В районе голубых озёр

Когда я училась в школе, мама отправляла меня летом в пионерские лагеря. Я отдыхала в разных лагерях в Ленинградской области. Но больше всех мне понравился пионерский лагерь в Цвелодубовском районе с названием "Голубое озеро". Здесь был очень красивый сосновый бор. В нём было очень много ягод, грибов. Но было не мало и змей. Они заползали даже на территорию лагеря. Но мы их не боялись Но ходили в лес в резиновых сапогах. Жили в лесу и рыси.

Поблизости от лагеря никаких построек не было. Жил только в трёх километрах от лагеря лесник. И в семи километрах от нашего был ещё один пионерский лагерь с названием "Победа". Он находился у Нахимовского озера. Поэтому лес стоял в первозданной природной красоте. И он был моим самым любимым из всех лесов в нашей Ленинградской области.

Этот район называли районом голубых озёр. И самое красивое было Рыбачье озеро. И это озеро находилось в непосредственной близости от нашего лагеря. Мы в нём купались. Вода была очень чистая и прозрачная. И даже на середине озера были видны камушки на дне. Водилась в этом озере и рыба.

Однажды в лагерь приехал для проверки санитарный врач Иосиф Натанович Акилов. Он работал вместе с моей мамой в санитарной службе Ленинского района Ленинграда. Поэтому я его знала. И он поехал, сделав проверку, на лодке по озеру. И поймал огромную щуку. Он всем её показывал и увёз потом в Ленинград.

Мне очень нравилось здесь отдыхать  Но прошло некоторое время и я из пионерского возраста выросла. Закончила одиннадцатый класс и поступила учиться в Ленинградский институт Водного Транспорта. Я закончила первый курс и у меня наступили летние каникулы. И мне очень хотелось снова поехать в свой любимый лагерь. Но поехать отдыхать сюда я уже не могла, ведь я уже не была пионеркой. Но было огромное желание попасть в этот лагерь на берегу чудесного озера. И я решила поехать пионерской вожатой.

Я приехала и пошла к начальнику лагеря. Он меня знал, но сказал, что свободных мест для работы в отрядах нет. Однако предложил мне должность сменной пионерской вожатой. И я с радостью согласилась.

В первый день моей работы меня направил начальник лагеря во второй отряд, поскольку воспитатель попросила дать ей выходной день. И, когда я зашла в дачный дом для второго отряда, увидела сразу же драку. Девочки из двух соседних палат кричали, кидали друг в друга подушки... И в этот момент пришла проверка по санитарному состоянию отряда. И, естественно, отряд получил двойку.

Я успокоила девочек, помирила. И стала спрашивать их о том, как они хотят провести этот день. Спросила любят ли они ходить в лес. И в ответ с большим удивлением услышала, что воспитатель ни разу с ними не выходила за территорию лагеря. А кругом была такая Божественная красота! И я предложила пойти всем отрядом в лес. Мои пионеры очень обрадовались. Но я им поставила условие, чтобы они далеко от меня и друг от друга не отходили и обязательно перекликались со мной.

И мы все дружно отправились в мой любимый лес. Я знала в нём все тропинки. Мы набрали ягоды, грибы, искупались в озере. И очень счастливые вернулись в лагерь. И вечером все спокойно легли спать.

Утром вернулась их воспитатель. И я попрощалась с детьми. Но они не хотели меня отпускать. Но я должна была идти уже на смену воспитателя в младший отряд. Перед обедом   мы пошли купаться на озеро. И уже на берегу озера у купальни ко мне прибежал пионер из второго отряда. Он стал умолять вернуться к ним - во второй отряд. Но я сказала, что я сделать этого не могу, что у них есть и пионерский вожатый, и воспитатель. И младший отряд я бросить в этот момент тоже не могу. И он очень растроенный убежал обратно в лагерь.

Но, когда я возвращалась после купания в лагерь, увидела, что весь второй отряд идёт дружно и попарно строгим строем, как положено на линейке, вниз по горке по направлению к дому начальника лагеря. Я отвела малышей в их корпус.  Но через некоторое время ко мне прибежал дежурный пионер, сказав, что меня вызывает начальник лагеря. Я дождалась возвращения воспитателя и пошла к начальнику лагеря.

Когда я приблизилась к дому начальника, то увидела, что все пионеры второго отряда сидят вокруг дома прямо на земле. Их воспитатель и пионерский вожатый пытаются их поднять. Но безуспешно! Одного поднимают, идут к другому, а тот первый снова садится на землю.

Я зашла в дом начальника лагеря и дети устремились за мной. Начальник мне сказал, что дети требуют, чтобы меня вернули в их отряд. Но он этого не может сделать: заменить воспитателя на пионерскую вожатую, что в отряде не может быть два пионерских вожатых и ни одного воспитателя.

Но дети стали дружным хором умолять. И тогда начальник их спросил: "А почему Вы хотите, чтобы у Вас была Людмила Оскаровна?". "Она -- очень хорошая!". "И чем же она хороша? Когда она была, Вы получили по санитарному состоянию двойку!" - задал им новый вопрос начальник лагеря. "А мы будем самыми лучшими, если у нас будет Людмила Оскаровна!" - стали обещать дети. "Ну что же, я верну Вам Людмилу Оскаровну в качестве воспитателя. Но учтите при малейшем нарушении с Вашей стороны я её сразу же заберу. И она не будет Вашим воспитателем!" - сказал в конце концов начальник. И мы все вместе отправились в отряд.

С этого дня в отряде была идеальная дисциплина и порядок. Дети друг друга одёргивали при малейшей шалости, говоря:"Ты что хочешь, чтобы у нас отняли Людмилу Оскаровну?!". И работать с ними мне было очень легко. Каждый вечер перед сном я обходила все палаты, спрашивала для того, чтобы отдать утром план работы начальнику, о том, чем они хотят заниматься. И с учётом этих пожеланий писала план работы.

В конце смены меня наградили почётной грамотой за отличную воспитательскую работу. И эта грамота хранится у меня в семейном альбоме. И я временами вспоминаю с доброй улыбкой эту свою работу в качестве воспитателя пионеров.

В то время я была не намного их старше.И по внешним данным мало отличалась от них. У меня была длинная русая коса. Но начальник попросил меня делать какую-нибудь причёску, чтобы выглядеть старше и солиднее. И сейчас через много лет я с большим удовольствием вспоминаю эту работу, лагерь "Голубое озеро", пионеров со второго отряда, чудесную природу. Я не была в этих местах около тридцати лет. Но знаю по рассказам людей, что там уже настроили много катеджей и местность эту уже не узнать. И очень жаль. Ведь там был настоящий Земной Рай!

5 сентября 2021 года


Рецензии