Профиль

                То, чего не можешь заполучить, всегда кажется лучше того, что имеешь.
                В этом состоит романтика и идиотизм человеческой жизни.
                Эрих Мария Ремарк

          Всё началось с того, что уже сделав предложение своей подруге и отмечая с друзьями свою будущую несвободу, и притом, изрядно выпив, проснулся за полночь в чужой постели. Сквозь непослушные ресницы и мозговые судороги, не поняв, где это я, позвал маму:
          – Мама, принеси воды ... Пожалуйста... – Прошептав несуразным голосом, опять закрыл глаза, отмахнувшись от непонятного наваждения. И снова уснул.
          Проснулся за полдень. На прикроватной тумбочке гранёный стакан с водой и записка небрежным почерком, всего три слова – “Захлопни за собой дверь”, написанная убористым женским почерком.
          Вот те на, пронеслось в голове. И где я? Пошатываясь, подошёл к окну. Деревенский дом. Куры лениво передвигаются по двору в поисках чего бы клюнуть... резко протёр глаза. Нет, это не бред. Это – странная действительность. Где я?
          Бревенчатый сруб, т.е. дом, в котором я находился, лоснился своей чистотой и порядком. Возле кровати секретер. Старинный, резной и в отличном состоянии. На полках ряды книг расположены, на первый взгляд, в хаотическом состоянии. Надо же, в основном, зарубежная литература. Заняв удобное кресло перед секретером, достал первую наугад книгу, даже не прочитав названия. Оказалось, раритетное издание стихов Б. Брехта в оригинале и с переводом Ильи Фрадкина.
          – Интересно, чей это дом? – Спросил сам себя, озираясь по сторонам. В комнате ни фотографий, ни картин, только одна грубая чеканка женского профиля в богатой раме.
 
           Старинное подобие античного золота странным образом подчеркивало контур женщины, выделяя в нем важные черты характера. Орлиный нос говорил о власти и мстительности хозяйки. Сжатые алые губы –непримеримость, не лишённая самомнения. Вероятно... тщеславна. Выпяченный подбородок   характеризует повышенную самоуверенность.
 
          – Действительно интересно, что это за особа? – Снова проговорил я вслух и вышел из спальни. Весь дом был в исключительном порядке. Даже кактус, вернее кактусы в одном горшке располагались абсолютно симметрично.

          – Да уж! Видно, здесь живёт еще тот подарок. Скорее всего агрессивна и непримирима, а значит... – Я замолчал. Что значит? Далеко не каждый удостоится её внимания. Интересно будет познакомиться.
          Я вышел во двор. Ухоженный палисадник как-то не совмещался с образом хозяйки. Решил не уходить. Интерес к таинственной незнакомке будоражил. Вернувшись в спальню, предварительно взяв из холодильника бутылочку газировки, снова прочитал записку. Кем же она работает? Почерк угловатый, но видно человека, строго себя контролирующего. Надо же, есть нечто общее. Достал очередную книгу наугад. “Старик и море”. “Нет, точно дождусь.”  Открыл где-то в середине и преспокойно уснул на первой же странице.

 
          Проснулся от запаха приготовляемой пищи.
          – Здравствуйте, прекрасная незнакомка, – прошептал я, бесшумно появившись в дверях кухни.  Женщина даже не пошевелилась от неожиданности.
          – Решили познакомиться вновь? Ну, Вы и огурец! Совсем ничего ни помните? А что насчёт будущей невесты. Имя-то помните?
          – Лара! А зачем Вы меня привезли к себе? И кто Вы такая, кудесница? Вас в кафе точно не было.
          – Какая память?! Я нашла Вас в парке. Видимо, сил добраться до дома не было. Не оставлять же Вас без внимания. Тем более, что Вы мне стали интересны как экземпляр...
          – Экземпляр? Что это значит? – Перебил я тираду хозяйки.
          – Да, экземпляр для исследования. На вопрос “Как я могу Вам помочь?” Вы ответили, что Вам уже никто не поможет. “Я на распутье” – последние Ваши слова. И тут же уснули на моём плече. На алкоголика Вы не похожи. Один на улице – значит решили сами вернуться домой, но что-то Вам помешало. И Вы сели подумать. Сделала вывод: вопрос ребром - жениться или не жениться?
          – А Вы случайно не психиатр? Только теперь я понял, почему у Вас такой набор книг. Да, разрешите представиться. Давид Михайлович, арифметик. А Вас как величать?
          – Лара. Просто Лара.
          – Нет, это ни в какие ворота. Мою, можно сказать, почти невесту тоже кличут Лара. С точки зрения теории вероятности это маловероятно. А что у нас на завтрак? Я у Вас взял без спросу только бутылочку воды за весь день.
          – А зачем Вы так напились? Ведь Вы же не пьёте. Ваша Лара беременна? Нет? Так в чём проблема?
          – А Вы предлагаете поменять Лар? Боже, что я несу? Извините. Я действительно пью редко. А как Вы догадались об этом?
          – Это было нетрудно. На Вас очень дорогой костюм.
          – Поэтому Вы меня и пожалели. Вы ко всему ещё и психоаналитик. Приятно познакомиться. Значит просто Давид.
          – Насколько я понимаю, Вы знакомы с азами психоанализа. Каким таким боком с ним соприкоснулись? – Лара с интересом не отрывала взгляда от моих глаз.
          – Я боюсь, Вы сейчас просверлите мои глазницы насквозь. По роду специализации. Работая с людьми, необходимо над собой работать и немало. Как я понимаю, эта наука как раз и способствует достижению цели. Изучал самостоятельно. Как видите, не зря. Вас раскусил. Не правда ли?
          – Вы умылись, лежебока? Завтрак подоспел к семи вечера. – Лара, наконец, первый раз улыбнулась.
          Интересная женщина. На сколько лет меня старше? То, что в доме нет мужчин, свидетельствует стерильность, аж до противности.
          – Вы правы. – Лара повернулась ко мне и без тени смущения, как о чём-то обычном, проговорила снова сверлящим взглядом: – Я сейчас не замужем. Не хотите стать моим клиентом? Мне это было бы полезно. А раз полезно мне...
          – Значит, Вы будете платить мне? – Я тоже улыбнулся и в конце концов расслабился с момента её появления.
          – Если Вам угодно... Но одно условие: на все вопросы отвечать совершенно искренне.

          Во время ужина велась обычная беседа. О погоде, о последних новостях театров, кино. Так, ни о чём, чтобы не портить аппетит, при этом с интересом рассматривая друг друга. Договорились, не откладывая в долгий ящик, на завтра в пять вечера.

          Наступило завтра. Мне целый день не давала сосредоточиться предстоящая встреча. Оценка характера профиля на чеканке, в основном, соответствовал оригиналу. Когда перед обеденным перерывом позвонила Лара с предложением встретиться в кафе, я долго что-то мямлил невразумительное о своей занятости.
          – Я не поняла. Мы же вчера договорились. Надо обсудить моё поведение в вашем доме. Я чуть-чуть нервничаю. Никаких отговорок. Через пятнадцать минут жду в кафе напротив. Короткие гудки раздражённо зазвенели в ушах.
          – Сама виновата.
          – С кем это ты? Давид, ты ещё не женился, а уже раздражён. Лара?  – Это Антон. Друг детства. Мы неожиданно встретились в отделе при устройстве на работу. – Я предупреждал. Может, передумаешь?
          – Может. – И быстро наведя порядок на столе, похлопав друга по плечу, направился в кабинет начальника отдела. Антон, недоуменно посмотрев мне вслед, покрутив лишь пальцем у виска.

          В кафе напротив еще никого почти не было, кроме случайных посетителей. Но за угловым столиком возле окна меня уже дожидалась Лара. Она выглядела чертовски привлекательно в своём новом платье. Очень строгое и, должно быть, подчёркивающее все особенности фигуры. Во вкусе ей не откажешь. “Почему здесь не та Лара?” – Пронеслась в голове шальная мысль. Подстёгнутый ею, направился к её столику. Лара встала и, пройдя несколько шагов навстречу, обняла меня, прильнув к плечу.
          – Я испугалась. Ты был так сух. – Она всхлипнула, скинув предательскую слезу, посмотрела прямо в глаза. – Кого ты встретил?
          Странное дело. Почему решимость вдруг распрощаться улетучилась? Неловкость, прочитанная в моих глазах в первый момент встречи, явно вывела Лару из равновесия.
          – Я всегда боялась этого момента. Извини, этого больше не повторится.
          Мы сели за столик. Боясь сказать какую-нибудь глупость или...
          – Почему ты молчишь? – Её глаза опять засветились слёзной поволокой.
          – Вы уже готовы? – Спросил подошедший официант, разрядивший вовремя ситуацию.
          – Как всегда, – пролепетал я, испугавшись своего же голоса.
          – Трус! – Она встала и решительно направилась к выходу.
          – Я что-то пропустил? – Антон, без приглашения усевшись за столик, закинул ногу на ногу. – Как её зовут? Везёт же людям. У кого ничего, а у кого...               
          – Лара. – Прервал я его монолог. И быстрым шагом, почти бегом, устремился за удаляющейся фигуркой подруги.
         
          Не успел. Автобус уже тронулся.
          Никому, вероятно, не приходило в голову поблагодарить городскую администрацию за устройство уютных стоянок для автобусов. Кстати, это место, где можно уйти в себя, не рискуя быть значимым для окружающих. Так что – спасибо. Устроившись в углу на лавочке решил посмотреть на создавшуюся ситуацию глазами Лар.
          – Разве тебе дано понять, как это вечно чувствовать себя в напряжении от твоего настроения и при этом выглядеть по уши влюблённой? – У Лары даже глаза моментально стали сухими. – Кто-нибудь для тебя значит что-либо?
          – Зря Вы затеяли этот разговор, – спокойно отреагировала на гнев девушки “просто” Лара. – Давид всё ещё не уверен в своевременности свадьбы. Его можно понять.
          – Извините, почему Вы вдруг вмешиваетесь. Вы знакомы? У Вас что, на него тоже есть виды? – Лара снисходительно улыбнулась. – Насколько я его знаю, он предпочитает более молодых... – Она осеклась, не договорив, и отвернула вдруг покрасневшее лицо в сторону Давида.
          Интересно, чем парирует этот выпад “просто” Лара. Я никогда не видел Лару такой дерзкой и колючей. Значит, действительно вывел её из себя.
          – Не цепляйтесь к словам. Давид действительно интересный собеседник, и мне бы просто было бы полезно с ним поработать как с клиентом. А там, как карта ляжет. – “Просто” Лара, поправив непослушный локон, старалась быть спокойной, как вымершие динозавры. – К тому же он значимо младше меня, и я вряд ли составлю Вам конкуренцию. Зато у Вас появляется шанс проверить его на вшивость. Лучше раньше, чем позже. Не так ли, Давид?
          Я вдруг встал со скамьи и стал ходить внутри остановки из одного конца в другой, никого не замечая.
          – С Вами всё в порядке? – Вернув Давида в реальность, спросила молодая девушка, одиноко сидящая напротив, внимательно его изучая. – Я за Вами наблюдаю из любопытства уже, – она посмотрела на часы, – больше пяти минут. Вы не здесь и беседуете с двумя женщинами. У Вас такая выразительная мимика.
          – Только не скажите, что Вас тоже звать Лара! – Давид встряхнулся, словно вновь вернулся в реальный мир.
          – Почти. Лаура, в быту Лора. Простите. Так вы беседовали с двумя Ларами?
           Я сел снова на скамью, не веря своим ушам. Потом резко встал и вышел, можно сказать, сбежал. “Боже мой, не хватало ещё одной аналитички. Что за мир?” Достав телефон, позвонил шефу. Сказавшись больным, отправился на поиски спокойного места. До пяти ещё три часа.  Стоит хорошо пообедать.
          Вдруг около меня резко затормозил автобус. Водитель недовольно бросил: “Давай, поднимайся.” От неожиданности я машинально вскочил на ступеньки и сел на первое попавшееся место, даже не спросив разрешения.
          – Трус, – услышал знакомый голос. – Сбежал как нашкодивший мальчишка.
          – И это правда. Нашкодивший и размечтавшийся. А Вы, извините, влезли в мою личную жизнь. Без спроса. Застали меня врасплох. И глупо, и смешно. Вроде бы уже в летах. Это я о себе. – Я улыбнулся. – Давид. Просто Давид. А к Вам как обращаться?
          – Мне понравилось Лара. Так меня никто не называет.
          – Нет, нет! Только не Лара. С меня двух Лар ужасно много. Если Вы любите Испанию, то Лоретта, а на английском просто Лора. Или нейтральное – Шурочка. Только для меня.
          – А вы, оказывается, весёлый. Не хотите вместе пообедать? – Я посмотрел на неё больше, чем с любопытством. – Ну, хорошо? Вы платите. И перестаньте так беззастенчиво меня раздевать. Ещё успеете.
          – Извините, но я Вас уже успел одеть. Нескромный вопрос. Вам уже восемнадцать?... Да? – Спросил я, увидев странно почему-то расширяющиеся зрачки. – Хорошо, хорошо. Ещё успеем. – Мы одновременно улыбнулись. Лора, прильнувши к моему плечу, прошептала на ухо: – “Я из другого города. Не обольщайтесь.”
          – Жаль. Вы здесь надолго? Послезавтра у меня командировка в Питер на три дня. Вам когда назад?
          – Новый Арбат, прозвучало в репродукторе.
          – Шурочка, наша остановка.
          Погода испортилась и к прогулке не располагала. До ресторана “Прага” достаточно далеко, но там вкусная еда.
          – Дойдём до “Праги”? Вы не против? Я сегодня в вашем распоряжении.
          – А как же Лары. – В её серых глазах заблестели искорки. – Ну Вы и ловелас.
          – Надеюсь, телефон Вы мне оставите на память?
          – Забейте. – Она загадочно улыбнулась, выдержав паузу.  – 812 314 0021 Косая 131, второй этаж справа. Я уезжаю завтра первой Стрелой.
          – Невероятно. А может это судьба?
          – Поживём, увидим. – И, взяв меня под руку, зашагала рядом, как девчонка, вприпрыжку.
         
          В ресторане первым делом набрал телефон “просто” Лары после заказа обеда. Надо отменить сегодняшнюю встречу. Интересна реакция на разговор с Ларой Лоры.
          – Давид? Что-то помешает сегодняшней встрече? Не расстраивайте меня.
          – Вы правы. Я встретил случайно заезжую вашу соратницу по профессии. Она уезжает завтра, а мне интересны некоторые выводы о создавшемся положении. Буду обязан, если встречу проведём завтра в девять утра. – Лора сидела полуоткрыв рот от удивления. У неё даже глаза приобрели более тёмный оттенок. Не в силах убрать напряжение в пальцах, она убрала руки под стол.
          – Я вам не мешаю?
          – Нет, никоим образом, – и включил громкую связь. Благо, обеденное время в ресторане закончилось, и кроме нас в зале была ещё лишь одна пожилая пара в противоположном конце зала.
          – Вы меня огорчили. Я готовилась к встрече. Придётся вечер провести в одиночестве.
          – Почему? – Неожиданное вмешательство в разговор Лоры привело меня, мягко сказать, в удивление, если не в лёгкий стресс. “Попал”, пронеслось в голове. – Интересно принять участие в диспуте, если Вы не возражаете.
          – Лаура? Вот так номер. Я сегодня думала о тебе в связи с Виктором. Надо же, буду рада. Давид, тогда жду вас вдвоём в загородном доме. Записывайте адрес: Реутов на окраине...
          – Я помню. Я к Вам звоню из “Праги”. Мы будем сыты. Это не страшно? Постараемся быть вовремя. – В телефоне раздались встревоженные короткие гудки. – Нам надо доехать до моего дома. Взять машину. Сегодня на работу я приехал от друга. Так что безлошадный.
          Лора немного успокоилась. Её эта поездка, видимо, не радовала. По крайней мере, так показалось: исчезла возбуждённость в глазах.
          – Вы знаете, Лора, моё увлечение психоаналитикой в начале карьеры, иногда приводит к нежелательным явлениям, что ли. Вот Вы. Только по моей мимике смогли прочитать ситуацию, в которую я попал, совершнно верно. Это не мешает Вам жить. Вы должны быть нескучной женой вечного настороже мужа.
          – Я не замужем. Вы правы. Долго со мной никто не может просуществовать, даже если в интимном плане полное согласие. Это выводит из себя. Мы с Вами примерно одного возраста. Внешность бывает обманчива. Но вам думать о женитьбе – можно и не думать, а у женщины появляются необратимые процессы в организме. Надеюсь, этими вопросами Вы не занимались в начале вашей карьеры? – Как ей идёт улыбка. Любую женщину красит довольная улыбка, что не скажешь о нас. Мы, наверное, стесняемся быть открытыми. Опять за своё. На моём лице проявилось недовольство.
          – Не вините себя. Однажды спутавшись с психоаналитикой, не можешь себя контролировать в общении с людьми. Большой минус специальности.  Лара так и не нашла себе партнёра, будучи очень эффектной женщиной.
          – Не отвлекайтесь, здесь мини-осьминожки чрезвычайно вкусны, а от ваших слов пропадает...
          – Аппетит? У меня нисколько.  Вы тоже запали на Лару, уже в душе отторгнув молодую Лару? Не новость: она умеет себя преподать. Хищница. Очень агрессивна. Берегитесь. – Разделывая умело осьминожку, проговорила Лора. В её глазах опять засветились огоньки. – Не много ли на Вас навалилось проблем за последние пару дней? И тут ещё добавилась занудная я. – Кокетство так и выпячивало наружу, совершенно меня не раздражая, а, можно сказать, как раз наоборот.
          Кажется, моя невеста выигрывает у этих двух дам партию. Она не дурна, чертовски привлекательна, когда в ударе, а в ударе почти всегда, если её не злить. Что не сказать об этих двух. Только флирт. И то если напоить, чтобы не было сил разглагольствовать. Я улыбнулся своим мыслям, смакуя очередную осьминожку дамского пола.
          – По глазам вижу, Вы вспомнили о своей невесте.
          – Как можно с Вами нормально разговаривать. Это же... Даже не знаю, как сказать... Нонсенс, чушь какая-то. Нет, я возвращаюсь к своей Ларе.  Действительно, трус. Зачем все эти недоразумения ежедневно. Только, если секс. И без вопросов, и без реплик. Иначе всё опадёт. – На моём лице наверняка проступило негодование.
          Лора слушала мою тираду с большим, как показалось, интересом. Её задумчивость придала лицу особый шарм. Захотелось дотронуться до лица. Она смотрела на меня отсутствующим взглядом.  Проткнув очередную жертву вилкой, целиком отправила в рот.
          – Вкусно, очень вкусно. Спасибо за характеристику. Пожалуй, я не поеду с Вами. Мне уже будет не интересно. Всё, что надо, я уже выяснила. Проводите до гостиницы? Будет мило с вашей стороны. Я в Апарт-отеле. Не люблю себе отказывать в удовольствии.
          – Так это же рядом.
          – Рядом, к сожалению. Может быть, зайдёте на кофе? Там готовят отличное  мокко. Вы же ещё обет не давали.

           В это время “просто” Лара растянулась на диване, чуть не лопаясь от злости на Лауру.
          – Вот ведь зараза. Прямо из-под носа увела. А на что я рассчитывала? – Вопрос к самой себе вверг душу в беспомощное состояние. – Почему я не послушалась маму и не пошла в педагогический? Сама себе противна в такие моменты.

          В это же время Лара, заплаканная сидела у себя в комнате, запершись на ключ. Уже второй день он не звонит, а самой позвонить мешает... Что мешает? Глупость. Дурацкая гордость. Она взяла телефон и вызвала его на телеграмм.
          – Ты придёшь? – Спросила Давида, отвернувшись из-за размазанной туши под глазами.
          – Буду через час, любимая. – Короткие гудки призывали не мешкать.
          – Желаю счастья. – Лора, приподнявшись на носках, поцеловала меня в щёку. – Завидую твоей Ларе. У неё мозги, не засорённые всякой блажью.
          – Спасибо. У меня ваш адрес. Приглашаю на свадьбу. Рад знакомству и ..., – не найдя нужных слов, устремился в будущее.

Сентябрь 2021


Рецензии