Глава 6. Гопники

Чего еще было интересного в моей прошлой жизни до отъезда в Америку, это - гопники! Тогда в 90-е, да и в начале 2000-ых, гопников по дворам было - пруд пруди! Наш район, Купчино, считался самым гопническим в городе всегда! Впрочем "опустить" могли и в центре! Они в основном опускали людей на телефоны, но лично меня опустили (т.е. отняли) на видеокамеру, даже в ментовку пришлось обращаться, но все без толку, они тут-же прятались по своим норам-парадным. Саня Читинский был сам отчасти гопник, и дружил с другими гопниками своего района, такими как: Турист, Потанин, и еще один парень - забыл как звали - который меня опустил на серебряные кольца, доставшиеся мне от моей мамы, поскольку она тоже в Америке по совету своего мужа Джеффа, немного приторговывала ювелиркой на выставках, что-то привозила в Россию, вот я ее кольца брал и носил, правда недолго, до первой встречи с первым попавшимся гопником. Этим гопником стал друг, а вернее "шестерка" Читинского, которого Саня сам иногда сильно бил. (Бей своих, чтоб чужие боялись!)
Я как-то ходил заниматься на теннис в клуб - тогда это тоже стало популярно, благодаря Борису Ельцину, который любил этот вид спорта. Дорога в этот клуб проходила мимо дворов что на улице Фучика. В один из вечеров, мы с другом возвращались домой с тренировки через один из дворов. Была зима. Вдруг кто-то кинул снежком и попал мне в затылок. Это оказался местный гопник по кличке Снежок. (потому что он все время кидался в людей снежками, как я потом узнал!) Я разозлился, повернулся назад, подошел к нему и замахал на него теннисной ракеткой. Он, как мне показалось, немного опешил и не нашелся что предпринять. Я с довольным видом ушел вместе с другом. Но не тут-то было! Гопник Снежок со товарищами проследили мой путь, и в следующий раз, когда я занимался теннисом, они пришли ко мне в клуб - 5 или 6 человек - вызвали меня на улицу, окружили, и стали угрожать мне, что "счас меня прямо возле ментовки, тут, зароют!" Мне пришлось извиняться и еще обещать им, что я им принесу какие-то деньги. После этого меня отпустили, и вскоре я совсем перестал ходить в этот теннисный клуб, по совету моей бабушки, чтобы не попадаться этим гопарям на глаза. Но я все-таки один еще раз им попался!
Я шел от своего друга домой через другой двор. Возле детского сада они меня внезапно встретили, и тут-же начали докапываться (их было двое!): "Ты че - рэпер?" А я действительно тогда был рэпером, это было еще до моего увлечения роком и гранжем. Я носил шир-штаны (широкие штаны) и цепочку длинную на этих штанах, к поясу прикрепленную. В итоге, цепочку у меня тут-же отняли!
"Ты нам сам ее отдал, если че!" - типичный гопнический расклад.
Потом они меня стали легонько поколачивать по почкам - в шутку - это у них игра такая была! Хотя я их ростом чуть ли не выше был - но младше!
Они решили, что я должен проводить их к себе домой, так как деньги я им так и не принес, как обещал в прошлый раз. Мы дошли до моей парадной, и тут моя бабушка выглянула из окна и закричала мне:"Быстрее домой!" Тут-же выходил наш сосед по лестничной клетке - Игорь, а он - милиционер. Он что-то меня начал спрашивать. Я воспользовался этим, и быстро прошмыгнул в свою парадную, а гопники так и остались стоять вдвоем, чего-то ожидая. Вскоре они удалились.
Мне везло - да, определенно! Я ни разу так и не получил серьезно по морде, хотя некоторые вокруг меня - получали. Впрочем, мне кажется, гопники больше запугивали, чем реально кого-то били - запугивали с целью отнять какое-то видимое имущество у жертвы - брали "на понт" что называется!
Один раз один знакомый гопник - друг Читинского - Потанин - встретил меня. Он любил носить шапку на самой макушке головы. У него была кассета американского рэпера Айс Кьюба с собой, но было не на чем ее слушать, а у меня был плеер дома. Я предложил ему вынести плеер, чтобы он послушал. Я ему еще начал жаловаться:"Да вот, тут какой-то Снежок до меня докапывался недавно!" Он сказал:"Снежок? Какой снежок? Ты мне только скажи, мои пацаны его сразу уроют!" И тут опять моя бабушка закричала из окна, чтобы я шел домой. Я дернулся, сказал, что мне пора, и быстро забрал плеер с его кассетой, скрывшись в парадке - он даже не успел опомниться - про кассету, видимо, забыл свою, так она у меня и осталась - Ice Cube - кстати, неплохой рэпер! Наверное до сих пор где-то лежит на полке!
На этом мое общение с гопниками как-бы закончилось. Не знаю, когда они пропали, но когда я уезжал в 2005 году - они еще вовсю были! Мне кажется исчезли они примерно в 2007-2008 годах, когда благосостояние народа пошло вверх. Они как-бы самоликвидировались. Их стали везде чморить, над ними стали смеяться, и они внезапно пропали с улиц! Так-же, как и скинхеды, которых всех пересажали по 282-ой статье!
Гопники - это был яркий показатель "лихих 90-х", которые эхом длились еще вначале 2000-ых, и которых я успел застать. Это было такой же реальностью, как то, что я сейчас пишу эти строки! Реальностью неудобной, с этим приходилось мириться - а что еще оставалось молодым людям делать, перед которыми стоят хулиганы? - только разве самому стать хулиганом, чтобы дать адекватный отпор! Но это все было довольно опасно, на грани фола!
Слава Богу, что то время ушло, и уже кажется каким-то смутным, далеким, но вспоминать его довольно интересно сейчас в наше сытое десятилетие! Нужно просто это знать, что такое было, и все!


Рецензии