Воспоминания Н. А. Заборского

ВОСПОМИНАНИЯ Н.А. Заборского.

   Предисловие.

   Я, Николай Александрович Заборский, родился 20 июля 1914 года . Когда начинаю писать свои воспоминания, то в 1993 году мне исполнилось 79 лет от роду. Слава Богу, что прожил много лет и сегодня Бог даёт мне на это право написать свои воспоминания.
   
   За прожитые годы я пережил Первую империалистическую войну, прожил Великую Октябрьскую Социалистическую революцию, а также Военный коммунизм, Продразвёрстку, годы НЭПА, коллективизацию, ленинский период уничтожения ценностей церквей, церковных святынь. Уничтожение религиозных деятелей в двадцатые и тридцать седьмые  годы страшного сталинского режима. Прожил Великую Отечественную  войну 1941-1945 годов с гитлеровскими захватчиками. Период партийного тоталиризма, краха КПСС, в которой я пробыл пятьдесят лет.
Хочется оставить подробный перечень событий о нашей жизни. Для этой идеи я решил написать свой "автобиографический очерк". Да и чада мои просят написать его, так как я окончил две совпартшколы  с журналистским уклоном.  Мой дядюшка, Иван Дмитриевич Заборский, был писателем. Советовал мне, чтобы я учился журналистике. У меня есть несколько статей, которые писал в газеты.
 
   История нашего рода Заборских-Лобановых.
Я родился в 1914 году 20 июля  в д. Заборской Выйско-Ильинской волости Сольвычегодского уезда Северодвинской губернии в семье крестьянина Александра Дмитриевича и Анны Яковлевны Заборских (девичья фамилия мамы Лобанова, вышла в замуж из д. Осташева Гора). У моего отца, от первой жены, т.е. моей матери было пятеро детей: Кланя, Костя, Маша и Лёня умерли в детстве, а я был последним, пятым, прожил долгую жизнь.
От мачехи, Натальи Михайловны, в девичестве Шимова, было семеро детей. Трое из них умерли в детстве. Выжили Антонина, Виктория, Аркадий и Валя.
   
   Семья наша была большая. Дед, Дмитрий Васильевич,был портным, а моя бабушка, Мария Терентьевна, домашняя хозяйка. У моего деда было пять сыновей: Александр Дмитриевич - мой отец,
 
   Иван Дмитриевич - писатель, журналист, революционер. У его жена была брана из д.Хорнема Анна Александровна, в девичестве Бакилина- Костроминична. Дочка у их  умерла в детстве.
Вениамин Дмитриевич - начальник лесопункта. У его жена была брана из д. Зайцево Надежда Павловна, в девичестве Костина. У их  было два сына: Валерий  умер в юношеском возрасте, а Леонид дожил до глубокой старости.
Дмитрий Дмитриевич - знатный лесоруб-стахановец. У его жена была брана Мария Трофимовна из д. Заборье. Детей было четверо: Дина, Люся, Иван и Алексей.
Дядя Василий Дмитриевич умер в детстве. Было две тётушки: Наталья и Анна Дмитриевна. У тётушек своих детей не было. Только в замуж вышла тётушка  Мария Дмитриевна в д.Зайцево за Григория Анфимовича Порывкина. У их были дети: Анна, Антонина, Дмитрий, Клавдия и Валентина.
На начало 1927 года дедушкина семья насчитывала 20 обитателей его дома. Для проживания имелось: один дом из двух изб, наверху была зимняя изба, называемая флигель. В ней было три небольших комнаты. Жили в большой тесноте. Только в 1928 году произошёл раздел большой семьи на две. В старину вначале отделяли старшего сына. Ему срубили дом на две избы, называемый пятистенок, в который мы благополучно переехали.
   Автобиографический очерк я начал писать в 1960 году, когда ушёл из советской армии на гражданку. В армии я прослужил двадцать два года. После окончании армейской службы  я часто ездил, на малую Родину,  домой. Здесь я с головой окунался в жизнь Выйского народа, особенно проявлял интерес к жизни своих односельчан деревни Заборье. Из поездки я всегда привозил полную записную книжку о жизни земляков.
К большому сожалению я очень поздно начал собирать материал про жизнь Выи. В деревне, за годы Советской власти, очень много умерло старожилов. До сих пор я не знаю имени, отчества,  своего прадеда по отцу.
   Ещё одна ошибка: мало написал про свою собственную семью. В моём написании автобиографического очерка  способствовало то, что большая просьба была от моей жены и всех родственников.  Огромную роль в подборе материала  помогла жена, разыскивая данные в моих архивах.
Заранее благодарю каждого, кто соизволит прочитать этот очерк, посвящённый моей любимой жене Зинаиде Никифоровне Заборской.
   Заранее благодарю  того, кто осмелится прочесть этот труд!
Николай Александрович Заборский. г. Ленинград 28 октября 1993 год.   

История нашего рода Заборских-Лобановых.
Я родился в 1914 году 20 июля  в д. Заборской Выйско-Ильинской волости Сольвычегодского уезда Северодвинской губернии в семье крестьянина Александра Дмитриевича и Анны Яковлевны Заборских (девичья фамилия мамы Лобанова, вышла в замуж из д. Осташева Гора). У моего отца, от первой жены, т.е. моей матери было пятеро детей: Кланя, Костя, Маша и Лёня умерли в детстве, а я был последним, пятым, прожил долгую жизнь.
От мачехи, Натальи Михайловны, в девичестве Шимова, было семеро детей. Трое из них умерли в детстве. Выжили Антонина, Виктория, Аркадий и Валя.
   Семья наша была большая. Дед, Дмитрий Васильевич,был портным, а моя бабушка, Мария Терентьевна, домашняя хозяйка. У моего деда было пять сыновей: Александр Дмитриевич - мой отец,
 
   Иван Дмитриевич - писатель, журналист, революционер. У его жена была брана из д.Хорнема Анна Александровна, в девичестве Бакилина- Костроминична. Дочка у их  умерла в детстве.

   Вениамин Дмитриевич - начальник лесопункта. У его жена была брана из д. Зайцево Надежда Павловна, в девичестве Костина. У их  было два сына: Валерий  умер в юношеском возрасте, а Леонид дожил до глубокой старости.
Дмитрий Дмитриевич - знатный лесоруб-стахановец. У его жена была брана Мария Трофимовна из д. Заборье. Детей было четверо: Дина, Люся, Иван и Алексей.
Дядя Василий Дмитриевич умер в детстве. Было две тётушки: Наталья и Анна Дмитриевна. У тётушек своих детей не было. Только в замуж вышла тётушка  Мария Дмитриевна в д.Зайцево за Григория Анфимовича Порывкина. У их были дети: Анна, Антонина, Дмитрий, Клавдия и Валентина.

   На начало 1927 года дедушкина семья насчитывала 20 обитателей его дома. Для проживания имелось: один дом из двух изб, наверху была зимняя изба, называемая флигель. В ней было три небольших комнаты. Жили в большой тесноте. Только в 1928 году произошёл раздел большой семьи на две. В старину вначале отделяли старшего сына. Ему срубили дом на две избы, называемый пятистенок, в который мы благополучно переехали.

*****

На фотографии автор этих воспоминаний Николай Александрович Заборский.


Рецензии