Дядя Вова

       - Я сейчас такое на улице узнала, такое! – с порога закричала десятилетняя Настя.

       - Что же ты такое узнала, душа моя? – поинтересовалась я.

       - Бабушка, вот ты новости по телевизору не смотришь, а зря, - назидательно произнесла она.

       - Не смотрю, из принципа. Там такую чернуху передают, уши вянут.

       - Ничего, иногда можно и потерпеть.

       - Зачем мне терпеть? Не хочу я терпеть. Ты лучше скажи, отчего ты разволновалась так?

       - Бабушка, мне девочки на улице сказали, что по телевизору объявили, будто всем школьникам в стране по десять тысяч рублей дадут на форму, рюкзаки, тетради, обувь и…, - но закончить ей не дала восьмилетняя Люся.

       - И мне тоже? – заволновалась она.

       - Всем-всем школьникам дадут, - успокоила Настя сестру.

       - А кто даст?

       - Дядя Вова.

       - Какой дядя Вова? – не унималась младшая.

       - Я не знаю, - расстроенно сказала Настя.

       - Ага! – закричала Люся, - Ты придумала всё.

       - Нет не придумала! Мне девочки сказали.

       - Значит девочки придумали, прикололись над тобой просто. А ты и уши развесила.

       - Бабушка, - запричитала Настя, - ну скажи Люсе, что я правду говорю!

       - Настенька, - осторожно, чтобы не обидеть ребёнка, предположила я, - может и правда подружки твои просто пошутили?

       - Ага, - заревела девчонка, - вы мне не верите, а я вам докажу.

       И громко хлопнув входной дверью, она побежала на улицу. Вернулась внучка домой минут через десять и не одна, за её плечами стояла группа поддержки.

       - Девочки, скажите, что я не обманываю, что это не шутка!

       - Тётя Галя, - загалдела ребятня, - всем школьникам дядя Вова деньги даст, правда – правда!

       - Милые мои, да кто же этот щедрый дядя Вова? – поинтересовалась я.

       - Бабушка, ну ты даешь, - всплеснула руками Настя. – Да это же наш президент – дядя Вова Путин.

       - А когда он даст? А где их можно взять? – запереживала деловитая Люся.

       - Бабушка, - сурово проговорила Анастасия, - тебе задание: слушай все новости подряд по телевизору, там обязательно скажут.

       - Ну уж нет, - воспротивилась я, - Вы лучше деду эту задачку поставьте.

       - Дедушка, - заголосили внучки, - иди скорее сюда!

       - Ну и что вас заставляет так орать? - появился в коридоре дед.

       - Деда, бабушка отказывается нам помогать.

       - Бабушка? – он сурово посмотрел на меня. – Это что ещё за вольности?

       - Да не буду я все новости смотреть.

       - А зачем смотреть новости, да ещё по всем программам? – с любопытством спросил муж.

       - Деда, дядя Вова Путин всем школьникам даёт по десять тысяч на 1 первое сентября. А бабушка не хочет новости слушать, чтобы узнать, где их можно получить, - наябедничала Люся.

       - Эх, бабуля ты, бабуленька, - покачал головой укоризненно муж. – Ладно, я вам помогу. А бабушку давайте пожалеем, освободим от этой обязанности, а то от такого количества новостей она злая станет и ворчливая. Я по интернету нужную информацию быстро найду.

       - Ура! – дружно заверещали детки и свои, и чужие.

       И уже через полчаса он объяснял подружкам внучек, каким образом их родители могут получить деньги. Люся с Настей, забыв о группе поддержке, схватив телефоны, звонили мамам, чтобы довести информацию до них.

       А через неделю меня опять озадачили старой проблемой. Правда, теперь за моё воспитание взялась пятнадцатилетняя Светлана.

       - Бабушка, а ты ведь новости так и не смотришь?

       - Не смотрю.

       - Ну и зря!

       - Так ведь дед всё про деньги для вас узнал.

       - Бабушка, - влезла Люся, - вот не смотришь телевизор и не знаешь, что дядя Вова и вам по десять тысяч рублей решил дать.

       - Кому это нам? - не поняла я.

       - Вам – это всем пенсионерам.

       - Да ладно меня подкалывать.

       - Деда, деда, - заголосили девчонки, - иди скорее сюда.

       - Где горит? У кого горит? – ввалился в кухню муж.

       - Дедушка, а бабушка нам не верит, что дядя Вова Путин всем пенсионерам тоже по десять тысяч даёт, - перебивая друг друга, сообщили новость внучки.

       - Ой, девоньки мои, мне тоже не очень верится, - покачал головой дед. – Кто-то пулю пустил, не иначе.

       - Дед, мы тебе объявляем выговор, - сурово заявила Света, - за то, что ты тоже новости не смотришь. Я сама по телевизору слышала. Из-за вас приходится по телевизору всякую дрянь смотреть. Как видите, не зря страдала. Везде так и говорят: все пенсионеры по десять тысяч рублей получат в первых числах сентября.

       - Как странно! - удивилась я. – Ладно для школьников дали. Сейчас, чтобы ребёнка в школу собрать, ого-го какой кошелёк надо иметь. А если в семье два или три ученика! А нам-то старым для чего?

       - Ну ты бабушка даёшь, - авторитетно проговорила Настя. – Пенсионерам дядя Вова деньги даёт, чтобы они лекарства для здоровья покупали.

       - А если нам с дедушкой лекарства не нужны?

       - Ну тогда, - подумав, сказала Люся, - чтобы вы эти денежки своим внукам давали.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.