Мой друг, земляк. Глава из новой повести

               
Читая Александра Жданова 2 его мемуары, прочитал об упоминании об Киевском Суворовском Военном Училище, я вспомнил службу в армии в 1969 -1971 годах в Высшем Военном Авиационном училище Летчиков им. Ленинского комсомола.
 Там я встретил при поездке нашей призывной команды с трех областей Украины: Черновицкой, Хмельницкой и Винницкой областей в поезде ехавших в село Малейки в Черниговских лесах. Это был батальон подготовки солдат  проходивших курс молодого бойца и принимавших присягу. Кроме этого, из рядов проходивших этот курс, отбирали в авиационные школы. Там в Малейках, я встретил Димку Суворова из КВСУ. Почему он рядовым попал к нам и за что был отчислен из училища, он об этом он не распространялся. Но мы сдружились. Теперь по происшедших 50 лет,  не помню. Что нас свело. Но хорошо помню что этот солдат, всегда был примером для большинства нам  стойкости и верности присяги. Я попал в СВАРМ а его вначале отправили в роту охраны, как и большинство из нас, из  Малеек учебки, попали кто в роту охран, кто в роту тыл, еще в батальон обслуживание аэродрома.  Только я из Малеек попал вооружейником  в Стационарные Военные Авиационные Ремонтные мастерские, тут же на территории ЧВВАУЛа.
 И какое было мое удивление, встретивши его в гараже пожарной команды училища. Тогда он, немного, открылся
                1.
мне, о  своей  службе в КВСУ.
 Рассказывал о традиции ежегодной встречи дня рождения училища. О его традициях, о дисциплине. Так я узнал что он, сын бывшего офицера погибшего на фронте ВО войне. Теперь жалею, подзабыл кто его отец был, и в каком звании. Но что не в маленьком, уверен. Мама умерла, болея, и его отправили в училище в  суворовское училище. Так он попал в КВСУ. За что его отчислили не рассказывал Но говорил, чт о если кто то хотел уйти с училища, должен обязательно отслужит, положенный срок солдата призывника.
 Помню, что Димка как мы его звали его друзья. Прибыл к нам в курсантской или в учебной форме. В военной, с  сержантскими лычками. У нас он был солдатом, присягу не принимал, ибо говорил, что он уже принял присягу на верность партии, Ленину. Как он уволился из армии, не знал. У нас были разные интересы. Потом приезжающий на роди ну и з  Сибири неожиданно встретил его                разгильдяя, на своей остановке. Ожидаючи автобусов узнал. Он окончил юридический, работал адвокатом. Женат. Если не погиб то, наверняка принимает участие в жизни неньки Украины. Был всегда за Украину без коммунистов. Что они ему насолили, не знаю. Но то, что он в стороне не был от процесса перерождения Украины уверен, не стоял в стороне. Только на чьей стороне не знаю. Но что точно не на стороне коммунистов, уверен.
 Вот такой у меня был и уверен, если живой, или мертвый, но он мне друг.             


Рецензии
Спасибо за отзыв, Николай.
У меня есть список всех выпускников Киевского Суворовского военного училища (оно существовало с 1943 по 1992 г.), в своё время была издана книга с полным списком, но там фамилию вашего друга не нашёл. Возможны несколько вариантов: он не закончил училища, а перед выпуском ушЁл на гражданку. У нас бывали такие варианты и не мало. Особенно много покинуло училище после 8-го класса. Причины были разные- от нежелания служить потом в армии, до недисциплинированности. Так сейчас в Киеве живет наш бывший однокашник Гриша Порало- он ушёл из училища после 8-го класса, т.к. быЛ блестящим математиком, уже в 7- 8 классах занимался по университетским математическим и физическим учебникам. После окончания Киевского университета работал на гражданке всю жизнь.Сейчас на пенсии в Киеве, хотя в училище поступил из простого далекого села. Возможно и ваш друг тоже перед окончанием школы ушёл из СВУ, а по закону должен был отслужить в армии.Странно также, что его отец погиб на Великой отечественной войне. т.к. судя по всему он должен быть вашим ровесником, то есть 1950 - го годжа рождения. Возможно отец погиб по другой причине. Например в гашем взводе у одного однокашника, как и я 1952 года рождения, папа погиб от рук бандеровцев, т.к. был чекистом, а у другого однокашника, моего друга Виктора Улиско, папа, герой Югославии, погиб там в авиакатастрофе в 1952- 1953 году,
В любом случае вашего друга я должен был знать, т.к. судя по всему, он был в старшей на 2-3 года роте, чем та, в которой учился я. А мы всех старше себя ребят за 7 лет хорошо узнали. А не могли ли вы за столько лет несколько изменить фамилию, тут достаточно одной буквы, у нас в училище например в 50-х годах был такой суворовец Суровов. Хотя конечно, думаю, скорее сего ваш друг не заканчивал училище, а ушел раньше. Удачи вам в делах.

Александр Жданов 2   06.09.2021 08:53     Заявить о нарушении