А. Минкин и С. Одоевцева о нынешней школе

               (Продолжение. Начало см.  http://proza.ru/2017/12/13/407)               

               Предварительно несколько положений из национального проекта России «Образование». Кроме строительства сотен и тысяч новых школ и реконструкции старых, с установкой самого современного оборудования, а также ввода в строй тысяч новых дошкольных детских заведений и значительного повышения зарплат всему преподавательскому составу, предусматривается следующее:
   -  на 100% будет реформирована национальная система учительского роста педагогических работников;
   -  70% учителей в возрасте до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы нацпроекта «Образование»;
   -  40% педагогических работников системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования повысят уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования;
   -  28% педагогов-психологов образовательных организаций пройдут курсы повышения квалификации;
   -  Не менее 10% педагогических работников систем общего и дополнительного образования пройдут добровольную независимую оценку профессиональной квалификации.   

               Интересную подборку материалов в честь 1 сентября, Дня знаний  можно было увидеть в «Московском комсомольце»  от 1.09.21 г. 
               Видимо, в газете без Александра Минкина, известного алармиста России,  в этот день обойтись было невозможно.  Он и постарался для них, как мог.  В статье «Ритуальные услуги» (как вам нравится такой заголовочек в честь Дня знаний?) как обычно, навалял такого, что хоть опять караул кричи, погибает Россия!
               Для начала он красочно описал, сколько и каких ошибок допустила в тексте руководитель маркетинга одного из театров, приславшая ему приглашение на премьеру. Конечно, есть чему удивляться, и даже возмутиться можно.  Правда,  некоторые читатели говорят, что во многом грешит смартфон, если писать с него. Но это детали,  для Минкина не имеющие значения. Главное – есть  на чем потоптаться. И поиздеваться. Даже публично, если ты не мужик.
               Вот это и есть  Минкин. Мало того, он развернул дело так, что безграмотность - это не одной мадам беда, а бедствие всей России.  Ну, помните, был у нас такой сатирик-юморист Михаил Задорнов?  Еще не все забыли его знаменитый слоган: «Американцы? Да они же все тупые!» .  Только у этих «тупых» американцев почему-то самая мощные экономика и наука в мире.  А почему? Может потому, что они, несмотря на то, что даже их президенты  иной раз путают названия стран и континентов, а по данным Маргариты  Симоньян около 20% населения там просто безграмотны, они свою страну не унижают публично, а,  наоборот, гордятся ею? И потому там, практически, нет своих минкиных. (О политике руководства США здесь пока не говорим).

               А что Минкин?  Если бы он ограничился только одним этим эпизодом, это был бы не Минкин. Вот о чем он дальше:

 « - Многие ли дети ненавидят школу? Не знаем. Такие есть, но сколько их?
В редких случаях дело доходит до стрельбы по учителям и одноклассникам — тогда об этом узнаёт вся страна. Значительно чаще случаются самоубийства — тогда об этом узнаёт только школа, родители, городок.  Но в 999 случаях из тысячи ненависть к школе не заканчивается смертельным исходом. 999 из тысячи — это невидимые миру слёзы;
  - …детей, увлеченных учебой, стало ещё меньше, чем было в 2017 году. 73% ребят ответили, что не любят школу; 16% признались, что посещают уроки только потому, что их заставляют родители. Годом раньше таких детей было 12%. Доля школьников, которых принуждают участвовать в конкурсах и олимпиадах, также возросла: с 15 до 19%;. 
  -  … педагоги не хотят, чтобы в законах и других государственных документах говорилось, что школа «оказывает услуги».  В этой формуле учителям слышится нечто унизительное. Но это говорит, увы, только о малограмотности учителей. Они путают услугу со слугой, а слугами быть категорически не хотят. Но быть слугой не унизительно. Это хорошая и важная работа. (И дальше длинное обоснование своего тезиса примерами из русской и даже зарубежной литературы прошлого века);
  -  Гастарбайтеры, чтобы получить разрешение на работу в России, должны сдать экзамен по русскому языку. Это экзамен для тех, кто будет подметать, класть асфальт, рыть ямы — а зачем? Для такой работы достаточно мата, а матом арбайтеры владеют, да и экзамен по мату сдавать не надо.
Другое дело — сфера культуры, духовность; там без языка никак. Там безграмотность вызывает отвращение. Именно отвращение — как волос в супе, как убийственные запахи изо рта, подмышек, от немытых ног;
  -  Безграмотная Игрек работает в московском театре (не буфетчицей, не уборщицей). Она училась в школе, но правильнее будет сказать «её учили учителя». И они её не научили;
  -  Сначала сносили школы, теперь строим. Эти деньги в государственном бюджете проходят по графе образование. Но на самом деле уходят (иногда без следа) в строительный бизнес. Строительство школы в смысле знаний ничем не отличается от строительства свинарника. Стройка школы ничему детей не учит;
  - Тридцать последних лет образование давили, как санкционный сыр бульдозерами;
  - Теперь плохо выученные (учителя) сами учат детей. Качество этой учёбы абсолютно предсказуемо. Не будем спрашивать, это стихийный процесс или (судя по словам Медведева) выращивать умных государству не надо, надо послушных;
  -  Элитные школы опустить до нищих легче, чем деревенские поднять до столичных.  Но главный вопрос — не здания и не интернет, а кадры. Сегодняшние учителя — результат печального процесса. И сколько школ ни построй к 2024 году, за оставшиеся четыре года учителя не изменятся».

               Мне кажется, этого достаточно, чтобы убедиться – Минкин очень постарался, чтобы «поздравить»  российское общество, родителей, детей с Новым учебным годом.  А еще, чтобы порадовать своих единомышленников, а также всех русофобов, особенно бандеровцев на Украине. Те читают статьи Минкина  с восторгом граничащим с оргазмом. Вот мол, какова на самом деле Россия. Сами о себе так пишут.
               И ведь не скажешь, что врёт во всём. Но это та «правда», о которой говорят: «Правда, сказанная без любви, хуже грязной лжи». Тем не менее, находятся люди, с удовольствием копающиеся в такой «правде», трясущие грязным бельём перед всем миром («МК» издается во многих странах).  И есть те, кто с удовольствием платит им за такую «работу» немалые деньги…

               Что меня еще изрядно удивило на этот раз в «МК», что бы вы думали?  В газете  дали альтернативный материал! В том же номере, опубликована обширная, не меньше минкинской, статья журналистки Станиславы Одоевцевой под названием «Новое школьное образование».            
               Не могу удержаться, чтобы не сказать:  вот та самая «правда», которая сказана человеком, любящим свою Родину, своих родителей, учителей и детей. Она, безусловно, знает положение в системе образования не хуже Минкина. Но не топчется в грязи, а в День знаний говорит о строительстве новых школ, и об их современном оборудовании, о повышении квалификации учителей, о замечательных школах и учителях. Да читатели и сами могут привести массу положительных примеров. Я ограничусь  двумя небольшими цитатами  от Станиславы Одоевцевой:

              «Центры «ТОЧКА РОСТА»  для  сел и малых городов России (с населением до 60 тыс. человек) – это новые образовательные и исследовательские центры на базе школ, оснащенные по последнему слову техники. 3D-принтеры, мощные компьютеры, квадрокоптеры, очки виртуальной реальности и пр. – их оборудованию позавидует иная научная  лаборатория».
                А теперь внимание: «Таких центров уже 5000, а к концу 2024 года будет 24 950!  Развитие школ даже в удаленных уголках страны – часть национального проекта «Образование».

               Могу подтвердить: я долго недоумевал, что за здания, непохожие ни на жилые, ни на школьные,  размером чуть ли не на пол-квартала, строятся в двух районах моего города.  Особо красивой расцветки снаружи, необычной архитектуры со спортивными площадками на обширных  придворовых  территориях. Поинтересовался поближе, оказывается – «Учебные центры для детей»! (Наш город, правда, побольше поселка, в нем около 12 000 жителей).

               А дальше Станислава Одоевцева под подзаголовком: «Сельские Лобачевские» приводит такой пример:
              «Математический анализ и моделирование – самое современное направление прикладной математики в мире. Поэтому достижение учеников средней школы в деревне Веселая Грива  Тюменской области особенно впечатляет.  Благодаря центру «Точка роста», открытому на базе школы в рамках национального проекта «Образование», школьники 11-го  класса вместе с учителем математики Светланой Лебедевой опубликовали научную работу, получившую первую премию на VI международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке».

              Не буду рассказывать о чем работа (пришлось бы говорить слишком долго), скажу только, что она имеет и  большое, чисто прикладное в лесном хозяйстве нашей страны, значение. Таких примеров и в материале Станиславы, и у других авторов много. В частности, есть небольшая заметка под названием "Усё пропало, шеф, усё пропало!" и у вашего покорного слуги: http://proza.ru/2017/12/13/407
              Все здравомыслящие люди читают такое и радуются успехам нашей школы, заботе о состоянии образования в стране. А для некоторой категории "борцов за павду" и "за народ", такие успехи вызывают идиосинкразию и зубовный скрежет. Они таковых "не видят", знать о них ничего не желают. 

              Вот такие поздравления и «поздравления» вышли к празднику Начала нового учебного года в одном номере «МК» от 1 сентября 2021 г.  Думаю, выводы читатели сделают сами.   А я просто не смог промолчать, прочитав очередную кляузу "борца за правду" Минкина на положение в России на этот раз в области образования.

                (Окончание см. http://proza.ru/2023/07/13/542)

                5.09.2021 г.




 


Рецензии
«Правда, сказанная без любви, хуже грязной лжи».
- Минкин, он и есть минкин. Как говорил
Сергей Довлатов, человек (вроде бы)
интеллигентной национальности.
Ветхозаветная любовь к себе
для них - главное.

Василий Овчинников   03.10.2023 10:16     Заявить о нарушении
Да, Владимир Васильевич. Но наша с Вами задача - показать их в истинном, а не воображаемом ими свете.

Альберт Иванович Храптович   04.10.2023 05:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.