Такая маленькая мечта

я не люблю писать о вещах "вообще": вообще о политике, вообще о религии, вообще о людях, вообще о жизни. я стараюсь по возможности писать о своей собственной жизни: о том, что произошло конкретно со мной, и о том, что я чувствовал или не чувствовал в связи с этим.

последние полтора года для меня,  как,  думаю, и для абсолютного большинства белорусов, вне зависимости от их политических взглядов, были не самым приятным временем, и отрицательные эмоции вкупе с плохим настроением однозначно превалировали над положительными. положительные эмоции если и были, то они никак не были связаны с происходящим в стране.

но самым главным, чем для меня ознаменовался этот мрачный период отечественной истории, который, к сожалению, ещё не закончился, был новый, не испытанный мною доселе страх. страх, перед которым все прочие "страхи" отходят на второй план или даже совсем исчезают: страх за жизнь и будущее моих детей.

когда у тебя на глазах рушится - плохой ли, хороший - но ставший тебе привычным старый мир, а ты несёшь ответственность за судьбу маленьких, полностью зависящих от тебя существ, это оказалось крайне болезненно и некомфортно.

и я искренне радуюсь за друзей, которые никогда не испытывали подобного страха, и очень надеюсь, что никогда и не испытают. мне кажется, что это однозначно не тот опыт, к которому нужно стремиться и через который необходимо пройти каждому человеку.

так что если у меня и есть в жизни настоящая мечта, то она заключается в том, чтобы у детей этого мира - у всех без исключения - было счастливое детство и достойное, предсказуемое будущее, полное светлых надежд.

PS. но пока, к сожалению, не очень заметно, что мы, взрослые, готовы принимать в расчёт их интересы, когда преследуем собственные благородные цели.


Рецензии