Дядя Миша

Смуглый старик, похожий на лешего, торговал клубникой недалеко от университета. В руках он держал картонку, на которой маркером написал:

«Я - дядя Миша, талисман и надежда России, вывел отечественный спорт на достойный мировой уровень. Как адепт практической медицины, я всю жизнь творил добро и безвозмездно лечил народ. Теперь я нищий. Купите, пожалуйста, клубнику».

Я достал телефон, чтобы сфотографировать табличку. Дядя Миша нахмурился, сел на нее, возмутился:

- Зачем это?!

- Хотел запечатлеть надежду России, - ответил я. - Вы, значит, талисман спорта?

- А ты думаешь, благодаря кому наши на олимпиадах побеждали? Это моя заслуга, брат. Я их заряжал божественной энергией. Теперь дядя Миша никому не нужен!

- Как это: «Заряжал божественной энергией»?

- Я же тебе русским языком говорю, брат! Энергией Христа. Это дар! Я и травму любую мог исцелить. Врачи отказывались! Я лечил! Безвозмездно! Ничего за свою помощь не просил. Столько спортсменов благодаря мне в люди выбились! Гады. По телевизору теперь их рожи крутят! А мне что? А х*й вам, дядя Миша! Я их всех ведь на ноги поднял. И гимнастку лечил эту, знаменитую... как ее... Через козла скачет, прошмандовка. Ноги у нее отнимались. Врачи ей вообще про большой спорт советовали забыть. Ко мне обратилась, умоляла: «Так и так, дядя Миша, вылечи, помоги». Ну, помог. В беде никогда человека не оставлял. А эта бл*дюга мне даже спасибо не сказала! Я в грязи ползаю, а она медали получает.

Старик, к моему сожалению, говорил громче, чем следовало бы, и очень активно жестикулировал.

- Меня, брат, раньше перед каждым крупным соревнованием звали. Я «настраивал» команду участников, передавал им божественное тепло. Россия всех уделывала: немцев, американцев, французов! А потом: «Спасибо, дядя Миша»... Тьфу! Да на кой черт сдалась мне их благодарность!

- А вы не пробовали ставить на победу заряженной команды? – спросил я.

- Как не пробовал? Ставил, брат, ещё как! Проигрался, Бог наказал! Не для того меня даром наделили, чтобы я на нем зарабатывал.

- А клубника в какую цену...

- Меня ведь переманить за границу пытались! Такие деньги предлагали! Я отказался, дурак. А вот в помощи никому не отказывал. Иностранцы ко мне приезжали, и наши, короче, все. «Спасите, помогите, дядя Миша. Ножки не ходят, ручки не гнутся»... Тьфу бл*ть! Дядя Миша ведь добренький. Дядя Миша всех вылечит. Конечно! Кинули меня, собаки, дом отобрали! Потому что люди – это, брат, дерьмо! Гниль!

По шоссе с яростным ревом промчался мотоцикл. «Пид*р-р-р-рас!!!» - прорычал в след мотоциклисту дядя Миша. «Чтобы ты подох на своей колымаге, дерьмо!»

Прохожие посматривали на нас. "Надеюсь, люди не решат, будто мы приятели" - подумал я, и сказал:

- Если помогали просто так, зачем тогда жалуетесь?

Дядя Миша сцепил желтые зубы. На всклокоченной седой бороде блестела слюна.

- Ты меня понимаешь? Нет? Я же русским языком говорю. Мне всю жизнь платили злобой за мое добро! Потому что люди - это сатана!!!

- Всегда вините других? – спросил я, попятившись.

- Ты оглох?! Я же тебе русским языком говорю! Русский язык понимаешь, нет?! Сатана поселился в людях, изгадил мне жизнь! И ты такой же, как остальные! Уходи прочь! Ты меня не поймешь.

Побоявшись оставить знахаря-кудесника в гневе, я произнес:

- Ладно, не обижайтесь. Я вам сочувствую.

- Ты на меня тоже не обижайся, брат, - сказал дядя Миша. Вспылил, бывает. Жизнь такая. Сколько трудностей мы с братом пережили... Я же совершенно один на земле остался. Все мои родные давно погибли. Нигде мне счастья нет...

Не желая слушать стариковские причитания, я распрощался с ним и ушел.

Больше я не встречал дядю Мишу. Только картонка с надписью пару дней выглядывала из придорожных кустов. Но потом и она куда-то исчезла.


Рецензии