Первый диплом за науку

На рисунке все необходимое я написал еще 52 года назад!
Первый мой серьёзный студенческий научный труд. Чудом диплом сохранился на даче. Он в простенькой раме, под стеклом.

Но знакомство с этим великим человеком у меня состоялось, когда учился в девятом и десятом классах. Как это было в те времена модно, мама нанимала репетиторов, чтобы натаскивали для поступления в ВУЗ. Репетитор по математике, однако, жутко мне не понравился. Я наотрез отказался и стал смотреть по телевизору только-только открывшийся канал, где лучшие лекторы читали материалы по методам решения разных задач. И больше всех покорил именно Сканави. Как он блестяще все разъяснял! А чертил и писал на доске мелом как! Во-первых калиграфически левой и правой рукой, во-вторых, если чертил окружность, то можно хоть циркулем проверять - разницы не найдешь! И в-третьих, владел ораторским искусством. Говорил чисто, гладко, никаких бе и ме. В общей сложности не менее сотни его лекций я прослушал. И удивительно: нет ни одной кинозаписи хотя бы одной! Просто безобразие форменное. Двойку надо ставить телевидению.
В результате в институт я поступил с первого раза. По математике - пятерка.
И можно понять мое изумление, когда Марка Ивановича я встретил на своем факультете! Аж дар речи потерял. Это все равно, что столкнуться с живым Дедом Морозом из мультфильма.
Самое обидное - ушел он от  нас, когда я учился на четвертом курсе. Всего 60 лет пожил. Вот мне сейчас 71 и отчетливо осознаю всю несправедливость бытия, при котором такие гигантские личности покидают земной мир столь рано. Родился на 17 лет позже моей бабушки и завершил жизнедеятельность на 9 лет раньше. Такая печальная арифметика...

А вот из интернета нашел:
Сумел оставить о себе добрую память среди тысяч друзей, учеников, тех, кто играл с ним в студенческих театрах МГУ и МИСИ, кому довелось читать его пьесы, стихи, слушать его игру на виолончели.

В конце дней своих, размышляя о прожитой жизни, он писал:

« Ни слова. Не ропщи на то, что над тобой
Проекция косы с рождения нависла,
На то, что жизнь прошла без видимого смысла…
Ты многое любил — движенье, звуки, числа,
Снег в солнечном лесу, слепяще голубой,
А летом радуги цветное коромысло…»

Блестяще!!!

5 сентября 2021 г.


Рецензии