Про долюбленность

Мне думается, что для человека понимать и чувствовать что-либо - недостаточно. Хорошо бы  прожить внутри себя то, что ты понял и прочувствовал. И не просто прожить,  а глубинно пережить.

Алан Уотс писал о том, что мы все  появляемся изнутри Вселенной, как листья из дерева. Нежный образ... Дерево не может быть источником, отделенным  от листьев,  потому что они изначально заложены в его природу.  Люди - листья вселенского дерева.  Метафора, конечно, но теплая! 

Все Святые отцы в один голос  говорили о бесценности для Бога каждого человека: духовной плоти из Духа, ребенка, вышедшего из Отца, неот'емлемой  части Его  по подобию... А ведь детям надлежит расти... Расти среди трудных перемен... И преображаться.

Долюбленные люди, растут и  развиваются быстрее, успешнее, многограннее. Недолюбленных  бы - долюбить, чтобы они  не застряли в обиженном, тревожном и одиноком детстве на всю жизнь. Внутренний ребенок   не легко сдает свои позиции. Может быть, потому что не хочет расставаться   с беспечностью? Отвечать за свою душу, за жизнь - большой труд. Да и других причин много.

Долюбленность же, как целительный бальзам,  обладает магией  волшебства, позволяя взрослеть не слишком болезненно.  Конечно, это не обезболивающее, но силой обладает большой.

Я поняла  магию долюбленности в момент  своего перехода во взрослость. Он ломкий и требует сил.  Ты словно оказываешься в одиночестве на какое-то время.  Чувствуешь иначе,  понимаешь глубже и, главное, перестаешь ждать,  что  тебя будут до конца дней любить извне, как в детстве, оберегать, принимать активное участие в твоей жизни, развивать и тютюшкать. Ты перестаешь требовать к себе повышенного внимания от других людей. ЭГО отступает на второй план. Но и донорство отменяется по умолчанию. Потому что другим тоже не следует мешать  выбираться из детства.  В моем опыте взрослости было много подводных камней на пути к самостоятельной,  устойчивой, спокойной зрелости. И что интересно: я как-то сразу поняла, что  она  не про страсти-мордасти, не про открытие велосипедов, не про поиски лекарств в бесчисленных практиках и философских концепциях и, конечно, не в бегстве от себя . Она не про самоутверждение через незрелую помощь другим людям, она отменяет ролевую  родительскую опеку. Взрослость - это поиск себя целостного, не концептуального себя, а подлинного, настоящего. Вообще-то взрослость - она про настоящее полноценное счастье. И вот, когда ты переходишь в ее пространство, к тебе навстречу идут  такие же повзрослевшие люди, созвучные, зрелые, интересные, наполненные.

С взрослости начинается изумительная красота жизни, окрашенной мудростью, опытом, покоем, наблюдательностью, умиротворением и ответственностью не только за поступки, но и за оброненные слова и мысли. Взрослость принимает жизнь всякой, потому что  перестает ее бояться, а, значит, прекращает все драки, в качестве защиты от нападений реальных и кажущихся. Взрослый  - вполне самодостаточен и сам себе интересен, потому что уже может смотреть на мир спокойно и с пониманием, быть одновременно и действующим лицом, и наблюдателем. Он способен многое  менять  своим присутствием и меняться. И еще взрослый адекватен, в отличие от ребенка, неадекватность которого простительна и  предусмотрена свыше.)

Иногда я просыпаюсь утром и мечтаю о том, чтобы свет долюбленности исцелил человечество,   так надолго застрявшее в детстве.


Рецензии