Светкины бантики

Давно это было. Светлана и мама жили в небольшом областном городке. Дом был двухэтажный. Их квартира находилась на первом этаже. Это оказалось очень кстати. Крышу дома постоянно заливало дождями. По этой причине соседи со второго этажа очень страдали от постоянных дождевых наводнений. Они чинили крышу, забивали её досками, железом, но она всё равно протекала. У Светланы и мамы потолок всегда был сухим. В квартире тепло и уютно. На подоконниках стояли цветы: были три бегонии, три розы и одна орхидея. В хорошую погоду мама и дочка открывали окна. Тогда соседские девочки подолгу стояли у Светланы под окном и просили сорвать хотя бы один цветок для них. Светлана никогда не была жадной, но цветы она не рвала даже по просьбе подруг. Она жалела цветы. От мамы девочка знала,что они живые. Обижать живые растения она не могла.

Мама Таисия Павловна работала в городской поликлинике. Она лечила детей. Вела приёмы больных в поликлинике, а затем посещала больных на дому. Таисию Павловну уважали и знали все горожане. Вернее сказать, они любили молодую, всегда улыбчивую женщину за её доброту и отзывчивость.

Светлана, пока мама работала, находилась в детском садике. Садик назывался "Ромашка". Он был небольшой, очень уютный и светлый. Игрушек не очень много, но они все до одной были любимы детьми. Девочка обожала садик, красавицу воспитательницу Нину Ивановну, шустрых весёлых подруг: Таню, Зину, Тамару и маленькую Диночку. Мальчиков же в группе – дерзких и непослушных – она терпеть не могла. Дима, Игорёк, Витя бегали за нею, обидно дразнили её:

– Светка-конфетка! Мы тебя съедим. Косички мышке отдадим.

Светлана не понимала – почему она конфетка и зачем мышке отдавать её косички. Мама каждое утро старательно вплетала в косички сложенные в несколько петель сборками белые ленты-бантики. Говорила, что в русых пушистых косичках с белыми бантиками вся прелесть её дочки.

Особенно девочку донимал Серёжа. Мальчик маленького роста с огромными синими глазами и рыжими, кудрявыми волосами. Он жил по-соседски. Его квартира находилась на втором этаже. В квартире постоянно был сырой потолок. Из-за этого его сестренка Настя часто болела. Поэтому мальчик мечтал жить на первом этаже. Он не понимал – почему Светлане повезло больше, чем ему. Она живет в сухой квартире. Он же порой, находясь дома, не знает как спрятаться от дождя, как помочь сестре. Серёжа не только дразнил Светлану, он каждый удобный случай старался дёрнуть её за косичку или за белый прекрасный бант. Девочка старалась отходить от шалуна подальше.

Однажды мама задержалась у больного. Светлана как всегда ждала её на лавочке в детском саду. Серёжа молча сидел рядом. Папа его – таксист – задержался. Видимо, куда-то далеко увёз очередного пассажира.

Дети сидели тихо. Они устали и наигрались за день. Ссориться не было сил.
Вдруг мимо ребят пробежала хвостатая серая мышь.

– Почему вы ещё здесь? – спросила она Светлану и Серёжу.

Дети вскочили с лавочки. Они стояли словно завороженные. Мышь говорила по-человечески!

– Ты умеешь говорить? – робко спросила Светлана.

– Умею. И всё про вас знаю. Я – Всезнайка. Так зовут меня все мои друзья и родственники. Знаю, что имя тебе дала твоя мама. Когда ты родилась, она. сама назвала тебя Светиком. А у тебя, Серёжа, старший брат Денис. Обижает тебя. Не берёт в кино, на стадион, играть со старшими ребятами не разрешает. Не удивляйтесь. Секрет моих знаний простой: живу в подвале вашего дома, всё слышу, всё вижу, всё знаю.

Дети пораженные молчали. Странная какая-то мышь. Чудаковатая. Хвост длинный. Уши торчком. И говорит, как человек.

– Не бойтесь меня, – продолжала хвостатая собеседница,– сейчас не до этого. Лучше помогите мне, дети! Мой младший, непослушный мышонок случайно упал в колодец. Колодец находится рядом с вашим садиком. Видимо, сторож забыл крышку колодца закрыть. Спешил. У него дома тоже маленькие дети. Помогите спасти моего малыша. Боюсь утонет. Да и слаб ещё. Маленький, – расплакалась мышь.

– Как? – удивленно спросила Светлана. – Как мы можем спасти твоего сына? Подскажи. Мы поможем. Как?

– Ты смекалистая девочка, добрая, как твоя мама. Подумай хорошо. Только быстрее. Дорога каждая минута, – плакала мышка-мать.

– Смотрите! Смотрите! Славка опять забыл своё зелёное ведёрко, – обрадовался Серёжа, – Его можно опустить в колодец, посадить мышонка и вытащить из колодца в ведерке. Света, ты понимаешь? Вполне возможно так спасти малыша.

– Можно. Конечно, можно. Но не забывай, колодец наверняка глубокий. Не сумеем достать из колодца и малыша, и ведёрко,если бросим его туда.

– Давай подумаем. Малыша бросить одного нельзя. Он погибнет. Это не по-человечески, – ответил Серёжа.

– А прыгать в колодец с чистой водой – это хорошо, это ты считаешь по-человечески?

– Он маленький ещё, глупенький. Не забывай.

– Понимаю. Всем жить хочется. Что делать? – беспокоилась девочка

– Нужна длинная надёжная верёвка, – прошептала заплаканная мышь. При этом она внимательно посмотрела на русые косички с белыми красивыми бантиками.

Светлана была догадливой девочкой. Она сразу поняла о чём говорила мышь. Мгновенно расплела косички. Вытащила белые бантики, распустила их. Вдруг на секунду она увидела перед собой маму, – что скажет мама? Она с такой любовью заплетала мои косички ещё сегодня утром, – задала Света сама себе вопрос. И тут же поняла, что мама её не осудит, не будет ругать. Она сама каждый день спасает жизни. Неважно чьи это жизни – детей или мышат. Всё живое хочет жить. Это девочка знала хорошо.

Мышь, Серёжа и Светлана поспешили к колодцу. Он оказался за территорией садика шагах в тридцати. Узкий и действительно глубокий, он теперь не пугал детей. Они дружно связали обе ленточки в одну длинную. Привязали полученную верёвочку из лент к ведёрку. Опустили ведерко в колодец. Мышонок из последних сил барахтался в воде.

– Ещё минута и мой сынок может утонуть! – воскликнула мышь.

– Мышонок, залезай в зелёное ведёрко. – Быстрее. Торопись. Оно – твоё спасение, – посоветовала мышонку Светлана.

Малыш очень старался попасть в ведёрко. Вода же упрямо не пускала его. Она заполняла ведёрко полностью, не оставляя места в ведерке для малыша. Мышонок не мог справиться с силой воды. Не получалось.

– Брух! Карабух! Сам! Сам! – вскричала громко мышь.

Малыш поднатужился и, невзирая на сопротивление воды, он всё-таки сумел попасть в ведерко. Дети с помощью веревки из белых бантиков помогли ему выбраться из колодца. Как только мышонок оказался рядом с мамой, они сразу же исчезли. Куда? Дети уже не думали об этом. Главное – малыш жив, здоров.

Светлана старательно поправила расплетенные ради спасения мышонка косы. Мальчик впервые увидел как красивы они, распущенные волосы девочки. Долго он смотрел на них. О чем думал? Он один знал о чем. Только с этого дня не важно стало кто на каком этаже живет. У кого протекает потолок, у кого нет. Сережа больше никогда не дразнил Светлану. Он всегда ходил за нею, защищал от Димы, Игорька, Вити.

Светлана и Сережа, соединенные теперь дружбой, учились вместе противостоять в жизни любой беде, помогая другим людям ли, животным ли, попавшим в беду, бескорыстно.

Мышь Всезнайка иногда забегала к ним. Она с удовольствием отвечала на разные вопросы любознательных детей. Однажды, дети спросили ее:

– что такое чудо?

Она задумалась. Не сразу ответила, но ответила:

– Это то, что люди пока не могут объяснить.

Потом она объяснила детям – что такое дружба. Особенно это интересовало Сережу. Ответ звучал так:

– Это взаимная привязанность друг к другу. Бескорыстная привязанность. Это и есть чудо. Об этом написано в самой толстой Светланиной книжке.


Рецензии