Глава 4. Церковь в Камберлэнде

После этого (моей болезни) мы с мамой наконец решили обратиться в церковь. В нашей округе была одна единственная православная церковь, но не русская, а американская, вернее наполовину - службы там шли и на русском, и на английском языках. Она находилась в городке Cumberland, на некоторой холмистой возвышенности. Главным там был отец Василий - из русинов с Украины, родившийся уже в Америке, после того, как его родители бежали после революции. Отец Василий говорил по-русски, но с акцентом, и жил рядом с церковью, на той же территории, в своем доме, вместе с матушкой. Он несколько раз бывал в России, и ему у нас понравилось! Они с женой искали дом, который когда-то принадлежал семье его жены, в Новгородской области - специально ездили туда! Но от дома вроде ничего не осталось.
Я один единственный раз ему исповедовался - это мой единственный раз вообще, за всю жизнь! В России я как-то перестал уже по воскресеньям ходить на службу в храм. А там мы ходили с мамой довольно часто пару лет - познакомились со всей общиной. Бывали там и американцы, перешедшие в православие из католичества. Храм этот был основан в 1908 году, и нуждался в реставрации - надо было менять купол, на что отец Василий иногда собирал деньги с прихожан. Каждый раз, после службы, мы шли обедать в трапезную неподалеку. Там готовили и приносили еду с собой из домов сами прихожане. Еда была очень вкусная! Иногда, по праздникам, бывали и пиво местное, и вино!
Отца Василия я вспоминаю с радостью - это был хороший батюшка. Один раз, кстати, его пытался задушить какой-то психованный прихожанин, который назначил ему встречу в вечернее время, когда уже никого не было - на исповедь. Оказывается он был психически болен, и в тот день забыл принять свои таблетки! Он стал гоняться за отцом Василием по церкви. Батюшка удрал от него и заперся в трапезной, после чего вызвал полицию и 911, и зачинщика беспорядка схватили. Батюшке явно повезло!
Еще, когда я говорил батюшке, что боюсь за свое сердце, боюсь умереть, он успокаивал меня, говоря, что у него вообще в сердце стоит кардиостимулятор, и что смерти не нужно так сильно бояться!


Рецензии