Глава 6. Bill O Connoll

У меня был друг - Билл О'Коннолл - это тот, что научил меня игре в шахматы. Он сказал, когда узнал, что я не умею играть:"Какой же ты русский после этого?"
Сначала я ему все время проигрывал - мы часто играли на баптистском кладбище на одной из выставок, где и познакомились. Его жена Мэриэм так-же была художником, как и моя мама, а именно - художником-графиком, а Билл ей помогал. Ему тогда было около 70-и лет. Кладбище он любил за то, что, как он говорил:"Там никто не беспокоит!" Еще он говорил:"Не смотри на меня, что я - старый, я все еще могу дать тебе по носу!" Он очень бесился, когда его фамилию неправильно писали, и говорил, чтобы ее переписывали при заказах в магазине или ресторане. У него была среднего размера лодка, по типу яхты, на которой мы частенько катались. Он жил в прибрежном городе Newport, что находится на острове, соединенном с материком большим мостом. Я приезжал к нему, и мы плавали в лодке под парусом. Первый мой раз, когда мы решили покататься, меня по дороге к нему покусали пчелы, когда мы остановились на шоссе, и я пошел в лес помочиться! Потом мне прикладывали лед к местам укусов - их было штук 6. Пчелы залетели даже в штаны, которые мне пришлось с трусами сбросить, чтобы они вылетели. Моя мама подумала, что на меня напал медведь, когда я с криком выбежал из леса! Но на этом тот день не закончился. Когда мы поплыли на лодке - меня укачало. Мне стало плохо, и я пошел в туалет в каюту, но дверь была неисправна и захлопнулась, и мы не могли ее открыть, в итоге Билл выбил ее молотком! Он сказал:"У всех бывает неудачный день! Не волнуйся!"
Один раз мы поплыли на другой остров - Block Island - и плыли около пяти часов, не используя мотор. Он любил рассказывать страшилки, пока мы плыли, про то, как кто-то утонул или сел на мель, или как кого-то смыло гигантской волной - типичный черный английский юмор! Ещё он любил рассказывать, с нескрываемым удовольствием, как англичане обхитрили французов, а именно разгромили Наполеона во время его египетского похода, обплыв сзади и открыв огонь по его военным кораблям! Он несколько раз рассказывал мне эту историю, забывая что повторяется снова и снова!
Билл был католиком ирландского происхождения и подрабатывал на одном местном католическом канале. Он позвал меня туда - я стал набирать титры в конце передачи, а потом, после этого, меня в награду кормили вкусным французским луковым супом в ресторане Panera Bread много раз.
Ведущий это передачи был тоже католик, и тоже ирландец, и тоже с фамилией - О'Коннолл! Он все время подчеркивал, что они с Биллом - не братья, а просто однофамильцы!
В основном он приглашал католических богословов или философов - всё снимали на моих глазах. Нас было четверо в команде: Я, два О'Коннолла, и оператор - итальяшка. В Род-Айленде вообще много живет ирландцев и итальянцев. Есть даже небольшой итальянский квартал в центре Провиденса, с итальянскими ресторанами.
Сначала я Биллу часто проигрывал в шахматы, но потом стал больше выигрывать, и в итоге он ни разу не могу меня победить, и говорил после поражения:"Это случилось, потому что я дал тебе шанс выиграть!"
У него так-же был диабет, поэтому в кафе, когда мы заходили, он всегда просил дать ему серый хлеб (bagel), а не белый, потому что там меньше сахара!
В каждом городке, на выставке, мы обязательно шли в местный католический храм. Он рассказывал мне про их святых, которых у них довольно много, наверное не меньше, чем в Православии!
Еще он учил меня водить машину, и говорил, что мне надо обязательно сдать на права и вернуться в колледж! Спрашивал - как моя жена, вернее моя мама поживает? Постоянно путал мою маму с женой - мама тогда молодо выглядела! Или это шутка такая у него была?
Еще он часто критиковал Обаму, и говорил мне:"Пускай русские отправят его в Сибирь!" Он говорил, что "Обама - идиот!"
Жаль, но мы тоже больше не общаемся с ним - его нет в социальных сетях, а электронной почтой пользуется только его жена, которую я плохо знаю.


Рецензии