Отец параллельных миров

   В голове "Моцарт и Сальери" Пушкина. Западные писатели, как писатели. Как только начинаешь заново знакомиться с русскоязычными авторами, то начинается какая-то странная мистерия, мистика, мистификация, не знаю.

Недавно знакомился с "Божественной комедией" Алигьери, "Фаустом. Комедией" Гёте, "Гамлетом, принцем Датским" Шекспира, например. В рамках школьной программы, как родитель имел честь ознакомится с заданными на каникулы шестнадцатью пунктами списка.

А потом была "Бедная Лиза" Кармазина. Вот, сейчас, "Моцарт и Сальери" Пушкина. Они похожи на военно-патриотическую передачу по российскому "Первому каналу" по воскресеньям. Вот, сегодня ведущий со зрителем, как учитель начальных классов со своими учениками обращался. Это не военно-патриотическая, а пропагандистская передача. Причем, явно не для взрослой аудитории. Очевидно, авторы заранее знают, что взрослые это смотреть не будут.

А, вот, по российскому телеканалу "Звезда" в мой воскресный прайм-тайм с 9.00 по 14.00 идут военно-просветительские передачи с адекватным и откровенным обращением к аудитории: как ко взрослым. И материал соответствующий. Не стесняются говорить, что двигатели делают на малые ракетные катера, а на большие - Украина уже не поставляет. Детям же не скажешь, что огромная страна не может собственный двигатель для фрегата или эсминца сделать, верно? Дети же не поймут. (А мне кажется, дети как раз все правильно бы и поняли! И закатали рукава, чтобы сделать двигатели! А пропаганда, что всё хорошо - не стимулирует детей на добродетельное желание помочь в чем-то Родине: ведь у нее же всё отлично!) Во-вторых, они думают, что Украина ни на что не способна. А взрослые понимают.

И взрослые понимают. Понимают, что ничего не понимают. Так и Пушкин наделил Сальери завистью и ядом, которым отравил Моцарта.

И думай теперь, как это понимать, когда в реальности такого, как утверждают, не было.

В той реальности, может, и не было. Но Пушкин строил другую реальность на Русском языке. И в этой реальности Моцарт умер насильственной смертью, а Сальери был его убийцей. Возможно, он хотел и сам испить из "чаши дружбы" вслед за Вольфгангом. Но знаменитый композитор залпом выпил из бокала. А Антонио опомнился лишь тогда, когда тот уже вытер отравленные уста салфеткой, брошенной на стол.

Как там?

"Постой, постой, постой!.. Ты выпил... Без меня?"

И русскоязычные люди живут в душе с этим Моцартом и с этим Сальери. А Запад живёт со своим Моцартом и своим Сальери.

Вот, думай теперь, что все это значит.

Для кого Пушкин написал "Моцарта и Сальери"? И для чего?

Для сна или пробуждения? Это какой-то закодированный алгоритм. Например, первые буквы слов из названия: MIS. МISIX? MI6? Нет? Ладно, проехали:-) Просто Пушкин слов на ветер не бросал.

9/5 2021


Рецензии