Дневник философа. Глава 14. Война за деньги

Дневник философа. Глава 14. Война за деньги.


Сижу в интернете, хочу найти механизм, который будет как-то помогать. Надо с помощью скальпинга накрутить кучу денег.
Для этого мне понадобится спортивный характер, которого у меня ноль. Стать машиной победы, а как?
Я всегда избегал трудов и лишней работы. Теперь жизнь заставляет меняться.
Я уже не могу просто жить и жить для счастья. Этому миру нужны деньги. Это то, для чего я нужен.


Весь мир на войне за деньги. Полезность и прибыль. Не получится отсидеться. Я мечтал о покое.
Хотел домик в деревне. И он меня ждёт, бросай всё и поезжай в лучшую жизнь. Вокруг леса и дух свободы.
Но придётся остаться в каменных джунглях. Остаться, чтобы включиться в борьбу за золото.


Новый этап в жизни моей семьи. Дочь получила первый паспорт и будет учить язык программирования.
Она хочет шить кукол, а миру нужны инженеры. Айтишники и строители. Её мать получает уже третье высшее.
Мечтаем, что станет инженером. Гуманитарии не нужны. И я не нужен. Моё место на мусорке.
В этом мире, я только машина для денег. Сломался, выкинули.
Мне придётся стать непобедимой машиной, как агент Кей. Пересматриваю сцену драки двух сверхчеловеков, репликантов.
Агент Кей против Саппера Мортона. Побеждай или погибни.
Кей просит не вставать. Но Мортон встаёт. Свои новое поколение и чужие старики. Молодость против стареющего организма.
Репликант делает несколько шагов навстречу смерти. И падает от выстрелов. Трудная работа.

Элитам нужны рабы и солдаты. Трудовые ресурсы и рабочая сила за минималку. И я никому, уже нигде и никак.
Ни сил, ни ума, ни знаний, ни здоровья. В биореактор.   
Живу только чудом. Милостью Бога. По логике природы, мы с женой должны были умереть. Но живём и побеждаем, и это только благодаря божьей милости.
Наша жизнь похожа на сказку, на историю с невероятным и невозможным. Вопреки всему. Наша жизнь как рассказ о величии Бога.


Так устроен весь бизнес. Либо зарабатываешь, либо вылетаешь. Как и в спорте. В мире миллионы биржевых игроков.
Несколько миллионов в Азии, миллион в Европе, сорок тысяч в Россиюшке. Лондон, Америка, Токио и Москва как поля баталий.
Мир, где проигравшие падают на дно. Где победители уходят с миллионом. Приз достанется тем, кто выживет.
И чтобы продержаться как можно дольше, требуется делать три вещи. Снижать риски, действовать наверняка, научиться учиться.


А у меня способности нулевые. Мне тяжело вставать. Слабая психика. И надо стать непобедимым воином. Таков этот бизнес. 


Я слишком тороплив. Или вхожу очень поздно, когда уже приходится догонять. Слишком много сделок, и слишком рискую. Как и многие скальперы.
Часто торгую в боковике, и часто ставлю слишком короткий стоп. И повторяю ошибки год за годом. Такие не становятся чемпионами.
Хочу лёгкую жизнь, и получаю потери и убытки. Что делать, и в этом году, опять не разбогател.
Надо идти осторожно. Не спешить. Шаг за шагом, спокойно и вовремя.
И часто попадаю в пилу, и стопы срезают откаты. И у меня нет впереди десяти лет прекрасной жизни. С каждым годом всё труднее.


Прогулялся по ночной улице. Магазины закрыты. Зашёл в пивбар, выпил литр пива. Десять миллионов нацеленных на победу солдат.
И я в этой толпе, где каждый сам за себя.


На прошлой неделе договорился с другом, что заселюсь к нему в подвал. Если всё закончится грустно. У него загородный двухэтажный дом.
Кирпичные стены. Тёплый подвал. Сделаю там комнатку, и буду доживать. А квартиру сдам. Потом дочь вырастет, и попросит наследство у живого отца.
Сейчас многие так делают. Помоги или умри. Или сдохни, и помоги.

Наши предки пахали в поле. Теперь мы пашем в офисах и в торговле.


И я бы рад умереть. Если бы это было так легко. Нажал кнопку, и конец истории. Нет, природа хочет, чтобы солдатик помучился.
Порыдал, покорчился в мучениях. Бился до конца. Пока дышит, пока может махать руками. Такова воля Божья. Идти и умирать.
Как когда-то солдаты шли в атаку навстречу пулемётным очередям. Принимали смертельный удар. Не для меня придёт весна.



Всё для принцесс, всё для королевы. И я для них только расходное средство.
Но в моём мире, всё для разума. Потом для счастья. И вся эта галактика огней горящих окон и фонарей городов. И в этом мире, все мы один живой организм, как один человек. Просто кто-то мозги, а кто-то в нём жопа.
Если бы я родился красивой девушкой, жизнь была бы похожей на игру в сказку. Если бы родился у богатых или у гениальных, жизнь была бы расписанной до конца.
Дороги и лифты, в мире, где всё для тебя, только плати. А я родился солдатом в семье рабочих. Иди и умри. Всё равно, один во вселенной.


Дочери и жене не нужен. Только деньги нужны. Друзьям не нужен. Они ищут собутыльников и весёлых придурков. А умные аналитики помирают в одиночестве.
Сам виноват, ошибся при выборе пути. Должен был стать инженером, а стал отработанным материалом, и теперь только на дно, на помойку.



Почему так? У других живые родители. А у меня они погибли ещё в мои школьные годы. Кто-то развлекался, а я, школьник, работал дворником.
Они учились и получали дипломы, сидели на шее у родителей иждивенцами, а я работал. Они пропивали свои зарплаты, а я всё отдавал семье.
А себе, даже на хлеб не оставалось. Себе только на проезд до работы.


И какой смысл искать по свету любовь, если ты для женщины как вещь. Половой член с кошельком. У каждого женского организма есть свои природные потребности.
И я нужен в этом мире, только для этого. А лучший мир, где всё ради любви, ещё не построили.
И разумеется, раз я для них только средство, я никогда не ставил их в центр мира. Я жил для себя, и потому остался один.
А другие угождают тем, кто их не ценит. Как рабы, как слуги, как друзья. Но только вот, они не друзья, и ещё и чужие.
Приносишь деньги - получил вагину. Нет денег - плати алименты. Жестокая бабская логика. В которой мужчина должен стать решением всех проблем.


И как только начинались песни о главном, о любви к тряпкам, к украшениям, к курортам и столицам, я понимал простую вещь. Они хотят другое, на самом деле.
Молодое, спортивное, красивое тело. А ты для неё только средство, как пластиковая карта кредитка. Потратила и выбросила.
Женская логика очень проста. В жизни должен быть мужчина, кто-то, кто будет любить и заботиться, служить и помогать.
А она, её величество, будет королевой. У мамы была принцессой, у мужа будет королевой.
Но эта сказка не про меня. На свете хватает, и царевичей, и дураков. И я остаюсь один. И должен дойти до конца.


Для женщины, главное слово хочу. Они хотят тысячи вещей. Не хватит денег всего мира, чтобы угодить этим тёткам.
Один раз поцеловал её, теперь должен заботиться о ней всю жизнь. Вот так они хотят. Женщины смотрят на мужчину как на собаку.
Служит или плохой пёс. И в этом мире корыстных эгоистичных женщин, не хочется ничего. Только уйти от жизни куда-нибудь в лес. И жить там в хижине.

Но мы же дети потребления. Мы дети желаний и маркетинга. Стало грустно - пошёл, купил пиво, и уже получше. Да все мы такие.
Ищем утешение. Вокруг горы работы, и ради чего мы живём? Ради работы, чтобы стать живыми роботами? Не хочу.


У половины женщин есть муж. И половина жён, живут с мужьями только ради выгоды. У трети, он для неё надёжный друг, и она для него, тыл и боевая подруга. И другая половина ищет кого-то, что-то, в процессе.
Для развития, для взросления. И всё как девочки и мальчики, до самой старости.


Жизнь добра и мудра. Хорошие люди сошлись и поладили. Бракованные ищут чудесное ангельское идеальное существо. А я никого не ищу.
Хороших и идеальных не существует. Умных и мудрых не существует. Любящих и верных не существует. Всё это сказки про любовь для кинозрителей и для читателей.
Каждый год, делают новые киносказки. О любви, о героях. Развлекают жрущих и жующих. Ленивых и скучающих. И в этом мире, уже нет дороги для искусства.
Все везде делают только масс-продукт. Фильмы уже не учат, они только развлекают. А после кино будет шоу. И я в этом мире, плачусь об одиночестве.
Как маленький мальчик. Которому хочется верить в сказку. Особенно, если она про любовь. А её просто нет. Только потребности, которые нам кажутся любовью.


Не повезло мне в жизни. Кому-то повезло - родились в успешных и богатых семьях. Кому-то повезло с генами и наставниками, с наследством.
А мне каждый кусок хлеба доставался тяжёлым трудом. Школьник, без родителей, куда идти? Кто накормит? И так всю жизнь. Одиночество в мире чужих людей.


Заработать и отдать, тем, кому не нужен. У одних родительский дом, у других родительский долг. Идёшь по пустыне, ищешь гравицапу.


Листаю инстаграм, смотрю красивую жизнь красивых людей. Ставлю лайки из жалости. Люди же старались. Рисовались, кривлялись, работали. Потом лайкаю Яндекс Дзен.
Люди же писали, трудились. Но в сущности, всё это мусор ради денег. Ничего ценного, ничего полезного. Мусорная свалка.


Клоуны и хомячки.

Детки выросли, и теперь качают задницу. Проститутки и содержанки. Паразитки на иждивении. Открываю странички Загитовой и Медведевой.
Была Кабаева, теперь любите Загитову. Эти хотя бы честно заработали.


В мире проституток, надо быть чемпионом или героем. А если обычный и обыкновенный, остаётся работать за выживание.
Борись или умри, побеждай или проваливай нахрен. Первый приз - кадиллак. Второй - набор ножей. Третий - увольнение.
Жизнь превратится в беготню за бумажки. Стране нужен ВВП, шлюхам нужны бриллианты.


Вперёд, на войну продавцов и торгашей. Купи лопату и сделай миллион. Убей дракона и освободи принцессу. Или хотя бы себя.



Миллионы людей вокруг меня хотят весь мир и любят всю эту жизнь. Им всегда мало. И всегда надо больше. Хотят другой, какой-то лучшей жизни.
Хотят любви, хотят веселиться, хотят праздновать очередную свою глупость. Они горят, стремятся, достигают, берут сколько могут, бегут и стараются всё успеть.
И мы уже живём в мире, где старики помогают внукам.


А я сижу, страдаю изжогой, как-то пытаюсь настроиться. Но получается нытьё, жалость, тоска и боль. Кто-то верит в себя, в других верит кто-то ещё.
И все они верят в мечту. Простые люди. Живут мечтой. Влюбляются, летят как на крыльях.


А я сижу здесь, придумываю денежную машину. Проекты всякие. Как зарабатывать на реализации мёда, как на земельных участках, как в кооперации.
И как на айпио.  И вижу, что у этих бумаг перспектив нет. Они годятся только для дивидендов.
Весь мир вкладывается в недвижимость, и сдаёт её в аренду. Все вкладываются в биткоин и в его форки. Покупают торговых роботов.
Мир развивает интернет-магазины, создаёт сервисы для смартфонов. Но уже скоро, за пару лет, за пятилетку, и эти ниши заполнятся тысячами победителей.

Время уже третий час ночи. Не могу заснуть. Под окнами кричат и ржут два дурака.
Принимаю позу зародыша, закрываюсь с головой толстым одеялом. И как-то отключаюсь.
Утром просыпаюсь примерно в девять. Настроение рабочее. Перечитываю текст.

Придётся, как и западным героям, развивать рынки стран третьего мира. Бирму, например. А через сорок лет, и там будет всё занято.
И как всегда, возвращаюсь к игре на контрактах. Золото, нефть, индексы. Цифровых активов, электронной бумаги хватит всем.

После середины века, где-нибудь в шестидесятых, вероятно, начнётся эпоха катастрофы. В ней погибнут как минимум, половина населения планеты. И примерно 20% населения страны. И как обычно, люди не будут готовы к борьбе. Как не были готовыми пережившие девяностые, да и голод при большевиках. Порядок будут охранять колёсные полицейские и военные роботы. Над головами будут висеть контролирующие дроны. Они будут находить и уничтожать бандитов и террористов, всяких диверсантов. Мир, в котором моим внукам поможет физическое золото. Скупленные заранее украшения, монеты, слитки. Но они будут людьми прогресса и интернета, и будут верить утопическим сказкам про равенство возможностей и про общество доступности всех благ. Будут верить картинкам богатства и изобилия ресурсов. А потом придёт, как обычно, и так было всегда. Денег не будет, ни у покупателей, ни у арендаторов.
И тогда власть придётся передавать всезнающим цифровым богам. Они найдут решения всех проблем.

Сначала, они соберут бедноту в трудовую госкорпорацию. Будут жить поначалу в общагах и бараках. Потом семейным раздадут микроквартиры. И пойдут они работать туда, куда скажут, и так, как прикажут. Миром будут править генералы.
Народ поднимет тотальную забастовку, и это станет причиной для замены людей на армию роботов. Люди вернутся к земле. Мои внуки пройдут отбор. Четыре места.
Трущобы для бродяг, поселения трудовой корпорации, технокластеры, экополисы и центры для богатых. И где они окажутся, это зависит сейчас от меня. Процент к проценту, делать деньги. Как на войне. Только вперёд, ни шагу назад.

Что выбрать? Покой и счастье сельского быта? Но я же там не смогу. Там - злобное вороватое криминальное быдло. И грабители менты. Сожрут. Одни присосутся паразитами, другие задушат и сломают, как хищники. Православные ворюги и грабители, убийцы за кусок хлеба, за канистру бензина, за тачку дров.
Там я и погибну, в борьбе за место или у холодной печки.
Или же борьба за строчки в рейтингах. Чтобы перейти в клуб управляющих.
Золотая молодёжь уже начинает стареть. Сейчас их десять тысяч, скоро старики уйдут, и толпа бесполезных бездельников вырастет до миллиона. И все они станут инвесторами. И станут направлять свои деньги в сектор технологий. Экопоселения, минифермы, разные сервисы.


Мегаполисы, агломерации станут очень тесными. Половина населения будут работать на вахте. Остальные на графике и на удалёнке. Они могли бы заниматься реставрированием всякой старины. Стать спецами самого высокого класса. Могли бы.
И окажутся в системе, где женщины и профессионалы уже не нужны. Женщины рожают, профессионалы просят повышение и судятся. Их заменят на цифровых роботов. На идеальных и быстро окупаемых. Мир, в котором не будет денег на мыло.


Да и не будут они размножаться. Государство будет платить пособия на детей, даже оплатит оплодотворение по страховке. Но женщинам уже не захочется играть в эти игры. Они будут выживать в мире сверх-конкуренции. В мире непотизма, где сотни и тысячи на одно место. И эти места будут продаваться за валюту своим людям. И единственное, что их утешит, что будет успокаивать - это пакеты дивидендных бумаг.

Для этого, нужен миллион баксов. А как его накрутить? В акциях очень долго. Двадцать лет. Остаётся скальпировать. Но это же игра на выбывание. Как чемпионат.
И за счастье будет третье место проигравшего. А вокруг будет поле павших. Их деньги дожрут ломбарды и ритуальные агентства.


На завтрак бэпэшка. Шесть рублей за сытый живот. Добавляю в неё сырое яйцо, и варю несколько минут. Два пути, жить от огорода или от магазина. В тихом деревенском домике пятистенке или стремиться в экополис вселенной богатых.
Проиграл - переехал в подвал. Или на трубы, под теплотрассу. Одним нужны деньги, другие бегут от проблем. А что потом скажет дочь? Она даже не захочет увидеть могилку. Закопали как собаку, и пусть. Скажет: зачем ты родил меня в этот мир!
Заплачет: для чего мне этот бег за деньгами! В мире, где уже нет любви. И смыслы потеряют ценность. И цели станут цирком, где богатые будут смеяться над плачущим клоуном.


Богатые будут жить в городках неомодернистов. И по команде оттуда, роботы перестроят мир погибающих цивилизаций. Сделают мир единым и устремлённым в прекрасное будущее.

Инстаграм будет показывать секреты выживания. И что я ей скажу из могилы? Что это мир страданий и войны за прогресс? Она этого не поймёт. Она же девочка. Женщины хотят семью. И мамы у них сейчас, как лучшая подружка. Какой ещё нафик прогресс! И все мамы скажут, что надо делать деньги. Как главный ресурс.
У кого нет воздуха, все сюда насыпятся. Воздух наш.
Она будет мечтать о домике в экополисе. Микроучастки с микродомиками. Земной рай для чемпионов. Поставит стульчик в микросадике в тени парочки деревьев. Под защитой высокой стены забора с сигнализацией. В тесноте, но не в обиде. Мама, что я буду делать, как я буду жить. И скажет, что если бы папа был умнее, этот домик принадлежал бы ей. А не хамливой наглющей быдлоте прямоходящих овощу хозяйке.
И что я ей отвечу из могилы? Это твоя жизнь. Идёт отбор.
Сейчас она моя радость. Моё счастье станет слезами. Буду ходить по городу мёртвых, искать совета и науки, как помочь оставшимся жить.


И ангелы мне ответят, что в этом мире всё уже под роботами. Потерпи, скажут.
Боты поместят всех в человеческий зоопарк, и будут заботиться о ней с любовью в глазах.

Позавтракал, развалился на неубранной постели. Пить чай со сливками. В тельняшке под рубашкой. Морячок без корабля.
Закрываю глаза. Ставлю себя перед чёрной пирамидой денежного богатства.


В самом низу - работающие пенсионеры, стреляющие стольник до получки на бутылку и  на сигареты. Они будут ждать царство справедливости, и что генералы откроют оружейные склады, чтобы солдатики скинули правительство богатых. И разумеется, они этого никогда не дождутся. Всё уже, приехали. Цифровая тюрьма. Мир агента Смита. Матрица власти и существования в страхе. Планетарная тюрьма. Каддафи много чего хотел, ну и чем он закончил? Богатым не нужна правда. Они держат мир с помощью сладкой лжи. Телесериалы, голливудские мелодрамы и комедии, блокбастеры.
Видеоигры по самым кассовым фильмам. Ютуб, Инстаграм, Тик-ток. Всё, уже наступила эпоха Насти Ивлеевой. Атас, эй, веселей рабочий класс.
Муравейник живёт, кто-то лапку сломал – не в счёт. Ничего уже не будет. Царства стали государствами, и сейчас перестроятся в мега-корпорации.
И мне надо подниматься по лестнице. Чтобы не оставить дочь беззащитной в этом мире глупости и клоунады. Ступенька за ступенькой.


Люди рождаются, чтобы выживать в среде и бороться в структурах распределения благ, собирать и драться как в Мортал Комбат в инфополе за своё житие-бытие. Бьются, как мухи в паутине. А паучки оплели мир интернетом, поставили вышки связи, сдают ангары и склады под аренду майнерам.
Этим людям уже не нужна правда. Только деньги и власть, а к ним дорога через лес хитрости, предательства и лжи. 

Свободные и правдолюбивые копают металлолом, сдают пластик в переработку. Сдал тонну, выиграл ещё один день жизни. А лояльные и смирившиеся, работают в доставке и развозят бутыли с водой.

Сорок лет назад, мы стояли на линейках, ходили строем и пели пионерские песни. Судьба барабанщика. А сейчас, у нас инфополе звёзд шоубизнеса, блогеров, стримеров, тиктокеров. Царство инфобизнеса.

Мир франшизы и порнухи. Куда идти? Остаётся биржа.
И на рассвете вперед. Уходит рота солдат. Уходит, чтоб победить. И чтобы не умирать. Ты неси меня река. Ёжика с мешочком для денег в тумане вероятности.


Рецензии