Мысли на каждый день 51

Духовно родится тот, кто вкусит от Божественных хлебов.

Не у каждого выдающегося человека имеется совесть.

У человека расходится слово с делом, у государства идеалы – с образом жизни народа.

В творчестве встречается опрощение и простота.

Современные художники пишут для народа, нисколько не сострадая ему.

Эгоист выжмет из родных все, чтобы комфортнее жить, чтобы не тревожить себя и наслаждаться мелкими радостями.

Сострадают народу по долгу или по совести.

Если жизнь благоволит тебе, принимай ее с благодарностью.

Где власть вмешивается в творчество художника, там нет искусства. После того, как писатель Александр Фадеев создал роман «Молодая гвардия», руководство страны потребовало усилить его идеологическую сторону, в результате чего произведение потеряло всякую художественную ценность.

Гений творит искусство и жизнь. Таким был композитор Рихард Вагнер.

Разочаровавшись в жизни, сразу же утратишь вдохновение.

Страдающий человек взывает к Небу.

Эгоцентристу чужды идеи равенства между людьми. Таким был анархист Михаил Бакунин.

Надо говорить: «гуманитарное знание», а не « гуманитарное познание».

Бюрократ делает вид, что трудится на благо народа.

Человек с трезвым умом осознает всю свою ограниченность.

В детской педагогике не следует отрывать обучение от игры.

Даже серьезные философы не отвергают игровое отношение к жизни. Суфийский поэт Джалаладдин Руми разработал религию танцующих дервишей (монахов).

Будь ласков с учениками, как отец с детьми.

Учи того, кто хочет учиться.

Не жонглируй словами, как цирковыми мячами.

Авторитетом не станешь, если не будешь мастером своего дела.

Смысл жизни нельзя открыть одним ключом. Нужно быть философом-ключником!

Доверяй ученикам, и они ответят тебе взаимностью.

Самое важное, что можно дать ученику – это знание жизни, понимание того, как сделать ее лучше.

Знания, добытые собственными усилиями, прочны и основательны.

Природа щедро наделяет человека различными способностями, но общество и социальная среда часто уничтожает их.

Если социальная среда враждебна к человеку, она не даст развиться лучшим его стремлениям.

Для человека природа – мать, социальная среда – мачеха.

Не отстраняй ученика от великих идей, но и не перегружай его сознание.

Вечные идеи просты и глубоки.

Что возьмешь с человека, если у него сильные чувства, мысли расплывчатые, а воля отсутствует?

Учи живым словом, а не научными терминами.

Без увлеченности всем прекрасным и новым профессионализм художника замыкается на самом себе, чахнет и слабеет.

Общество разлагается, если утрачивает моральные ценности.

Любовь это – энергия жизни, простирающаяся от самой примитивной и до высших ее форм.

Враг менее опасен, чем обыватель.

Преодолевай категоричность суждений, что хорошо и что плохо.

Высшее, чего может достичь личность – везде и всегда быть человечной.

Обучай молодого человека с точки зрения развития его природного таланта и сохранения в нем человечности.

Насколько труд человека нужен людям, настолько он свободен.

Педагогика должна активно вторгаться в жизнь. Положительный опыт в этой области имелся у советского педагога Антона Семёновича Макаренко.

Счастье – в результатах труда, а не в наслаждениях жизнью.

Закоснелая педагогика учит лицемерию и ханжеству.

Одними словами, пусть даже красивыми, ничему не научишь воспитанника.

Человечность не оставляет того, кого не перестает тревожить совесть.

Если хочешь, чтобы легче жилось, оставь в стороне тревоги и надежды.

Судьба – в руку деловому человеку.

Когда человек излишне нравственен, это уже подозрительно.

Страх калечит разум.


Рецензии