Глава 1. Моя родословная

Я родился 4 ноября 1988 года в Ленинграде, СССР. Сейчас, в этот день - двойной праздник: День Народного Единства и День Казанской Божьей Матери. К Казани я не имею никакого отношения, а вот, к некому единству двух народов внутри себя - вполне. В моей крови течет как русская - пополам, так и узбекская кровь. Начнем с отца:
Мой отец, Расулов Фуркат Балтабаевич, родился в Ташкенте в семье Балтабая - якобы Балтабай - это производное от бая - в узбекском варианте - помещика. Но это не точно! Знаю, что его отец, так-же как и мой дед по материнской линии, прошел Великую Отечественную, а дед занимался ликбезом в рядах Красной Армии в Средней Азии, учил узбеков русскому языку. Больше мне о корнях отца ничего не известно. Знаю, что отец отца - мой дед - в 90-е погиб от рук бандитов в лихое время, которое было по всему бывшему Советскому Союзу. А родной брат отца занимался строительством стадиона спортивного в Ташкенте, был бизнесменом, и его хватил инфаркт в не очень преклонном возрасте.
Мой отец был художник, так-же как и моя мама. Он приехал из Узбекистана поступать в Ленинградскую Академию Художеств - легендарный институт, где учились многие наши великие живописцы. Отец с первого раза не поступил (Раньше был обязательный набор мест в вуз с каждой республики, и не только с республик - даже из дружественных стран Африки приезжали учиться местные принцы!) Отцу пришлось устроиться дворником, так как был "закон о тунеядстве". Это про это "поколение дворников и сторожей" в свое время пел Гребенщиков! Он тогда был похож на Алена Делона внешне, и вообще выглядел и одевался как европеец.
На следующий год отец Фуркат поступил в Академию, где и познакомился с моей мамой. Дальше они учились, поженились, потом в 1988 году в разгар перестройки и сухого закона - родился я. Но вот, когда отца забрали в армию на 2 года - я точно не знаю. Он мне потом рассказывал, что его забрали без уведомления, и только через несколько месяцев его родные узнали где он. Он говорил, что армия ему до сих пор снится.
Они служили в ракетных войсках, большего я не знаю. Кажется элементы дедовщины тоже присутствовали, хотя это было еще Советское время.
Вот и все пока о моем отце и его родне. В Узбекистане, я знаю - много моих родственников, Расуловых, живет, которых я никогда скорее всего не увижу.

Моя мама, Елисеева Татьяна Аркадьевна - русская. Она, как и моя тетя, родилась в семье Елисеева Аркадия Георгиевича - моего деда, и Ильиной (в девичестве) Антонины Александровны.
Дедушка родился в семье Перцевой (в девичестве) Марии (Дмитриевны?). Она происходила, кажется, из купеческой семьи. Первый ее муж - Елисеев, чью фамилию она носила до конца жизни - воевал в Первой Мировой Войне, где и погиб. Потом она вышла замуж второй раз, и ее второй муж взял фамилию ее первого мужа. Итак, это и был отец моего деда - мой прадед.
Моя бабушка по маминой линии, родилась в деревне Гнилки Волховского района Ленинградской области. Эта деревня находится в ста километрах от Питера по Мурманскому шоссе. Моя бабушка происходила из семьи деревенских середняков. Моя прабабушка (мама бабушки) (ее звали Марфа) была очень верующей женщиной, ходила в церковно-приходскую школу еще до Революции. У прадедушки (ее мужа) была и лошадь своя, на которой, уже в Советское время, возили детей в санях до сельской школы. Так-же у нас была корова. Во время Великой Отечественной в наш дом заселили солдат Красной Армии, а нашу семью переселили в другую деревню - все эти деревни находились за линией фронта. Корову экспроприировали в пользу солдат, зато потом, когда наши победили в Войне, нам отдали трофейную корову из Германии - еще лучше, чем была - так что все возместилось с избытком.
Моя бабушка переехала в Ленинград, где училась на инженера и встретила моего дедушку. Дедушка так-же стал инженером. Его биография довольно примечательна, как человека той Советской эпохи. Во время Войны он был радистом на 2-ом Белорусском Фронте - был призван, когда ему еще не было 18-и - получил тяжелое ранение в плечо, так-же ему искалечило фалангу одного пальца. После этого он лечился в госпитале, а после Победы, еще несколько лет проходил службу в рядах армии - долго не отпускали "на гражданку". В итоге, когда отпустили, он пошел доучиваться "в вечернюю", и потом поступил в инженерный институт в Ленинграде. Был образцовым коммунистом - вступил в Партию. Всю жизнь работал на секретной заводе. Его родной брат был похоронен в Германии, где погиб, но мой дед так ни разу и не смог посетить его могилу, толи потому что работа была засекреченная - кажется что-то, связанное с подлодками - толи еще что!?
Так-же у деда Аркадия были разные хобби. Он очень хорошо рисовал, хотя нигда этому не учился - срисовывал. У меня до сих пор хранятся его карандашные портреты Марины Цветаевой, Ленина, Иконы Богоматери. Раньше я думал на некоторые из них, что это черно-белые фотографии - настолько точно передано! Этот свой талант унаследовали сполна моя маме и тетя. Дедушка отдал их в раннем возрасте в Художественные школы. В итоге мама стала талантливой профессиональной художницей, а тетя - художницей и учителем рисования и черчения.
Так-же дед любил шахматы. Не знаю, какой у него был разряд или рейтинг, но, думаю, что с его инженерным умом, он бы меня обыграл. Хотя это не проверить никак. Я ведь тоже умудрялся иногда играть в ничью с игроком 2-ого разряда по шахматам, и с Кандидатом в Мастера, хотя чаще проигрывал конечно - просто мне повезло пару раз!
Так-же мой дед любил рыбалку, много читал, выписывал советские литературные журналы, такие как Роман-газета и Наш Современник. До сих пор дома стопки этих журналов хранятся. В деревне деревенские дети звали его "Аркашей-фокусником", за то, что он все время что-то придумывал для них и просто так.
Он умер, когда мне было 6, и я только пошел в первый класс. Это было в 1995-ом году. Дедушка учил меня писать, считать, читать, пытался научить шахматам, но я был слишком мал, в итоге потом научусь лет в 20 и вообще в другой стране! Он многое успел в меня вложить. Наши родственники, знавшие деда, говорят, что я на него похож чем-то, хотя я и метис - кровь смешанная, и у меня тем более совершенно другая судьба.
Он умер, когда ему было 69 лет. Кстати у него были проблемы с сердцем, и с давлением, что передалось моей маме и мне по этой линии, к сожалению. Один раз его увезли на скорой, когда он смотрел футбол, а один раз - когда бокс. Кажется тогда сборная СССР на своем закате, во главе с Костей Цзю, проиграла на Олимпиаде. По этой же причине он бросил курить в довольно раннем возрасте. Хотя физически дед был крепким, поднимал вместо штанги огромную рельсину с железной дороги, которую откуда-то приволок. Я в этом плане гораздо слабее него оказываюсь. Ну да ладно!
Бабушка моя, Ильина Антонина Александровна, пережила деда на 25 лет.
Она мерла в 2020-ом году в возрасте 86 лет. Она родилась 28 февраля, а умерла 28 апреля. А 40 дней с ее смерти, пришлись день в день на праздник Поминовения Усопших в том году - Троицу, хотя она каждый год в разные дни отмечается! Вот такие совпадения! Нечего тут комментировать!
Вот и вся моя нехитрая родословная, которую я знаю. Жаль, что не знаю большего о своем древе вглубь веков, а то бы рассказал!


Рецензии