Этюд номер три олимп. Ка да ма

Понятно, что у народа острейший дефицит информации. Обычно высоко ценится, когда человек пишет о том, в чём он понимает. О том, в чём он глубоко разбирается. О том, что ему действительно очень интересно.
Многие пишут о том, как Этери тренирует своих чемпионок.
Но сама Этери не спешит выступать с воспоминаниями о том, как она их реально учила.
И Сергей, и Даниил не высказываются.
Казалось бы: вот кто может утолить жажду знаний у восхищенных болельщиков и у страждущих опыта тренеров. Но нет!
При этом сама Этери чётко сформулировала текст, который показывает: она прекрасно понимает, что именно переводит девочек из разряда одаренных и талантливых в разряд реальных победительниц реальных соревнований. Тем более, что если бы чемпионка была одна, то было бы допустимо предположение, что секрет успеха кроется в гениальности самой спортсменки. Но когда чемпионки растут гроздьями и выигрывают не дворовые или национальные турниры, а становятся чемпионками мира… Понятно, что все, кто пытаются извне описывать «методу» Этери и её команды пишут о том, в чём изначально ничего толком не понимают.
А та, которая однозначно понимает писать и не собирается! Или собирается, но …нам об этом не сообщает.
Отрывочные сведения о её технологии явно именно отрывочные. О целостном понимании и речи быть не может.
Близок ли к пониманию технологии Этери кто-либо ещё?
Любительские массы с надеждой смотрят на утомлённые солнцем славы лица ветеранов и ветеранок.
Стараются уловить тень осмысленного дыхания тренера Самоделкиной. Но тьма накрыла вечный город.
Мне легко.
В фигурном катании я ничего не понимал, не понимаю, и понимать точно не собираюсь.
У меня простая техника: наслаждаюсь я прокатом или он не вызывает во мне восторга. А что именно вызывает мой восторг я не ведаю. То ли музыка, которая попадает в такт движениям фигуристки, то ои цвет платья в тон подсветке льда и зала.
И как эта гармония достигается мне даже неинтересно. Какая мне разница, три оборота или четыре, сальхов или риттбергер? Да хоть сальбергер!
 Пусть даже пятиксель! Раньше я знал сель (страшная сила) и «отсель» в ответ на «откель?»
Вот я на днях придумал ноту «ми».
Вот бы еще придумать ноту «ма» , ноту «да» и ноту «ка»! И вдруг меня осенило:
А может у Этери все эти ноты уже давным-давно придуманы?
Может они в ней по своему звучат и она слышит эту небесную музыку? Великую музыку волшебного проката?
И я засыпаю с мыслью о восходящем Солнце русской фигурнокатательной поэзии. И слышу вступлению к олимпийскому этюду номер три: «ка»-«да»-«ма».


Рецензии