Ночь

По дому бродит тот, с кем я
не виделся ни разу.
Мне по ночам, когда не сплю,
слышны его шаги.
Я сам его достал себе
из прошлого запазух.
К себе поближе подпустил,
разжав капкан руки.

Теперь мой дом как линза дней
и камера обскура.
Мне увеличено видны
поступки, люди и
моя податливая и
капризная натура.
Дома, в которых оставлял
случайные следы.

Мой гость со мной и не со мной,
бесплотен и реален.
Приличен он и дерзкий хам,
святой и негодяй.
Его приход теперь ко мне
безумен и нормален.
Я трусил, но упрямо ждал.
Пришедший - это я.

Совсем не чёрный человек,
совсем не чёрт с рогами.
Упитан, лыс, обыкновен.
На первый взгляд, умён.
Но что-то за его душой
и за его глазами.
Бедняга! Шесть десятков лет
он мной обременён.

Мне жаль его. Он одинок,
сконфужен, перепуган.
Наверное, я для него
и чёрт, и человек.
По-черноте и по рогам
подобен адским слугам,
к нему пришедший оборвать
его короткий век.

Глупец и трус! Иди сюда!
Пропустим по стакану!
Покурим. Прошлое смахнём,
как пепелок с бычков.
Ты хром и болен годовой.
И у меня есть раны.
Короче, оба мы с тобой
пример для дурачков.
 
Но век наш короток, как ночь.
Поллитры до рассвета.
Давай допьём, договорим,
докурим, доживём.
Давай в удачу занесём
ночную встречу эту.
Мы порознь были, а теперь
хоть на глоток вдвоём.

Скажи мне, кто я, под стакан.
Язык наш к правде близок.
Я про тебя скажу в ответ.
Вернее, про себя.
Отполируем нашу боль,
двойной обмоем кризис
и разойдёмся кто куда,
друг друга полюбя.
…………………………………
Рассвет. Мой дом согрел бока
и сбросил одеяло
ночных кошмаров, шепотков,
испугов и забот.
Мы с гостем приняли на грудь
(на каждую) немало.
Меня он, верю, услыхал -
и больше не придёт.

          4 сентября  2021,
          Саморядово

……………….......................
Автор. Фото Иры Вечтомовой.   


 


      
               
               
 


 
 


Рецензии