Самые интересные истории те, которые нельзя никому

Самые интересные истории те, которые нельзя никому рассказать.

В душном банкетном зале скопилось больше полсотни человек. Повод оловянная свадьба моих друзей. Чем измеряется понятие дружбы я не знаю и не уверен, что этот статус сохраняется если вы не поддерживаете контакт так, как это принято в широком смысле. Я получил письмо с приглашением и учитывая, что мы не виделись почти десятилетие мог бы найти причины не явится, но что-то щелкнуло внутри и вот я стою здесь.

Размах торжества захватывает. Оценочная стоимость убранств, нарядов гостей, экзотического меню и прочей мишуры  могли с лихвой прокормить азиатскую деревню не меньше месяца. У Макса и Софи хороший вкус, но праздник больше похож на заявление о состоятельности и победах, чем на показатель любви, нежности и страсти.

Я чувствую себя некомфортно, но дело не в роскоши или количестве народа. Я избегал этого момента почти десять лет. Всеми правдами и неправдами увиливал от ужаса с которым можно засыпать каждый день до тех пор, пока не столкнешься с ним лицом к лицу. Но вот я стою здесь. Какого черта они позвали меня спустя столько лет, какого лешего я принял приглашение? Мне страшно и мерзко от самого себя. Держусь на показ, но чувствую себя ничтожно маленьким, не способным выстоять на этом ветру жизни. Я проигрываю в голове диалоги, свои жесты, ширину улыбки. Я готовлюсь к прыжку в пропасть точно зная, к такому нельзя быть готовым.

Плавную фоновую музыку сменяет торжественная мелодия. Все как сговорившись одновременно оборачиваются в сторону огромных резных дверей из которых выходит Макс, Софи и их дочь Мишель. Я замер. Не помню дышал ли я первые пару минут, но помню как осознал слезы на своих глазах. Грудь словно сдавили ремнями. Мне хотелось тотчас удалиться, но я был окружён плотной стеной из людей, да и ноги онемели и не шевелились. Виновники торжества прошли в центр зала. Из уст Макса полилась приветственная речь, Софи добавила слова благодарности, а после нас всех пригласили к столу.

Гулом суеты наполнился зал. Я рухнул на стул словно мешок песка. Меня расщепило в один миг и до сих пор тело было отделено от души. Я взмахивал вверх бокал, кивал головой с замершей улыбкой, но сам не отводил глаз от стола, что находился в самом центре зала. Софи сияла, Макс был сдержан. Они очень красиво дополняли друг друга и это завораживало. За ними хотелось наблюдать. Но как только мои глаза находили Мишель, ремни на груди сдавливало еще сильнее. Мне хотелось вскочить и бежать, но совершив побег сейчас я привлек бы слишком много внимания.

Праздничный обед длился вечность, но даже ей приходит конец. По плану праздник перетекал в развлекательные программы и гости зашевелились и разбрелись в пространстве. Я встал и был готов удалится не прощаясь, как почувствовал на своей руке ее руку. Обернувшись я увидел Софи.
- Ты уходишь?
- Здравствуй Софи. Слегка заикаясь произнес я. Потрясающи красивый праздник, все было очень вкусно и я благодарю вас за приглашение, но мне пора идти.
- Даже не спросишь почему я тебя пригласила?
- Я даже не знаю почему я согласился. Мне было сложно пережить нашу историю и ты прекрасно знаешь, в чем заключалась эта сложность.
- Да Мэт, я знаю. Мне тоже не легко это далось и не легко дается до сих пор. Когда я смотрю на нее…
Наш диалог прервал Макс, который уверенно подошел к нам и обняв Софи как свой трофей протянул мне руку со словами
- Привет дружище, рад тебя видеть!
Я пожал руку в ответ и растерянно поспешил сообщить, что вынужден уйти раньше времени. Макс был рад мне. Он искренне стал говорить о том, как ему не хватает наших встреч, жаловаться на ритм жизни в котором мы не можем совпасть графиками, приглашал на игру в гольф и посещение бара. За улыбкой я сдерживал слезы и мерзкое чувство вины. Макс был моим лучшим другом в юношеские годы. Мы через столько прошли вместе, но я оказался дерьмом а не другом. Макс остановил свою речь услышав звонкий детский голос стремительно приближающийся к нам
- Папа, папа
Душа снова покинуло тело, время застыло и все действия дальше продолжались как на замедленной съемке. Макс поднял Мишель на руки, что-то обсуждал с ней, она хохотала наполненная любовью к нему. Они выглядели счастливо. В миг у меня закружилась голова и я согнулся упираясь руками о стол.
- Что с тобой дружище?
- Все в порядке. Просто немного душно. Мне нужно выйти на свежий воздух.

Макс предложил пройти на балкон, но прежде предупредил, что отлучится по просьбе Мишель. Чем больше они удалялись, тем легче мне становилось дышать. Софи смотрела на меня еле сдерживая слезы и шепотом проронила
- Она так сильно похожа на тебя. Я каждый день засыпаю с этой тайной. Вру Максу, вру Мишель, вру всем. Я давно не вижу в этой лжи никакого смысла и блага, но продолжаю оставаться в этом. Чем больше времени проходит, тем сложнее раскрыть всю правду. Порой ловлю себя на мысли о том, что это эгоистично по отношению ко всем. Мне сложно жить с этим и теперь я хочу переложить свои проблемы с больной головы на здоровую.
Софи словно взорвалась своим откровением, а я стоял неподвижно чувствуя свою глупость. Мне казалось, что она легко переступила нашу историю, забыла все давно и заигравшись в эту правду живет счастливую, семейную жизнь.

Это было так давно. Макс и Софи готовились к свадьбе и как многие пары столкнулись с разладом на почве напряжения и стресса. Я же влюбленный в Софи еще с детства воспользовался этим моментом. Мы были вместе лишь однажды и эта связь подарила нам Мишель. Софи умоляла оставить это в тайне, убеждала меня смирится с тем, что я никогда не стану отцом этому ребенку, просила сохранить ее жизнь. И я сохранил. Позже, в попытках завести второго малыша они узнают что Макс бесплоден. Их семьи провозгласят Мишель подарком господа и знаком настоящей, судьбоносной  любви. Позже я дважды захочу покончить собой случайно увидев в соц. сетях фото своей дочери. За всю жизнь я так больше никого и не полюблю. Останусь заложником этой любви, этой лжи.
- Я хочу чтобы ты общался с Мишель. Продолжала Софи. Неправильно лишать тебя возможности проводить с ней время. Да, мы навсегда сохраним это в секрете, но это не значит, что ты не можешь участвовать в ее жизни и видеть как она растет.

Я остановил эту адскую пытку обняв Софи и произнес еле слышно бессвязные слова о том, что уже слишком поздно и что я не смогу врать Максу если мы продолжим с ним общаться. К нам подбежала малышка Мишель, взяла меня за руку и стала тянуть в сторону Макса, который стоял на балконе. Я наклонился и обнял дочь вдыхая ее молочный запах. Она никогда не узнает кто я для нее, не узнает как сильно я ее люблю и что ухожу сейчас ради этой любви. Извинившись перед маленькой леди я сдерживая извергающиеся вопли боли направился к выходу. Обернулся на последок, чтоб запомнить ее такой и ушел прочь точно зная, что в этой жизни нам больше никогда не увидится.

Говорят самые интересные истории те, которые нельзя никому рассказать. Но теперь я знаю, что они чаще всего и самые болезненные.


Рецензии