Сказ про несмышлённых кукол
Немного о жизни кукольного театра
Вырвавшись на свободу творческого развития кукольный театр пустился в гастроли по стране. Казалось бы, просто и понятно: приехали в город, расклеили афиши и жди зрителей на вечерний спектакль.
Это в теории, а на практике:
• нужно найти жильё на время остановки в городе;
• арендовать зрительный зал;
• провести рекламную компанию (заинтересовать зрителей в спектакле, заинтриговать и раззадорить);
• обеспечить продажу билетов;
• встретить зрителей и подарить им незабываемый театральный вечер.
•
Эти тонкости бизнеса простым куклам были неведомы. Папа Карло, всю жизнь работавший столяром, подавно, не знал всех «подводных камней» театральной жизни. Как следствие, об аншлагах пришлось забыть.
Куклы вскоре приуныли: Пьеро впал в беспросветное отчаяние, Мальвина умывалась горючими слезами на спине Артемона, Буратино усох от нерешённых проблем, поскрипывая суставами на ходу.
Утром, не выспавшуюся труппу театра, посетил молодой человек в строгом костюме. Заинтересованно оглядев кукол, которые выглядели, прямо скажем, неважно, он произнёс: «Я вижу, что дела ваши далеки от идеала! Я готов помочь вашему театру и взять все денежные заботы на себя за жалкие 50 процентов от заработанных вами сольдо.» Папа Карло и все куклы в математике разбирались слабо, можно сказать, что совсем не разбирались.
Буратино всё же спросил: «А это сколько – 50 процентов?»
Хуан, так звали молодого человека (раскроем тайну: он был внуком Карабаса-Барабаса, учился за границей премудростям театрального бизнеса), нисколько не смущаясь, ответил: «Этого достаточно, чтобы вы спокойно творили на сцене, а всё остальное вас не волновало!» И сказал это Хуан так убедительно, что у кукол не осталось никакого сомнения в его искреннем желании помочь театру.
Надо отдать должное, Хуан был парень - не промах! Быстро наладил нужные связи: с кем-то договорился, кому-то пообещал контрамарку, кого-то «подмазал», в общем, быстренько наладил бизнес. Дела кукольного театра «пошли в гору», сольдо потекли рекой в бюджет заведения. Ой, нет, двумя реками: в бюджет театра и в карман Хуана.
Куклы творили действо на сцене, завораживали зрителей своей игрой, заставляли переживать и радоваться, а Хуан укреплял свой авторитет в кругах торговцев и властей. Его учили не мешать творчеству, а извлекать из соприкосновения с ним свою выгоду. И он сполна пользовался полученными знаниями для повышения своего благосостояния.
Годы берут своё
Шли годы. Труппа стала знаменитой, а Хуан – богатым. Его вилла могла поспорить своим убранством с дворцом короля, яхта была самой большой и красивой на побережье, а автомобили в его гараже были самыми роскошными. Куклы тоже не бедствовали, хорошо одевались, были обихожены и довольны своей жизнью, вот только, ничего у них за душой не было (пардон, в карманах и кошельках).
И вот однажды, во время гастролей в одном из городов, за кулисы перед спектаклем заглянули Кот и Лиса (опять же раскроем секрет – это был сынок Кота Базилио и дочка Лисы Алисы), которые представляли министерство здоровья и комитет пенсионного снабжения народа.
Кот Бэзил, посмотрев на повзрослевших кукол, изрёк: «Я вижу перед собой уставших кукол. Это факт! Вам нужно обследование и лечение! Здоровье – это сокровище! Его нужно оберегать и преумножать! Дайте мне ваши сольдо и врачи сделают вас счастливыми!».
Лиса Аннет подхватила: «Скажу вам так, дорогие мои куколки, старость настигнет всех! Как вы не сопротивляйтесь, придёт время заслуженного отдыха! А для этого нужно уже теперь откладывать сольдо на обеспеченную старость! Или я не права?».
Задумались куклы, пригорюнились. Казалось, что Кот и Лиса правы. Буратино решил прояснить вопрос: «Нам то что делать теперь?» Хуан, который присутствовал при этом разговоре (он уже предварительно встретился с Бэзилом и Аннет), успокоил кукол: «Я тут прикинул, если вашу долю прибыли уменьшить на отчисления в министерство здоровья и комитет пенсионного снабжения, ваша жизнь не очень изменится. Правда, придется покупать не такие дорогие костюмы для выступления, скромнее ухаживать за собой и жить в дешёвых отелях, но ведь здоровая, обеспеченная старость важнее. Не правда, ли?».
Что могли возразить на это куклы? Правда, здоровье важно и старость хочется провести в достатке. Согласились куклы и пошли играть спектакль. А денежки из бюджета театра стали утекать ещё в 2 объёмных кошелька.
Кому в той стране жить хорошо?
Театр продолжал гастроли, радовал народ. Министерство здоровья и комитет пенсионного снабжения народа построили красивые офисы, Кот Бэзил и Лиса Аннет путешествовали по миру, ни в чём себе не отказывали, жили хорошо и писали в театр письма о будущем счастье кукол, чтобы их успокоить.
Прошли ещё годы. Куклы стали сдавать, поскрипывать и прихрамывать. Пошли в министерство здоровья, а там никого нет, кроме вывески. Никто лечить их не собирается, денежки уплыли в круиз с Котом Бэзилом. Перешли через дорогу в здание комитета пенсионного снабжения. За столом сидит Мышь, никого больше нет в помещении.
Вперёд выступил Буратино: «Мы бы хотели оформить пенсию.» Мышь подняла на него глазки-бусинки и пропищала: «Какая пенсия в Стране Дураков? Все ваши сольдо увезла в путешествие Лиса Аннет. А весь наш комитет – фикция и лохотрон! Сочувствую вам, куколки. Дёргали вас всю жизнь за ниточки, «обводили вокруг пальца», крутили вами в разные стороны. Идите с миром!».
Куклы поняли, что Мышь права. Попробовали пройти в особняк Хуана, но охранники его дали понять, что кукол там никто не ждёт, театр отныне закрыт и все уволены. Узнала про эти печальные новости Черепаха Тортилла, покачала морщинистой головой, закурила трубку с сушёной бурой тиною, откинулась в кресле-качалке и задумалась надолго о превратностях жизни. Так закончилась сказка про кукольный театр, которым руководили персонажи старой сказки на новый лад. История печальная.
Мораль той сказки такова – контролируйте в своей жизни хоть что-то, не доверяйте тем, кто много обещает, но мало делает! Прикладывайте усилия, чтобы улучшить жизнь и сделать её насыщенной и счастливой! Всем здоровья и счастья!
Свидетельство о публикации №221090601154