Мысли на каждый день 51
Не у каждого выдающегося человека имеется совесть.
У человека расходится слово с делом, у государства идеалы – с образом жизни народа.
В творчестве встречается опрощение и простота.
Современные художники пишут для народа, нисколько не сострадая ему.
Эгоист выжмет из родных все, чтобы комфортнее жить, чтобы не тревожить себя и наслаждаться мелкими радостями.
Сострадают народу по долгу или по совести.
Если жизнь благоволит тебе, принимай ее с благодарностью.
Где власть вмешивается в творчество художника, там нет искусства. После того, как писатель Александр Фадеев создал роман «Молодая гвардия», руководство страны потребовало усилить его идеологическую сторону, в результате чего произведение потеряло всякую художественную ценность.
Гений творит искусство и жизнь. Таким был композитор Рихард Вагнер.
Разочаровавшись в жизни, сразу же утратишь вдохновение.
Страдающий человек взывает к Небу.
Эгоцентристу чужды идеи равенства между людьми. Таким был анархист Михаил Бакунин.
Надо говорить: «гуманитарное знание», а не « гуманитарное познание».
Бюрократ делает вид, что трудится на благо народа.
Человек с трезвым умом осознает всю свою ограниченность.
В детской педагогике не следует отрывать обучение от игры.
Даже серьезные философы не отвергают игровое отношение к жизни. Суфийский поэт Джалаладдин Руми разработал религию танцующих дервишей (монахов).
Будь ласков с учениками, как отец с детьми.
Учи того, кто хочет учиться.
Не жонглируй словами, как цирковыми мячами.
Авторитетом не станешь, если не будешь мастером своего дела.
Смысл жизни нельзя открыть одним ключом. Нужно быть философом-ключником!
Доверяй ученикам, и они ответят тебе взаимностью.
Самое важное, что можно дать ученику – это знание жизни, понимание того, как сделать ее лучше.
Знания, добытые собственными усилиями, прочны и основательны.
Природа щедро наделяет человека различными способностями, но общество и социальная среда часто уничтожает их.
Если социальная среда враждебна к человеку, она не даст развиться лучшим его стремлениям.
Для человека природа – мать, социальная среда – мачеха.
Не отстраняй ученика от великих идей, но и не перегружай его сознание.
Вечные идеи просты и глубоки.
Что возьмешь с человека, если у него сильные чувства, мысли расплывчатые, а воля отсутствует?
Учи живым словом, а не научными терминами.
Без увлеченности всем прекрасным и новым профессионализм художника замыкается на самом себе, чахнет и слабеет.
Общество разлагается, если утрачивает моральные ценности.
Любовь это – энергия жизни, простирающаяся от самой примитивной и до высших ее форм.
Враг менее опасен, чем обыватель.
Преодолевай категоричность суждений, что хорошо и что плохо.
Высшее, чего может достичь личность – везде и всегда быть человечной.
Обучай молодого человека с точки зрения развития его природного таланта и сохранения в нем человечности.
Насколько труд человека нужен людям, настолько он свободен.
Педагогика должна активно вторгаться в жизнь. Положительный опыт в этой области имелся у советского педагога Антона Семёновича Макаренко.
Счастье – в результатах труда, а не в наслаждениях жизнью.
Закоснелая педагогика учит лицемерию и ханжеству.
Одними словами, пусть даже красивыми, ничему не научишь воспитанника.
Человечность не оставляет того, кого не перестает тревожить совесть.
Если хочешь, чтобы легче жилось, оставь в стороне тревоги и надежды.
Судьба – в руку деловому человеку.
Когда человек излишне нравственен, это уже подозрительно.
Страх калечит разум.
Свидетельство о публикации №221090601048