Обсессивно компульсивное из детства

Мы проходили какую-то комиссию для школы, и мама решила заглянуть в кабинет к психологу. Расставленные в определенном порядке книги, тапочки, которые перед сном должны стоять мысками К кровати, а не ОТ нее, и не дай бог не валяться как попало, намылить руку ровно три раза, можно конечно и 7, и любое нечетное число, лишь бы не ДВА - примерно в таком режиме я жила определенный период моего взросления.

Психолог конечно же была не "вау" уровня, и сказала не переживать, девочка просто аккуратная и любит порядок. Что ж, наверное в те годы у нас и слыхом не слыхивали про ОКР, которое сейчас довольно известно для большинства.


Как это начиналось

Не помню с чего оно у меня появилось, но в какой-то момент мозг понял - если совершать определенные компульсии, то обсессия (тревоги, страхи) на время утихнет. Однако тем самым получался замкнутый круг, ты оказывался в ловушке, ведь теперь все шло закольцованно - тревога, затем совершение определенного ритуала, затем временное облегчение, затем вынужденность делать ритуалы снова и снова из за страха что если не сделать то все будет фигово.

Компульсии касались не только моего пространства, моей детской, но и всех прилегающих территорий, например я расставляла косметику на трюмо бабушки определенным образом, и все думали что я просто навожу порядок, чем бы дитя не тешилось......

Потом, понятный лишь мне порядок, наводился на кухне - ну вот не смогу я спокойно жить и делать свои детские дела, если кружка стоит на полке картинкой к стене, а не ко мне.

Картина стала ухудшаться, когда у меня начались бессонные ночи, тревожность стала такой сильной, что я не могла спать, я вставала, снова и снова переставляла тапки, сдвигая их на миллиметр ближе или дальше, и все в этом духе.

При этом, тревожность носила не логичный характер, тебе просто было - страшно за все вокруг. И ты почему-то был уверен, что если помыл руки два раза а третий раз не помыл - ты умрешь, что-то случится с близкими, вообще Мир полетит в трубу. Ты возвращался, мыл руки еще один раз, потом думал - нет, получается я мою их заново, значит надо помыть заново именно три раза.

Почему именно ТРИ раза?

Зацикленность на числе три, появилась у меня с одного летнего отдыха на даче. Мы катались с девочками на велосипедах около леса, и одна из них ударилась лбом о ветку, а потом как бы шуточно и слегка, ударилась лбом намеренно еще два раза. На мой вопрос "зачем?" она сказала что ее мама (какая-то там гадалка, колдунья, знахарка) научила ее что если что-то сделал два раза, или случилось что-то неприятное 1-2 раза махом, то надо сделать обязательно третий и этим типа замкнуть какой-то там круг и череду неприятностей.

Вот такая глупость, суеверие, или как угодно, засело у меня в голове четкой мыслью про число три, которое фигурировало везде, и в более взрослом возрасте даже при нанесении косметики - три слоя туши, да-да.

Именно с того дачного момента, моя тревожность и легкие попытки ее преодолевать путем расстановки книг, превратилась в совершенно навязчивую и неприятную.

Компульсии были необходимы и вне стен дома, по этому в школе я тоже могла из выполнять, например щелкнуть ручкой ровно три раза, пока никто не замечает странности, или постучать пальцем по столу тоже три раза. Это были мелкие ритуалы, которые как мне казалось от чего-то меня уберегут.

Когда все это достигло своего пика, я отправилась на лето в деревню

Там все это продолжилось, в поливе грядки три раза подряд, прогулке вокруг бани тоже именно три раза, и все в этом ключе. А потом, и я отчетливо помню этот момент......

Я сидела в доме около стола, и ела шоколадные конфеты из коробки. В голове я прокручивала какую-то мысль, или песенку... но ее разумеется тоже надо было прокрутить и продумать определенное кол-во раз.

Бабушка подошла, что-то у меня спросила, и я почему то поделилась с ней своей проблемой, хотя честно говоря никто из моих о ней не знал, по крайней мере о ее масштабах. Я сказала что сижу и прокручиваю одни и те же слова в голове, потому что кажется что если не прокручу то все будет ужасно. Бабушка почему-то с полуслова меня поняла, даже не уточнила что к чему, а словно сама когда-то с таким сталкивалась..... и она посмотрела на меня и сказала: больше не делай так, это очень тяжело так жить.

ОКР стало отступать

Вскоре, по возвращению из деревни домой, я заметила что мое ОКР практически полностью прошло. Я стала нормально высыпаться по ночам, навязчивые мысли прошли почти полностью.

Да, все еще оставалось желание поставить кружки определенным образом, или сделать что-то три раза, но не постоянно и не так остро как то, что я переживала ранее.

Со временем, я заметила что если даже пришло желание выполнить какую-то компульсию, но мне ЛЕНЬ, я могу ее просто не выполнять и благополучно про нее забыть. В общем - лень побеждала ересь.

Все это было очень и очень давно, но вот решила поделиться этим с вами, вдруг эта тема вам знакома, и вы будете теперь знать что ее все таки можно победить, и победить не медикаментозно......


В данный момент, я не буду лукавить, у меня иногда просыпается очень ненавязчивое желание передвинуть тарелку чуть правее на столе, или мои книги стоят в определенном, приятном лично мне порядке. Да, иногда, когда я кладу в кофе 2 ложки сахара, на долю секунды у меня мелькает ощущение - было бы "красивше" положить все таки три ложки. Но это все происходит очень ненавязчиво, мимолетно, и полностью контролируемо, как отголоски старых детских переживаний и попыток борьбы с тревогой.

Если бы ОКР в полной мере досаждало мне сейчас, я более чем убеждена что его можно было бы проработать Оккультными методами как и ГТР, по этому, если вы столкнулись с чем-то подобным, не приписывайте себя к психопатам, не вините себя что с вами что-то не так, это просто расстройства увязанные на тревоги, переживания, и все это можно прорабатывать, менять, уходить от этого в более комфортные условия восприятие себя и своей жизни.


Рецензии