Время, когда поёт Птидзе

     Время, когда поёт Птидзе.
     записи


     *
     Птидзе пел на дереве, Птидзе пел в кустах: Ла!-ла!-ла! Ла!-ла!-ла! – весна пришла.

     *
     Весной Птидзе всегда устраивается на работу певчим. Ведь весной все поют. Даже вода. И вороны.
     Но так как Птидзе очень любит нюхать цветущие цветы, много цветов, он лазает по цветущим деревьям, где их много, и поёт там.
     А поскольку все эти цветущие деревья по странному стечению обстоятельств оказываются растущими на чужих участках (потому что на своём давно все обломал), ему частенько приходится отсиживаться в кустах. Но и там он не может удержаться от пения. Весна же ведь на дворе, не что-нибудь.

     *
     Птидзе утверждает, что весной можно поймать не только рыбу, но и её отражения, потому что за зиму она так наголодалась, что ест всё что ни попадя не только сама по себе, но ещё и отражениями своими. И вот именно у отражений бывает самый настоящий изначальный рыбный вкус. А всё остальное – это так, подделка.

     *
     А ещё Птидзе в реке любит ловить облака. Причём именно в реке, где вода проточная, а не в озере, где она стоит, или в море, где она пляшет на месте. И клятвенно заверяет (ведь всё и всегда он делает так – клятвенно заверяя, даже пение своё поёт) – так вот, он заверяет, что облака в реке в это время имеют вкус сахарной ваты. А в другие времена всегда немного горчат, как морская вода. Но весной... И в этот момент он обычно говорил: «М-м-м!..» и, закрыв глаза, поводил головой из стороны в сторону.
     Мы это называли «апофеоз мечты Птидзе».

     *
     Знаете, что ещё скажу? У Птидзе были друзья. Да что, собственно, были? Они и теперь есть. Вы удивились? Я – да. Тем не менее, это факт.
     Так вот. Я сказал: друзья.
     Конечно, Птидзе мог (и может) дружить с кем угодно, даже с камнем или деревом (а может, как раз наиболее с чем-нибудь таким), но вот чтобы кто-то другой дружил с ним... Да, поистине, мир и по сию пору полон чудес.
     Например, была такая пара друзей, брат и сестра Мухоморовы. То есть они друг другу брат и сестра, конечно, а к Мухоморам они вообще никакого отношения не имеют, это просто фамилия такая.

     *
     А был ещё один такой друг военачальник, сильный и страшный, его звали Кондратион. Весьма символичная фамилия, надо сказать.
     И что странно: они действительно с Птидзе дружили. А может, и не странно... Это ведь Птидзе. И это ведь Кондратион. Говорят, он двери открывал одним дуновением. Ну, или иногда двумя, если с дороги устал очень. А стол накрывал одним ударом кулака по столу (и вот здесь повторения никогда не требовалось) – с полок тотчас выпрыгивали все нужные снеди и дружными и ровными рядами падали на стол. И хоть бы одна вещь упала мимо! Ни разу. И все стояли как надо.
     Хочется сказать для полноты картины, что он и печь затапливал одним взглядом, но нет, чего не было – того не было. Так что наша картина, как и должно ей быть, останется неполной. Красота – хромает, как говорится.
     Но что характерно: он никогда ничего не делал зря, Кондратион этот. За то его все и уважали. А сила – что она... Так, звуки разные. Птидзе и то лучше поёт.

     *
     А ещё Птидзе любил зёрна. Все Птидзе всегда любят зёрна. Это их семейное свойство такое. А также хлеб, фрукты... ну, многое.
     Как увидит их – сразу говорит: дайте мне зёрен! Дайте мне крошек! И фруктов. И всего остального тоже.
     Но он не очень много ел всегда. Только столько, сколько нужно.

     *
     Как-то раз поехал Птидзе на юг. И вот вернулся он с юга – а все скины у него сразу такие броунские, блэковые даже, одни глаза только блестят из темноты, так что едва смогли его узнать, да и то только те, кто знал его раньше. А кто не знал – так и проходил мимо, ничего не замечая совсем. Вот такой он, Птидзе, неуловимый почти.

     *
     Может быть, кто-то, упомянутый в этих историях, захочет мне возразить, поэтому следующую главку я укрою в многоточиях – для примышления возражений, если таковые найдутся. Так что так её и будем считать: глава возражений.

     *
     ...

     *
     Много ещё можно было бы рассказать, потому что истории про Птидзе – бесконечны. А поэтому я лучше остановлюсь. Тем более что на улице – весна.
     Ведь что такое весна, в конце-то концов? Это время, когда поёт Птидзе.


     Февраль 2020.


Рецензии