Невероятная история

Степан Петрович спешил. В зеркале заднего вида, уже виднелись отблески далёких пока зарниц. Старенький «Москвич», очень старался и бежал ходко. Двигатель работал ровно, без завываний и оханья, но это пока асфальт. Скоро поворот на просёлок, там так не разгонишься. А уж по лесу, да если догонит дождь…
«Надо было раньше выезжать, старый дурак» Всё бы ничего, но дочка, Машка, наставила полный багажник угощений разных. Соленья да варенья. Она рассказывала подробно, что и где, да разве запомнишь. Сказал только: «Ладно, дома разберусь»
Старик тяжело вздохнул и даже усмехнулся, представив, как откроет багажник и увидит в нём жидкую массу из солений - варений, смешанных со стеклом. А ещё плавающие во всей этой красоте, арбузы, что купил для него и соседок зять. «Успею! Должен успеть»
- Давай старичок, не подведи. Мы же столько лет с тобой. – сказал старик вслух и погладил шершавой рукой руль – Вот же дурень, чуть поворот не проехал.
Лёгкое шипение шин по асфальту, сменилось громким шорохом щебня. Скорость снизилась, быстрее нельзя, Петрович помнил о грузе в багажнике. Ясно, что с голоду он не помрёт и без этих подарков. Только ведь это дочка делала, старалась. Он вспомнил лицо дочери, перед его отъездом. В глазах стояли слёзы.
- Пап, может всё - таки к нам. Чего ты там один маешься. Да и нам спокойней.
- Да что ты дочка. Задохнусь я здесь, в городе. Воздуху мне не хватает. Да и как же там бабоньки без меня. Пропадут ведь. Один я у них. Один на всех.
Крестовка, когда - то была большой деревней. Да как льдинка на весеннем солнце истаяла до семи дворов. Степан усмехнулся. «Дворы! Название одно» Даже улицы лебеда да полынь заполонили. Там, где оставались живые, ещё боролись с этой напастью сами, а больше Петрович выручал. Дочка с зятем привезли ему бензиновую косу. Он смеялся: «Теперь я в Крестовке, популярней гармониста»
Он вспомнил «Солнышко», Соню, женушку любимую. Обидно было, что лицо стал забывать. Молодую помнил и то из – за фотографии на стене, свадебной еще, а вот позже. Помнил, глазоньки её ясные, васильковые. Улыбку помнил, что с ума свела, как увидел впервые, та так и до старости заставляла сердце биться чаще. Вот как сейчас…
Нет, сейчас не так. Сейчас в груди сдавило, перед глазами всё расплылось, как будто в тумане.
Петрович остановился на обочине, откинулся на спинку. Потом спохватившись заглушил двигатель. «Помру, а машина так и будет тарахтеть»
Туман в глазах начал редеть, да и боль отпускала, оставив лишь тянущее чувство тревоги.
- Твою мать, расселся старый дурень, поди в деревне что случилось, а я здесь отдыхаю.
«Кто на этот раз, из семи старух, не пожелавших уезжать из неперспективной деревни. Как же не вовремя, я затеял эту поездку»
Показался свёрток в лес
«Теперь успею до дождя, осталось то с километр по лесу»
А как только въехал в лес, двигатель заглох. Стартер не реагировал на повороты ключа. Даже сигнала не было.
«Что за новости? Аккумулятор еще почти новый. Может предохранитель сгорел»
Открыл капот. Проверил все провода. Вынул по очереди предохранители. Всё было в порядке.
Беспомощно осмотрелся, с дороги его не увидят, даже если кто поедет, а уж со стороны деревни помощи ждать тем более не стоит.
В лесу стало заметно темней, тучи закрыли половину неба, уже слышались, пока еще далёкие раскаты грома.
«Может быть успею пешком до деревни?» Степан Петрович взглянул на еле видную лесную дорогу и вздрогнул. Вдоль колеи, в сотне метров от него, двигалась фигура в белом балахоне. Как будто женщина. Она не могла не заметить машину. Значит не местная, испугалась, наверное.
Мужчина машинально нажал на сигнал. Он отозвался протяжным звуком.
«Ай да умница. Дорогой ты мой, друг. Поехали пожалуйста. Нам то с тобой, что будет, а человек промокнет. Помочь бы надо»
«Москвич» легко завёлся и глухо заворчав медленно тронулся через лес. «Надо же, одета как Пугачёва. В лесу!? Эх молодёжь»
Когда машина почти поравнялась с женщиной, та повернулась и в неверном свете, Петровичу показалось, что это Софья. Он открыл дверку и выскочил из машины. Сверкнула молния и в этой призрачной вспышке, он увидел мертвенно бледное лицо дочери.
- Машка! Что ты здесь…
Машка просто не могла здесь оказаться. Никак. Да и присмотревшись, он понял, что обознался.
- Чего стоишь? Садись в машину. – девушка смотрела на него не отрываясь.
- Ну вот, еще и глухонемая, на мою голову – он обошел машину, открыл дверку и жестами показал ей, что нужно делать. Девушка послушно повторила.
Едва Петрович уселся в машину, хлынул дождь.
- Ну вот и успели – улыбнулся он девушке. – План значит такой. Едем ко мне, тут недалеко. Переночуешь у меня. Куда же в такую грозу? А утром искать начнём твоих друзей. Не одна же ты в нашу глухомань забралась. Да и одежда у тебя неподходящая для прогулок по лесу.
Девушка молчала, глядя на Петровича, ему даже показалось, что она улыбнулась, слегка приподняв кончики губ.
«Надо же какая красивая, хоть бы не влюбиться на старости»
- Ты меня девонька не бойся – дворники не успевали очищать стекло от потоков дождя, дорога угадывалась больше по интуиции – Сейчас перекусим, дочка пирожков напекла, чуешь как пахнут? Чайку, с малиновым вареньем попьём. А хочешь, так и печку растоплю. Спала когда на печке?
Выражение лица девушки не менялось, как у статуи. Но она была живой, это точно. Даже кожа светилась.
- Ну вот и приехали. Ты не выходи пока, я ворота открою. Приходится закрывать, Трофимовна коз держит, так те заразы, так и норовят в огород залезть.
Старик натянув пиджак на голову распахнул створки ворот и бегом вернулся в машину.
- Давно таких дождей не было, как из ведра – он повернулся к девушке. Той не было. На всякий случай посмотрел на заднее сиденье.
«Куда она делась? Не привиделось же мне всё это?»

Загнав машину, он походил возле ворот, покричал для очистки совести и только тогда вошел в дом. Переоделся в сухое, забросил в печку несколько берёзовых полешков, поставил на край плиты чайник. Сам же накинув дождевик, взял фонарь и вышел на улицу.
Вернулся в дом за полночь. На печке недовольно шипел чайник. Кот открыл глаз и недовольно зевнул: «Явился гулёна».
Степан Петрович скинул мокрый дождевик и тяжело опустился на табурет у порога. Он обошел все пустующие дома, заглядывал в полуразвалившиеся постройки. Незнакомки нигде не было, даже следов, недавнего присутствия, кого – либо не наблюдалось. Девушка в белом балахоне исчезла, как будто испарилась.
Всю ночь проворочался, переживая за незнакомку. Ближе к утру пришла спасительная мысль: «Я же в жилые дома не заходил. Будить не хотелось. Отошла девка по нужде, да и заблудилась в бурьянах. Спит поди у кого из соседей»
С тем и уснул. Проснулся поздно, умылся у колодца.
- Петрович, вернулся слава богу – у калитки стояла Варвара Охлопкова – А мы с сестрицей всё выглядывали, приехал ли. Надо же ливень какой был, на шаг не видно ничего. Когда вернулся то.
- В лесу уже был, когда дождь пошел. Еще не смотрел, подарки Машкины довёз ли. Арбуза не хочешь? Юрка, зять накупил, а куда мне?
Открыл багажник. Банки оказались все целенькие. Выбрал арбуз посимпатичней и подал подошедшей женщине.
-Ой, сколько добра то навёз от дочери. Никак свадьбу затеял? – весело спросила она – позовёшь хоть по соседски.
- В невесты пойдёшь, так позову.
- А если соглашусь? Не испугаешься?
- Теперь то чего бояться? Я ж безопасный.
- Ты то может и безопасный, так остальные меня со свету сживут. Нет, не пойду.
- А может мне на вас всех сразу жениться?
- Да ну тебя болтун.
Соседка кокетливо покачивая бёдрами направилась к калитке.
- Варвара. А ты никого чужого не видела в деревне?
Женщина остановилась.
- Кого это?
- Это я так. Наверное, показалось спросонья. Как будто мелькнул в окне кто – то – соврал Петрович. Рассказать правду, так не поверят.
Варвара пожала плечами.
- Нет не видела. Может тебе и правда жениться надо? – и звонко захохотав выплыла на улицу, крепко прижимая к груди арбуз.

Пока заносил в дом дочкины гостинцы, вспотел. Солнце палило нещадно, как в июле. Влажная земля парИла. Оглянувшись увидел в огороде другую соседку, Дарью. Выбрал арбуз и пошел к забору.
- Дашка! Поди сюда!
Дарья приложила руку ко лбу козырьком.
- Вернулся уже? Под дождь то не попал?
- Чуток зацепило.
- Ну! Чего хотел то? – Дарья приподняв подол платья шла между рядами картошки.
- Арбуз вот привёз. Возьми. А чего это ты нарядная такая, да радостная?
- Не ваше дело. – Дарья забрала арбуз из рук соседа и отвернувшись пошла назад, потом резко повернулась и зло заговорила - Никто не верил, а я знала. Всегда знала, что не погиб Мишенька, не его в том гробу привезли. К чужому человеку, все эти годы на могилку ходила.
- Дарья, ты чего?
- Вернулся мой сын, вот чего – женщина опустилась на землю и заплакала закусив губу.
- А ну ка, я тебя провожу давай – Петрович подхватил арбуз одной рукой, другой помог женщине подняться. Дарья уткнувшись в его плечо беззвучно рыдала.
- Ты плачь, плачь Даша – приговаривал Степан, гладя её по вздрагивающему плечу.
Перед самым домом женщина остановилась:
- Спасибо Стёпа. Дальше я сама. Разревелась как дура, ты не обижайся. Пойду я, радость у меня такая, а я реву тут с тобой.
- Мишка то где?
- Спит он.
- Погоди ка, а это кто?
Из – за дома вышел молодой мужчина в белой одежде. Вроде бы и правда похожий на соседкиного сына, погибшего в Афганистане. Хоронили его как героя, с медалями на бархатной подушке, с салютом и торжественной речью, которую говорил седой майор, с трудом сдерживающий слёзы. Вот только Мишке должно быть уже под пятьдесят, а этот, как с фотографии.
- Привет Миша! – Степан махнул рукой.
- Не кричи, не слышит он, и не разговаривает. Думаю, и не помнит ничего. Потому и не объявлялся столько времени.
- Одет он странно. Как будто мусульманин.
- Тебе то какое дело, мусульманин он или нет. Пусть хоть какой, зато живой. Ему и так досталось, а ты… Уходи Степан. Пожалуйста!
Петрович повернулся и зашагал к дому. Что – то, во всём этом было не так. Вчера попутчица глухонемая, теперь вот Мишка совсем не постаревший за тридцать лет. Может банда какая? Так зачем мы им. Чего тут вынюхивать. Прибили бы всех по - тихому да и всё.
В кармане заиграл телефон. Машка. Вот же свинья, забыл дочери позвонить.
- Да, Маша.
- Пап, ты почему не позвонил. Мы же переживаем.
- Вчера тут такое было, я и телефон отключил.
- А сегодня?
- Будить тебя не хотел. Да и сам только что проснулся. Под утро заснул, за дом боялся, как бы крышу не разнесло.
- У тебя всё нормально?
- А чего мне будет?
- Ладно, вечером позвоню еще.
- Машка, я же не один здесь. Бабоньки мои, вчера всем колхозом меня встретили.
- Погуляли значит.
- Не без этого. Ох ты ж, мать твою! Машка отбой. Коза Трофимовны в огороде. Вот сволочь!
- Тёть Кате привет передавай.
В трубке прозвучали гудки отбоя. Приходилось врать дочери, та хотела контролировать каждый его шаг и давно мечтала забрать его в свою квартиру.
А как же дом? Старый друг «Москвич»? Все эти, такие же как он старухи? А Соня? Вот уже девять лет, по воскресеньям, в любую погоду он ходил к ней на могилку. Разговаривать. «Солнышко», любила воскресенье. У Стёпы был выходной, она напекала чего ни будь вкусненького и они разговаривали. Им всегда было о чём поболтать.
«Твою мать, сегодня же воскресенье. Я же и вырвался от Машки, сказав, что завтра к матери сходить надо. Иначе ночевать бы оставила».
Плотно прикрыв калитку, он направился вверх по улице, к разрушенной церкви, рядом с которой находилось кладбище.
Вырывал подросшую за неделю траву и разговаривал. Жаловался на излишнюю опеку дочери. Рассказывал о своих домашних делах, о том, как живут соседки.
Про вчерашнюю попутчицу и возвращение Мишки, не стал говорить. В этой истории было много непонятного. Зачем волновать Соню напрасно.
Вышел с кладбища, плотно прикрыв воротца, нечего тут козам делать.
В горку, быстрым шагом шагала Мария Дроздова, еще одна жительница деревни. Увидев идущего навстречу Степана, она села на землю и тяжело дыша жалостно запричитала:
- Ох Стёпа… насилу тебя… нашла. Оох, ноженьки… вы… мои. Как… до… дома… теперь… дойду. Ой не знаю
- Случилось что?
- Ещё как случилось! Я же всю деревню… ох обполкала, найти тебя не могла. Оох, не помереть бы здесь – Мария повернулась к развалинам церкви и перекрестилась.
- Зачем искала то?
- Как же зачем? Выхожу я сегодня во двор. Ох мамочки, задохнулась совсем. Курей покормила еще чего то делала, да вдруг слышу козы то у Катерины, орут как будто режут их. Я дубину схватила и туда. Может собаки бродячие забрели, а может и похуже чего. Пришла, а козы в загоне. Не выпускала их Катька. От голода орут.
- Мария, ты ближе к делу можешь?
- Куда ещё ближе. Сроду такого не было. Как солнце встанет, она их и выгоняет, а тут такое. Ну думаю, вот и померла Катерина Трофимовна, подруженька моя. Иду и плачу. Коз выпустила конечно. Катерине уже всё равно, а животине за что страдать.
Я значит в двери, закрыто. В окна заглядываю, а она сидит на кровати и трясётся. Насилу уговорила двери мне открыть. Ох и натерпелась я с ней. Вся белая как стена, сказать ничего не может. Я уж её травами отпаивала, да насилу успокоила. Спит она.
- Меня то зачем искала? Сказала она, чего напугалась?
- Сказала конечно. Пётр за ней приходил.
- Какой Пётр? Апостол что ли?
- Скажешь тоже, апостол. Мужик её Петька.
- Петька помер, лет пятнадцать как.
- Ну да! А теперь вот за ней пришел.
- Ох и бабы! Сам с ума сойду с вами. Ерунды насмотритесь по телевизору, вот вам и снится хренотень всякая.
- Какая же ерунда, если она его, как я тебя сейчас, видела – опять заскулила Мария
- Где она видела?
- На крылечке стоял. Она занавеску отодвинула, а там он стоит и смотрит. А тут молния как шарахнет, она его и узнала.
- А дальше, что было?
- Она на кровать, под одеяло спряталась, так и просидела, пока я не пришла.
- Так если он за ней приходил, почему не забрал?
Мария замерла, на лице её отображался мыслительный процесс. Наконец она выдала версию, в которой похоже сама не была уверена:
- Она ж изнутри закрытая была. Как же он зайдёт.
- Может он в гости приходил. Соскучился.
- Он же одет был как ангел. И крылья…
- А как, одеваются ангелы? – зевнув, без интереса спросил Петрович.
- Балахон такой. Белый.
- Белый балахон? – Степан резко повернулся к ней – Когда это было?
- Я же говорю, во время грозы.
- Тогда он должен быть мокрым.
- Он же ангел.
- Что? А конечно, конечно… А искала то меня зачем?
- Как зачем? Рассказать.
- Ничего не забыла? – У Степана уже созрел план действий.
- Ничего.
- Ладно! Пойду разбираться - и быстрыми шагами направился вниз с холма.
- А Катерина? Разбудить?
- Пусть спит – не оборачиваясь ответил мужчина. Он уже звонил дочери.

- Пап, что случилось?
- Машка, помнишь Юрка, рассказывал, про своего родственника, специалиста по летающим тарелкам.
- Это Юрин дядя, Олег. Он уфолог.
- Вот, вот. Мне связаться с ним надо, срочно.
- Зачем? Ты же не веришь в НЛО.
- Поверишь тут. А ну кыш отсюда. Разлетались, эти НЛО, как мухи. У Валентины, всю капусту срезали, а у меня рядок картошки выкопали. Охраняю стою.
- Паап.
- Не убедительно соврал? А если правду скажу, всё равно же, не поверишь.
-Ты попробуй.
- Ладно. У Катерины, козы перестали доиться. Все сразу. Как отрезало. Конечно можно сказать, что сами высасывают. Но ведь и куры, перестали нестись. Тоже сразу. Она говорит, инопланетян видела, как коз доят. Вот я и подумал, пусть учёный человек приедет, с приборами. Разберётся во всём. А то ведь не все в Катеринины слова верят, а это означает, что кто - то из своих балуется. А это, плохо. Ох как плохо.
- Хорошо папа. Я перезвоню.
Не прошло и пяти минут, как зазвонил телефон.
- Степан Петрович? Это Олег. Мария рассказала мне какую - то историю про коз, я конечно не поверил. У вас, произошло, что – то необычное?
Степан начал рассказывать вкратце вчерашнюю историю, а когда дошел до исчезновения девушки, Олег перебил его:
- Понятно! Как ваша деревня называется, Крестовка кажется? Я выезжаю прямо сейчас. Только ничего до моего приезда не предпринимайте. Ничего.

Олег, полный мужчина, лет сорока пяти, с залысиной и в круглых очках, подробно расспрашивал обо всём, что происходило. Умело задавая наводящие вопросы, помогал вспоминать незаметные детали. Например, Степан вспомнил, что девушка, когда садилась в машину, была босая. Или, сразу, после её исчезновения, он заглянул в «бардачок», не пропало ли чего и опёрся рукой о пассажирское сиденье. Оно было тёплым.
Позже, стоя на холме возле кладбища, Олег тщательно зарисовывал в блокнот расположение домов и маршрут неизвестного существа.
- Он явно, что - то искал. Но что?
Олег лично поговорил, со всеми жительницами, сразу очаровав бабушек своим обаянием. Катерина ничего нового не добавила к рассказу подруги. Но заметно успокоилась, когда учёный умными словами объяснил, что это был сбой во временной петле вызванный аномальной грозой и вероятность повторения его, равна одной десятимиллионной, то есть фактически никогда.
Последней была, Дарья. Она встретила нас спокойно, без истерик. Так же спокойно ответила на все вопросы Олега. Рассказала, что «Миша», весь день бродил, как будто искал что – то. А часа два назад исчез.
- Даша, ты так спокойно говоришь о его исчезновении? – не удержавшись спросил Степан.
- Я теперь знаю, что он жив. Мы тридцать лет, жили порознь, может быть у него семья есть, зачем я ему, если он меня не помнит. Это же понятно, что мы с ним чужие люди. Даже если он больше не придёт, я знаю, что он жив. А к тому мальчику на кладбище, тоже буду ходить. С ним мы за эти годы родными стали.
Я показал место, где ко мне в машину села попутчица, потом то, где заглохла машина.
Олег внимательно изучал показания своих приборов, шептал что – то губами и качал головой.
- Ну что же. Кажется, мне всё понятно. Осталось отыскать место посадки – он уверенной походкой направился в лес, следя за приборами. Метров через тридцать вышли на большую поляну. Степан знал её, недалеко в березняке, было грибное место. Они с Соней ходили сюда за груздями. Ему даже показалось, что он услышал смех «Солнышка». Так он её называл.
- Ого! - воскликнул Олег. - Вот здесь находился корабль. Скорей всего, у него гравитационный двигатель. Обратите внимание, трава примята несильно, как будто здесь стояло, нечто очень лёгкое. А там, что?
На краю поляны, со стороны деревни, белел островок ромашек. Олег быстро пошел в ту сторону и поднял с земли, что - то белое и бесформенное.
- Балахон? – неуверенно спросил Степан.
- Он самый. А что, Степан Петрович, нет ли у вас чего ни будь поесть? Я кажется проголодался.
После сытного ужина, они пили травяной чай. Олег рассказывал свою версию произошедшего, на коленях у него лежал кот, обычно не признававший никого, кроме хозяина. Степан слушал кивая головой.

Летательный аппарат пришельцев, скорей всего, лёгкий разведывательный модуль, который не был оборудован серьёзной защитой, каким - то чудесным образом занесло в грозовой фронт. Похоже, что в него попала молния и он потерял, важную деталь. Возможно результаты исследований. Сам корабль судя по всему не получил повреждений. Но в момент посадки испустил электромагнитный импульс, от воздействия которого заглох автомобиль.
Сам же инопланетянин, отправился на поиски потерянного. Просканировав деревню из нескольких точек, он примерно определил район поиска.
- Ты считаешь, это был он? – Степан не мог забыть прекрасного лица незнакомки.
- Он или она, не имеет значения. Возможно это вообще был робот. Сканируя мозг, он находил в воспоминаниях нужный образ и внушал его собеседнику или сам надевал маску.
- Это жестоко. Ладно я, но Катерина, а особенно Дарья.
- Мы на своей планете не можем принять общие нормы морали, а вы хотите этого от инопланетян.
- Но почему балахон?
- А вот это замечательно. Одежда не вызывающая подозрений. Женщина, одетая в балахон, как Пугачёва. Даже то, что это происходит в лесу, вас почти не смутило. Потом мужчина в белых одеждах, ваша ассоциация - мусульманин.
- Как же я мог? У него была непокрытая голова. Кажется, у них так не принято.
- Вот видите и этот вариант сработал. Причём придумали это вы сами.
- С ангелом тоже понятно. Надо же. Ловко они нас облапошили. Хотя, это мы, сами себя… Постойте, но как они могли оставить на земле доказательство своего присутствия.
- Скорее всего, ткань земного происхождения, хотя и не дешёвая. А уж «правдивых» версий, как она попала в лес, мы сумеем сочинить сколько угодно.
- Мда! И не рассказать никому. Скажут померещилось.
- Так и говорят – Олег грустно улыбнулся. 


 


 
 


Рецензии