Убить Коха... Глава-65. Так погиб наш товарищ...

          Как же сложилась дальнейшая судьба Кузнецова?

Слово Дмитрию Николаевичу Медведеву:

"Последние сведения о нем были найдены в бумагах львовского гестапо.

При разборе захваченных документов гестапо была найдена копия телеграммы-молнии, адресованной в Берлин.

В ней говорилось:

"2 марта 1944 года отрядом жандармов были захвачены в лесу три советских парашютиста.

Арестованные имели фальшивые немецкие документы, карты, немецкие, украинские и польские газеты, среди них "Газета Львовска" с некрологом о докторе Бауэре и докторе Шнайдере, а также отчет одного из задержанных о его работе.

Этот агент (по немецким документам его имя Пауль Зиберт) опознан.

Речь идет о советском партизане разведчике и диверсанте, который долгое время безнаказанно совершал свои акции в Ровно, убив, в частности, доктора Функа и похитив, в частности, генерала Ильгена. В Львове "Зиберт" был намерен расстрелять губернатора доктора Вехтера.

Это ему не удалось. Вместо губернатора были убиты вице-губернатор доктор Бауэр и его президиал-шеф доктор Шнайдер.

Оба эти немецких государственных деятеля были расстреляны неподалеку от их частных квартир. В отчете "Зиберта" дано описание акта убийства до малейших подробностей.

В Львове "Зиберт" расстрелял не только Бауэра и Шнайдера, но и ряд других лиц, среди них майора полевой жандармерии Кантера, которого мы тщательно искали.

Имеющиеся в отчете подробности о местах и времени совершенных актов, о ранениях жертв, о захваченных боеприпасах и т.д. кажутся точными.

От боевой группы Прицмана поступило сообщение о том, что "Пауль Зиберт" и оба его сообщника расстреляны".

Так погиб Николай Иванович Кузнецов, наш боевой товарищ, проведший ряд неслыханно смелых операций по уничтожению представителей немецких оккупационных властей и сеявший смятение в рядах озверелых врагов нашей Родины".

Красиво!

Только не совсем точно.

Это всего лишь выдержка из документа, суть которого совсем в другом.

                Но,

винить в этом Дмитрия Николаевича никак нельзя, времена были такими.

В октябре 1944 года из Киева наркому государственной безопасности СССР
В. Меркулову был прислан подлинник телеграммы-молнии, обнаруженный сотрудниками НКГБ УССР в Львове, в штаб-квартире СД и Зипо.

Дорогие читатели, давайте, и мы вернёмся в 44 и ознакомимся с сов. секретным документом в первозданном виде:

" Начальник полиции безопасности и СД по Галицийскому округу
IV Н-90(44)
Секретно. Государственной важности.
г. Лемберг 2 апреля 1944 года.
Считать дело секретным,
государственной важности.
НУР 9135, отправлено
2 апреля 1944 г. 15.38
Телеграфом. Молния.
Главное управление имперской безопасности для вручения СС-группенфюреру генерал-лейтенанту полиции Мюллеру лично.

Касательно: жены активиста-бандеровца Лебедь, находящейся в настоящее время в заключении в концентрационном лагере Равенсбрюк.

Ссылка: известно.

Некоторое время тому назад конспиративным путем до меня дошли сведения о желании группы ОУН-Бандеры в результате обмена мнений определить возможности сотрудничества против большевиков.

Сначала я отказывался от всяких переговоров на основании того, что обмен мнений на политической базе заранее является бесцельным.

Позже я заявил, что готов выслушать желание группы ОУН-Бандеры.

5 марта 1944 года была встреча моего резидента-осведомителя с одним украинцем, который якобы полномочен центральным руководством ОУН-Бандеры для ведения переговоров с полицией безопасности от имени политического и военного сектора организации и территориально от всех областей, где проживают или могут проживать украинцы.

В процессе дальнейших, до сего времени происшедших встреч референт-осведомитель вел переговоры главным образом с целью получения интересующих полицию безопасности осведомительных материалов о ППР, о польском движении сопротивления и о событиях на советско-русском фронте, а также за линией фронта, причем взамен этого он обещал возможности освобождения бандеровцев.

При одной встрече 1.IV. 1944 года украинский делегат сообщил, что одно подразделение УПА 2. III. 44 задержало в лесу близ Белгородки в районе Вербы (Волынь) трех советско-русских шпионов.

Судя по документам этих трех задержанных агентов, речь идет о группе, подчиняющейся непосредственно Ф., генералу ГБ НКВД.

УПА удостоверила личность трех арестованных, как следует ниже:

1. Руководитель группы под кличкой "Пух" имел фальшивые документы старшего лейтенанта германской армии, родился якобы в Кенигсберге.

2. Поляк Ян Каминский.

3. Стрелок Иван Власовец (под кличкой Белов), шофер Пуха.

Все арестованные советско-русские агенты имели фальшивые немецкие документы, богатый материал - карты, немецкие и польские газеты, среди них "Газета Львовска" и отчет об их агентурной деятельности на территории советско-русского фронта.

Судя по этому отчету, составленному лично "Пухом", им и обоими его сообщниками в районе Лемберга  были совершены следующие террористические акты.

После выполнения задания в Ровно "Пух" направился в Лемберг и получил квартиру у одного поляка, затем "Пуху" удалось проникнуть на собрание, где было совещание высших представителей властей Галиции под руководством губернатора доктора Вехтера.

""Пух" был намерен расстрелять при этих обстоятельствах губернатора доктора Вехтера.

Из-за строгих предупредительных мероприятий гестапо этот план не удался, и вместо губернатора были убиты вице-губернатор доктор Бауэр и секретарь последнего доктор Шнайдер, оба эти немецкие государственные деятели были застрелены недалеко от их частных квартир.

В отчете "Пуха" по этому поводу дано описание акта убийства до мельчайших подробностей.


Рецензии