Чудо

Я так любил смотреть в эти глаза, так много раз видел в них жизнь и смерть. Добро и зло. Дьявола и Бога.

Космос, молекулы и атомы. Всё, что было до Большого взрыва и после него. Историю миллиардов людей, прошлое и будущее. Тысячи вариантов этого будущего. Тысячи сценариев этих вариантов. Всё то, о чём спорят учёные и проповедуют религии во всех храмах мира на всех языках.

Я видел своё отражение в них и ощущал себя частью огромной Вселенной, в которой мне, именно мне, неожиданно и вдруг — нашлось место. Пылинкой, вспышкой, моментом, маленькой точкой в бесконечной линии. Всем и никем одновременно.

Я видел в них самую глубокую впадину и самую высокую вершину на Земле. И от страха высоты начинал задыхаться. Мне не хватало воздуха. Мне не хватало жизни. Мне было мало этого самого момента и всегда было мало тебя.

В них нельзя было утонуть или раствориться — это не то. Но ради них определённо стоило родиться и можно было умереть. Думать о смерти, мечтать о ней, как оказалось, вообще не страшно. Жить без этих глаз — куда страшнее.

В них можно было найти себя и успокоиться. Перестать искать другие глаза, аэропорты, гостиницы и маршруты. Наконец-то остановиться, наконец-то дома. Наконец-то!

Если и встречалось мне доказательство существования Бога за мои тридцать два, то им были твои глаза. Потому что нельзя было, разглядывая эти линии на роговице, называть их как-то иначе, кроме как «чудом». В них была вся моя боль, что копилась во мне долгие годы аккуратными царапинами и засечками, и всё моё счастье, которое вдруг оказалось таким большим и необъятным. Всё это скомкалось, сжалось, собралось, как солнечные лучи, прошедшие через линзу и превратившиеся в одну-единственную точку, способную обжечь, испепелить и уничтожить. Дотла и полностью…


Рецензии