Шелковица Глава 3. Часть 12

Начало http://proza.ru/2021/08/11/1051
 На фото Дворец пионеров

3.12. ОТ ХОРА МАЛЬЧИКОВ ДО ЭСТРАДНО- СИМФОНИЧЕСКОГО ОРКЕСТРА

Всё в мире происходит как бы случайно, но всё цепляется одно за другое. Так, в 1963 году, на другой день по прибытии в Севастополь, Миронов отправился в покоривший его Дворец пионеров. Разложив перед директором Дворца Надеждой Георгиевной Шкариной дипломы, грамоты, фотографии своего северного школьного ансамбля, Борис заявил:
— Хочу у вас работать.
Та внимательно ознакомилась с материалом и, глядя на педагога, произнесла:
— Всё это замечательно, но вакансии у нас нет.
Расстроенный Миронов направился к выходу. И уже почти у двери директор окликнула его:
— Борис! Подождите! Вы можете организовать хор мальчиков?

Миронов настолько был уверен в своих знаниях, полученных на московских семинарах прославленных руководителей: А.В. Свешникова, В.С. Локтева, С.О. Дунаевского; на опыте создания школьного Ансамбля песни и танца в Архангельске, что не задумываясь, скрывая слёзы радости, ответил:
— Могу!

Через полгода на сцене Дворца пионеров стояло шестьдесят ''горшочников'', пяти-шестилеток, исполнявших три произведения: «По нашей Армии родной всегда равняются отряды», «Морская душа», «Коричневый орех». Радости руководителя не было предела. На концерте присутствовал итальянский писатель Джани Родари. Выступлению детей он дал положительную оценку.

Всё больше и больше нравилась Миронову работа в Севастополе. «Каждое утро, — вспоминает он, — я бежал во Дворец, чтобы запечатлеть в музыке состояние моей души, моего сердца, моей любви к Севастополю. Из окон класса открывалась сказочная Севастопольская бухта с белыми парусами, чайками, вечерним закатом. Я восторгался красками моря и старался передать всё это в музыке. Часами бродил по Севастополю, вбирая в себя прошлое и настоящее города».

Интересуясь историей здания Дворца пионеров, Миронов узнал, что оно хранит немало тайн. Построенное в начале 20 века для Института физических методов лечения, в годы войны было почти полностью разрушено. Восстановлено в шестидесятые и отдано детям. На старинных фотографиях перед зданием красовался фонтан. возник вопрос: «Почему перед детским Дворцом нет фонтана?»

Шли годы, менялась жизнь в стране. После распада СССР изменилось название (Дворец детского и юношеского творчества), а затем перед Дворцом появился фонтан. Миронов об этом вспоминает так: «Вернулся из отпуска, иду на работу и… Что это? У Дворца множество радостных людей всех возрастов, с восторгом взирающих на работающий фонтан. Моя мечта сбылась! Тут же родились стихи:

Фонтан у моего Дворца!
Как долго ждал я твоего рожденья,
Источник жизни, вдохновенья.
Волнует, радует творца —
Фонтан у моего Дворца!

С этими словами на устах я вбежал в фойе Дворца. Читал стих всем, кто там находился. И детям, и взрослым.
— Да что с вами? — спрашивали меня.
— Фонтан у моего Дворца!»

Главное детище Миронова — молодёжный эстрадно-симфонический оркестр. Это его радость, его гордость, его боль. В программе оркестра классическая, народная и современная музыка. Ему по силам и Чайковский, и Штраус, и Гулак-Артемовский. Впервые в Севастополе были представлены сложные произведения: «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина (George Gershwin, 1898-1937 гг.), «Концерт фа-диез минор» для фортепиано с оркестром Милия Балакирева (1837-1910 гг.), «Варшавский концерт» для фортепиано с оркестром Ришара Аддинселля (Richard Addinsell, 1904-1977 гг.), «Увертюра» к кинофильму «Дети капитана Гранта» Исаака  Дунаевского (1900-1977 гг.). Концертная группа эстрадно-симфонического оркестра участвовала в Международном музыкальном фестивале  «Gaia-2001» в Португалии. Выступления состоялись и во Франции в городе Лионе с французской певицей Лори Ромера.
Продолжение http://proza.ru/2021/09/06/380


Рецензии