке - английском течении. Мамонов делал самобытную музыку. Не зря все эти музыканты ценятся на Западе, среди тех, кто знает, именно американцев и европейцев, а не наших, уехавших на Запад. Ценятся, потому что это - необычно, не похоже на то, что они уже слышали, это - другое, это есть - свое, т.е. наше! Я играл и пел Высоцкого в американском баре и клубе, по знакомству с одним американцем, тоже музыкантом, которого звали Клэм, и с которым я познакомился в городке Мистик. Он играл на улице какие-то песни, я к нему подошел, и тоже решил поиграть вместе с ним. Оказалось, что он знает Высоцкого, когда узнал, что я из России, и ему нравятся его песни. Он говорил, что Высоцкий напоминает ему Боба Дилана, только он гораздо круче, чем Дилан! Это мне говорил американец! Дак вот, он меня протолкнул, пригласил с ним выступать. Мы выступили в одном баре, и в одном подпольном клубе в старом кирпичном здании бывшей фабрики, где была в основном молодежь на концерте. Американцы были в восторге. Надо сказать - у меня получалось передать манеру Владимира Семеновича - его хриплый голос, почти кричащий - на надрыве, на нерве. Русская культура вообще отличается надрывом и нервом, правда, конечно, не вся и не всегда - она разная! Почему Запад обожает Достоевского с его страстями, душевными переживаниями и психологией в произведениях? А как Караченцев. не будучи профессиональным певцом, исполнял свою роль в постановке "Юнона и Авось" - у него жилы на шее вздувались! Известный французский модельер Пьер Карден падал ему в ноги, после того, как спектакль закончился, когда они с Ленкомом выезжали на гастроли во Францию. Западные газеты называли это "православной рок-оперой" - так и есть! Это был наш "ответ Чемберлену", не менее уносящий в бездну искусства, чем тот же английский "Иисус Христос - суперзвезда"! А взять актера Леонида Филатова - насколько он был сильной личностью! И актеров Юрия Богатырева и Александра Кайдановского, или того же Василия Шукшина! Вот это в нас Запад любит и ценит! Я не говорю, что нужно нравиться Западу, я говорю, что нужно быть сильными и нравится самим себе, а для этого нужно быть самобытными! Так-же эмоционально американцы реагировали, когда я исполнял русские романсы, по типу "Дорогой длинною", или казачьи песни, по типу "Ой, то не вечер!" Я в основном исполнял их на русскоязычных вечеринках, где присутствовали американцы. Один масон итальянец по имени Винни, постоянно повторял мне на вечеринках у Владимира Гольштейна, что я гений! Он, этот масон, изучал веяния русской культуры, возможно потому что был масон, и интересовался духовностью России, как чем-то, что масоны Запада никак не могут одолеть своим влиянием. Короче, я не знаю почему он это изучал, но он знал даже про недавно вышедший тогда фильм "Остров" Павла Лунгина с Мамоновым в главной роли. Он следил за нашей культурой. Он даже, по примеру Гольштейна, решил у себя в большом доме тоже устроить как-то русскоязычную вечеринку, куда созвал всех наших знакомых русских, и где я тоже исполнял русские песни под аккомпанемент гитары и пианино, которое там было. У него дома было много антикварных вещей - на стене висели рукописи с автографом великого итальянца Джузеппе Верди - не знаю - оригиналы или нет. Вообщем, наверное, дом типичного масона среднего уровня в Америке!
Итак, чтобы нам вновь стать по-настоящему великими, нам нужно снова вернуться к своим славянским корням, я считаю! Взять оттуда лучшее и переработать, создавать что-то новое, либо как обновление культуры через призму старого, либо на стыке культур, что хорошо получается у некоторых полукровок!
Когда Россия последовала за Византией, переработала ее опыт, и провозгласила себя 3-им Римом - это было самобытно. Рюриковская монархия вся была самобытна. Романовская - это была попытка перенести Западноевропейскую цивилизацию и культуру на Русскую землю. Татаро-Монгольское Иго откинуло нас минимум на 200 лет назад. Если почитать Лихачева, то - до нашествия Монголов, Русь успешно развивалась и были налажены связи с Европой. Потом Петр, спустя века после Ига, семимильными шагами, как Гулливер (он и вправду был на него похож!) попытался вернуть Россию в лоно Западной цивилизации. Татаро-Монгольское влияние - это были длинные рукава у кафтанов, плюс наши исконные русские длинные бороды - монголы были все безбородые - у них борода плохо растет! Ковры на стенах (до сих пор во многих домах!) - это тоже восточное влияние. Дорого, богато - золотые унитазы у чиновников - Восток - Азия, либо Арабские страны, хотя внешне люди могут выглядеть, как европейцы. На Западе некоторые считают, что купола наших храмов в русском стиле имеют тоже мусульманское влияние - сравните с куполами мечети Тадж-Махал! Где-то они возможно правы! Но были еще купола в Греко-Византийском стиле, как у Морского собора в Кронштадте - это влияние средних веков и расцвета Византийской империи. Были так-же наши купола, особенно в Новгородской Руси, если посмотреть например на церковь Св.Георгия 12-ого века в Старой Ладоге. Купол ее похож на шлем витязя - древнерусского воина, а по архитектуре она очень простая - белокаменная, внутри - фрески светлых тонов.
На восточных славян, получается, влияли и греки, с их Византийской - не Эллинской культурой, и арабы, отчасти, и монголо-татары с другими тюркскими народами. Петр насильно ввел западно-европейское влияние, но он был гений, и понимал, что если мы не начнем учиться у наших стратегических соперников науке - нас завоюют, и поэтому он заставлял всех учиться у Запада побеждать его его же оружием, насаждал их культуру у нас. Именно поэтому он заставлял переплавлять колокола храмов в пушки и ядра, хотя многие люди его не понимали, и даже называли Антихристом! Но мы-то теперь знаем - не было бы Петра, не было бы, не то, что Великой России, а России вообще! Мы бы стали колонией тех же шведов или англичан, как Индия или Китай в 19-ом веке во время Опиумных Войн.
Тот же Марксизм был придуман на Западе - в Германии, правда Ленин его обновил и переработал, создав свой Марскизм-Ленинизм, и насадил насильно на русской земле. Россия заболела социализмом с середины 19-ого века, а излечилась от него только в конце века 20-ого. Мы Марскизм перебороли, перемололи и стали Сверхдержавой, мы показали, что есть 2-ой путь развития человечества, создав первое в мире социалистическое государство. Правда не надолго, всего на 73 года, но и в этом было что-то особенное, самобытное. Те же шапки времен Гражданской войны - буденновки, были разработаны еще при царе, только красные звезды на них заменили двуглавых орлов. Сталин попытался совместить великодержавность царской России с коммунистическим экспериментом. Итог правления Ленина и Сталина - миллионы ни в чем не повинных жертв! Стоило ли это того? По-началу, коммунизм снова, как когда-то Монголо-Татарское нашествие, отбросил нас на десятилетия назад, что было выгодно нашим противникам в лице коллективного Запада. Но потом, Сталин попытался вернуть опять семимильными шагами - пятилетками, страну в русло великих держав, и даже сверхдержав, и точно у него это получилось - мы стали править половиной мира, сейчас такого и в помине нет, но моя мама говорит, что может быть это и не нужно сейчас? Зачем кормить пол-мира, а самим условно "в лаптях" ходить? Лучше, пускай, мы сами хорошо заживем, а тогда к нам и остальные страны, и народы обратятся, потянутся, и захотят с нами дружить, посмотрев на нас!
"Но не все так просто!" - отвечаю я своей маме. Я хочу, чтобы нам вернулось могущество над половиной, или хотя бы над третью мира, поскольку теперь уже Азия стала, как никогда, сильной.
Революции 17-ого года - и Февральская, и Октябрьская - навсегда изменили историческую Русь. Мы так много утратили из своих обычаев, традиций - как мы одевались, как отмечали праздники, как жили и работали вообще - ушли навсегда многие обряды, многое из русской кухни, и русских песен. Эту ушедшую Русь оплакивали многие деятели культуры - и писатель Иван Шмелев, и Иван Бунин (оба оказавшиеся в эмиграции), и советский художник Павел Корин, писавший всю жизнь огромное полотно "Русь уходящая". Мы потеряли миллионы людей убитыми во время Гражданской войны. От нас уехали десятки тысяч ценнейших людей - интеллигенции. Не вся интеллигенция была "вшивой", как называл ее Ленин. Интеллигенция была разная - были патриоты, переживавшие за судьбу Родины - многие из них остались и приняли новую власть, такие как: Станиславский и Немирович-Данченко, Иван Павлов, Пришвин, Вавилов, Тимирязев, Циолковский, Вахтангов, Мичурин, Туполев, Максимилиан Волошин, Кустодиев, и многие другие - и их не убили, хотя кого-то и убили потом. Им дали свободно работать и творить на благо Советской Родины.
Но навсегда уехали такие гении как (стоит только назвать имена!): Сикорский, создавший свою вертолетную компанию в США. Я видел как-то ее предприятие, проезжая с мамой в машине по федеральной трассе. На стене ее было выведено большими буквами имя ее основателя - Sikorsky. Зворыкин, создавший телевизор не у нас, а в Америке, великий шахматист Алехин, поэт Бальмонт, философ Бердяев, писатель Иван Бунин, Куприн, балерина Кшесинская, писатель Мережковский со своей женой поэтессой Зинаидой Гиппиус, писатель Набоков, фотограф Прокудин-Горский, художники Марк Шагал, композитор Глазунов, поэт Ходасевич, философы Семен Франк, Сергей Булгаков, писатель Ремизов, поэт Северянин, художник Кандинский, великий певец Шаляпин - список можно продолжать! Благо остались, либо вернулись, в противовес белой эмиграции - гениальные композиторы Прокофьев и Шостакович, а потом Арам Хачатурян, воспитавший плеяду выдающихся советских кино-композиторов, таких как Алексей Рыбников, Андрей Эшпай, и Микаэл Таривердиев. Он учил их композиции - как сочинять музыку.
Федор Шаляпин - великий русский бас уехал, но в Советском Союзе был свой не менее великий тенор Лемешев, а потом в позднее советское время были и Нестеренко, и выдающийся питерский бас Борис Штоколов. Кстати на похороны к Штоколову не пришел ни один человек из театральной среды - настолько завидовали его таланту! Похоронен он на Литераторских Мостках Волковского кладбища.
У нас в Союзе жили великая Лидия Русланова, которой Шаляпин восхищался, будучи за границей уже, когда услышал ее записи. У нас при Сталине выросла своя эстрада, начиная с Утесова и Бернеса, а в женском лице - с Клавдии Шульженко и Изабеллы Юрьевой, кончая Магомаевым и так далее, вы и так всех знаете!
Т.е. да, мы много потеряли, но и много взрастили новых талантов, и это все было самобытно! Сама Советская культура была самобытна, хоть и экспериментальна по началу. Это был некий сплав, как в цветном металле. Было меньше Западного влияния во всем, хотя оно все равно просачивалось через Железный Занавес. И, видимо, мы жили, строили жизнь, как могли, если нас от всех изолировать. Машины у нас были хорошие в 50-е, 60-е годы, такие, как Чайка или Москвич-403, но у страны в итоге не хватило ресурсов, чтобы составить конкуренцию на западных или азиатских рынках - слишком много сил было брошено в оборонку, в космическую отрасль из-за Холодной Войны. А сейчас что? А сейчас мы все можем купить у других, зачем поэтому особо корячиться и делать свое, правда? Так и во всем - начиная от одежды, и кончая музыкой и культурой, с которых я начал этот разговор!
"Могучая Кучка" в 19-ом веке вся обращалась к русским корням, народным мотивам, а это такие композиторы, как Мусоргский, Римский-Корсаков, Бородин, Балакирев. Даже самый европейский из русских композиторов - Чайковский - часто слушал народные песни, чтобы преломить их через призму своей музыки. Весна Священная - это отсылка к славянскому языческому прошлому у Стравинского, а Петрушка, и Жар-Птица - отсылка к русскому фольклору. У Рахманинова часто слышны русские риффы. Прокофьев показывает, как мне кажется, не всегда конечно - иногда, темные стороны и бездны русской души, так во всяком случае для меня звучит вальс из Золушки, и танец Монтекки и Капулетти из Ромео и Джульетты, и пусть литературные произведения - не русские, музыку-то не обманешь - она - абсолютно русская по духу, и темная - Сталинская, так же как и авангардные произведения Шостаковича - это отражение того жесткого и противоречивого времени 30-ых, 40-ых годов. К русским мотивам обращались многие советские композиторы. Одним из них был Ленинградский композитор Валерий Гаврилин - в балете Анюта и в Перезвонах. Хачатурян обращался в Маскараде по Лермонтову к русским мотивам, так что Хачатурян тоже, отчасти, русский композитор. Таким же был и русский композитор Свиридов, да и много кто еще.
Если бы мы не растеряли часть народа, во время революции, если бы нас сейчас было 500 млн. человек - русских, как предполагал Менделеев, то мы бы сейчас правили миром, а не англо-саксы, и все бы учили русский язык в первую очередь, как язык международного общения, а не английский! Если бы, да кабы, в поле выросли грибы! Менделеев не учел одного - всеобщего прогресса, приведшего к эмансипации женщин, в том числе повлиявшей на спад в росте населения!
Навсегда утеряно русское дворянство, зажиточное крестьянство - кулачество, царский род прекратился. В Англии до сих пор есть живой символ - королева, у нас такого живого символа нет! Хотя англичане и своих королей и принцесс не жалеют, когда им надо, так как принцессу Диану они не пожалели, когда та решила выйти замуж за арабского шейха, пускай даже и по любви! Коварные англичане - поэтому они миром и правят, а не мы. Мы правим с позиций честности и добра, хотя нас тоже на поворотах истории еще как заносит, и тогда в нас просыпается злое, дикое, что бывало не раз в истории! Отличие Гитлера от Сталина в том, что Гитлер боролся с другими народами, а немецкую нацию всячески возвеличивал и укреплял, а Сталин боролся со всеми людьми, без разницы какой они национальности были, внутри своей страны - со своими же людьми. Так кто же хуже? Никто! И тот, и другой - злодеи, хоть и гениальные в сфере власти и манипулирования людьми.
Советская анимация - это вообще одна из вершин искусства! Папа Римский Иоанн Павел II видел как-то наши мультики, и сказал про них, что они - христианские. При этом были еще, как сейчас, называется - Советские Психоделические Мультики, и всем их создателям давали право на их создание, давали возможность и деньги творить. Сейчас, к сожалению, многое утеряно. Все - компьютерное, цветы - флюоресцентные - "вырви глаз!" в детских российских мультсериалах, которые транслируются по тв и есть в интернете. А не благородные, спокойные - цвета! И все из якобы благих прогрессивных целей! Мы движемся, как страна, сейчас - в глобальном тренде. Почти все у нас стало таким: музыка, кино, театр, банки с их кредитами - ипотека, правда мини-кредиты, тут есть, мне кажется, что-то наше, и что-то уродливое, но финансовые пирамиды - это пришло с Запада, они строятся на тех же принципах, на которых построены многие Западные религиозные секты. Вся техника, какой мы пользуемся - с Запада, либо из Азии.
Считаю, что юморист Михаил Задорнов много сделал для того, чтобы мы больше узнали и поняли о самих себе - талантливо, через свой юмор, Дмитрий Хворостовский нес русскую оперную культуру - миру, правда последней его ролью на том же Западе, где он в основном выступал, стала роль Демона! Борис Гребенщиков переехал в Англию, поближе к масонам, и живет теперь на две страны (Гребенщиков), вещает теперь оттуда, со своей якобы "легендарной колокольни" "дедушки русского рока". Не зря ведь он пел когда-то, что "Никита Рязанский строил город, и ему не хватило гвоздя!" Был бы настоящим патриотом, не спел бы такое, и не уехал бы в Англию!
Михаил Ефремов - в тюрьме, от своего разгильдяйства и безнаказонности. Невзоров почернел от злости, холодного ума, и своего атеизма! Мамонов умер от Ковида, не успев вовремя привиться. "Иных уж нет, а те далече!" Страна все-таки развивается как-то. Кто где сейчас, кто чем занимается - нет такой уравниловки, какая была в СССР с другой стороны - сейчас такое разнообразие всего, и все цветы растут, и сорняки тоже , наверное так и должно быть. А поиски своего пути каждому человеку подсказывает его собственная жизнь. Наверное мы не должны слишком думать о национальной идее, а должны творить, созидать, наступать на грабли, убирать эти грабли в бытовку, и грабить ими, когда придет время, сгребать, убирать мусор. Очищать зерна от плевел, правда, будет только Господь - не наше это дело! Мы можем очищать внутри себя, в своем окружении, отделять мух от котлет, черное от белого, и так - постоянно, пока мы дышим, живем, моргаем, и иногда икаем, как любит говорить один русскоязычный друг моей мамы в Америке.
Я - такой же потерянный, в плане корней, из потерянного поколения 90-ых - где мои корни? Я немного знаю о них со стороны моей русской матери, и совсем не знаю ничего о корнях и культуре своего узбекского отца. Обделен ли я знаниями из-за этого? - не думаю! Узбекская культура, как любая восточная культура, или арабская, склонна к клановости под довольно агрессивным мусульманским соусом. Она меня не сильно привлекает своей несвободой. Наверное, чем больше культур знает человек, тем он богаче, но я боюсь, что у меня возникло бы раздвоение личности, если бы я окунулся в две культуры сразу, с головой. Мне и так моей обычной шизофрении хватает!
И опять о своем пути! Американцы, например, молодцы! Они изначально хотели во всем отличаться от Европы, и поэтому они на всех наплевали и установили у себя: вместо метров - футы и ярды, вместо сантиметров - дюймы, вместо килограмм и литров - фунты и пинты, вместо градусов Цельсия - градусы Фаренгейта, вместо километров - мили, у всех неделя начинается с понедельника, у них - с воскресенья, хотя это все равно остается выходным днем, но в календаре всегда воскресенье идет первым днем недели. В Америке сначала пишется месяц, потом день, потом год, когда, например, надо написать свою дату рождения в каком-то документе, или любую другую дату - моя мама, когда туда приезжала из России, никогда не могла к этому привыкнуть, но это - небольшое неудобство, я считаю, почти не заметное в быту. Весь мир играет в футбол, они играют в свой бейсбол и американский футбол, который они называют кок-раз футболом, а европейский - соккером. Они не стесняются этих своих установленных порядков и особенностей, а наоборот считают себя лучше всех, и что другие должны у них учиться. У Англичан тоже конечно есть свои отличия от всей остальной Европы - они так и не перешли на Евро в деньгах, а остались со своими Фунтами Стерлингов и Пенсами. Их машины по-прежнему ездят наоборот: на первой полосе дороги - справа налево, а на второй - слева направо! Представляете, если бы мы в России до сих пор использовали версты, аршины, сажени, локти, пяди, и вершки? Если бы мы использовали алтыны, гривенники и червонцы, десятины, чарки и пуды с золотниками? Конечно и англичане больше не используют шиллинги, пенни, фартинги, и соверены - это осталось только на страницах произведений о Шерлоке Холмсе! Все, конечно, во всем мире во время глобализации идет к упрощению всего - и культуры, и языка, и прочих вещей, но одновременно с этим мы многое теряем, мы сами становимся не сложнее, а проще, из той простоты, что хуже воровства! В 20-ом веке все получали образование, все становились умнее, а в 21-ом веке, за счет развития технологий общения - гаджетов, мессенджеров, социальных сетей, получается опять все становятся глупее чтоли? При этом я не могу сказать, что люди до 20-ого века были глупыми - большинство простого народа - крестьяне, мещане, купцы - поскольку они жили в традициях, жили в соответствии с природными циклами, а традиции и природа никогда не глупы - они есть само естество человека, и традиции вырабатываются столетиями и многими поколениями. В 20-м веке в России, да и много еще где, произошел слом патриархальных традиций - людям казалось, что они стали умнее, но это кажется на самом деле, это довольно обманчиво! К чему стремится человек? Каковы его цели? Казалось бы, наука активно развивается, прогрессирует - усложняется наша жизнь, но не тут-то было! Советское устройство было не идеально, но оно стремилось к идеалам, многое взяв у христианства - человек труда был в почете - как физического, так и умственного. А в чем ум и физический труд продавца, торгоша. В чем цель рекламы? - продать как можно больше своего товара, чтобы получить больше денег, а значит больше богатства и влияния. Капиталистическое общество говорит: обогащайтесь, как можно больше - это хорошо! А в Библии говорилось совершенно противоположное: Богатый идет в Ад! Христос говорил про богача и верблюжье ушко! Получается у коммунизма, доставшегося нам такой дорогой ценой, было гораздо больше общего с самим этим христианством, чем у современного капиталистического общества? Так ведь получается? А нам надо для себя решить - мы с Христом, Мухаммедом, Буддой, или мы - без них, или мы - с Золотым Тельцом и Мамоной? Можем ли мы довольствоваться малым в жизни или нам постоянно нужно больше и больше, к чему нас призывает реклама, производители, банки? Конкуренция - это хорошо, конкуренция по идее приводит к развитию общества. В Советском Союзе не было такой конкуренции между фирмами, как сейчас, но была, правда, здоровая конкуренция среди людей, со своими Марксистско-Ленинскими особенностями, конечно! Ты имел бесплатную медицину и образование по факту рождения, ты мог выехать за границу - в соц.страны, но выучи марксистское учение досконально, а что может это не так сложно все было? Ты мог продвинуться по карьерной лестнице, но для этого будь образцовым и образцом для подражания в хорошем смысле слова: не пей, не кури, имей семью, и будь верен своей супруге! И опять мы почти все потеряли в 90-е! Любим мы расслабляться, как показывает история, и терять нажитое и добытое трудом на разных поворотах! Глупо думать что сейчас мы умнее предыдущих поколений, потому что более образованны, чем они! Образование - еще не признак ума, к сожалению!
Я все болтаю, болтаю, и не могу остановиться, а пора бы уже сказать: Стоп! Хватит! Снято!!!


Рецензии