Пятьдесят лет под гантелью

   Эксперимент был не просто продолжительным, а уникально  продолжительным, Он поглотил массу средств, сил  и времени. Причём характер он имел чисто спонтанный, то есть, никто его не планировал, никто его не организовывал. Он как бы  сам по себе приключился и длился ровно пятьдесят лет.   Начался эксперимент в конце 1971 года, когда Барсукову вот-вот должно было исполнится  сорок лет.

   СПРАВКА
    Барсуков, Алексей Георгиевич родился 6 января  1932 года в Ленинграде в семье рабочих. Отец его работал слесарем-установщиком на «Монетном дворе», а мать – сборщицей на «Электрике». Проживала семья в доме 44-б (дом эмира бухарского), расположенном на Кировском проспекте.

     Конечно, в том далёком 1971 году и речи ни о каком эксперименте не было.  Просто у довольно молодого мужчины появился второй подбородок и неприлично выпятилось пузо. Настолько неприлично, что он уже не мог как прежде не только выполнить склёпку на перекладине, но даже – прилично подтянуться.  Это его  очень огорчило. В 1971 году,   после октябрьских праздников, рассматривая в зеркале свою оплывшую физиономию, он твёрдо решил заняться самим собой.

       Барсуков не стал придерживаться никаких диет. Ел всё то, что ел  и раньше, всё то, что нравилось, но…   Прежде всего он примерно на треть уменьшил количество пищи, отправляемой в рот, резонно полагая, что люди переедают, потребляя еды больше, чем её нужно для организма. Заметно снизил потребление картофеля и макаронных изделий. Практически полностью исключил из меню сахар, сладости, варенье, сливочное масло, сало, жирные мясопродукты.  Впоследствии обильный ужин заменил салатом из зелени и овощей. Кажется – круто. На самом деле режим очень щадящий. Никакого напряга.

         Для физического нагружения организма накупил гантелей, эспандеров, приобрёл пудовую гирю и соорудил в коридоре перекладину.  Кроме домашних занятий физкультурой , Барсуков часто посещал  очень приличную дворовую спортивную площадку. В последствии он стал постоянным клиентом тренажёрного зала в спорткомплексе им. В.И. Алексеева. В пожилые годы, проживая то в Германии, то в Швейцарии,  он активно посещал местные фитнес центры, хотя и стоило это удовольствие довольно дорого. Так в Швейцарии годовой абонемент на дневное посещение тренажёрного о зала стоит 800 франков (вечерние занятия оцениваются дороже).

        А ещё он подписался на два спортивных журнала, где регулярно публиковались комплексы упражнений для развития тех или иных групп мышц. Часто на страницах журналов своим опытом делился Сурен Багдасаров, тренер знаменитого Власова. Примерно после года регулярных занятий, почувствовав железо, Барсуков стал сам составлять программы тренировок, учитывая степень развития тех или иных мышц.

      Если в начале тренировки длились не больше часа, то уже через несколько месяцев они возросли до 1,5, а затем и до двух часов.  Со временем режим тренировок установился следующий: понедельник, вторник, четверг, пятница – работа с отягощениями, среда, суббота – бег, велосипед (тогда ещё дороги в сторону Карельского перешейка не были забиты машинами), каток, лыжи (в Сосновском парке была приличная десяти километровая лыжная трасса). Воскресенье – день активного отдыха. Летом это грибные, ягодные вылазки,  купанье на озёрах и в заливе, пешеходные прогулки. Зимой – коньки, поездки на «Лыжной стреле» на прекрасные лыжные трассы Орехова и Соснова.

       Вот в таком активном режиме (разумеется с отклонениями в ту или иную сторону) Барсуков прожил ровно пятьдесят лет. Вот такой состоялся продолжительный эксперимент.  И теперь, в преддверье девяностолетнего юбилея, он заинтересовался: сколько же на физкультуру и спорт было потрачено времени.  Он принял за основу, что в среднем  в день на спорт расходовалось  2 часа (в действительности больше), то, за год набегает 730 часов, а за 50 лет – 36 500 часов. Разделив этот результат на 24 получаем 1 521 сутки или 4,16 года. С учётом сна этот результат разрастается до шести лет! 

        «Офигеть можно – шесть лет непрерывно заниматься физическими упражнениями, -- подумал Барсуков. -- А какой толк?  Ни широких плеч, ни мощных бицепсов. Мужчина как мужчина. Ничего особенного. И со здоровьем проблемы: то зренье, то простата, а то ещё что.»

        Наилучших  результатов Барсуков достигал в период от 50 да 60 лет. Со старостью показатели пошли вниз. В девяносто лет он, к примеру, мог подтянуться не перекладине 4 раза, выжать 24 х-килограммовую гирю 2 раза, в становой тяге поднять 60-ти килограммовую штангу 6 раз, выжать лёжа 50-ти килограммовую штангу 3 раза. Конечно, увеличив интенсивность тренировок, эти показатели можно было бы повысить, но организм начал  восставать против этого. Стала кружиться голова.

       Засигналил  Скайп. На экране появилось лицо сына. Поболтали, обменялись новостями. В конце беседы Барсуков поделился с сыном своими мыслями о пользе физкультуры:

     -- Как ты считаешь, не зря ли я пятьдесят лет с  железом возился?

     -- А ты что думаешь?
    
     -- Что я думаю изложено на моей странице в ПРОЗЕ.

     -- Подожди, отец. Дай в тему въехать. Через пять минут перезвоню.

     Через пять минут сын стал отчитывать отца:

     -- Батя, ты тупой, хотя и кандидат технических наук.  У тебя с анализом проблемы. Проделанную гигантскую работу  ты оцениваешь  односторонне и не глубоко. Я не скажу, что занятия физкультурой продлевают жизнь, но качество жизни они удучшают здорово. Это точно. Вот и твой опыт об этом же говорит.

     -- Да кто его знает. Может и улучшает.

     --  Скажи. какой у тебя вес?

     -- Утром взвешивался. Было 82,5 кг.

    -- А рост?

    -- 1, 77 метра.

     -- Так. Где мой калькулятор? Делим вес в килограммах на квадрат роста в метрах. Получаем  26,3. Это твой индекс массы тела. Норма есть 20-25. У тебя почти норма. Таким результатом похвастаться может далеко не каждый дахе молодой мужчина. А ты катишь бочку на нашу мать Физкультуру.

     -- Что ты!? Ни на что я не качу. Физкультура – это вещь! Если бы я не ощущал пользу от неё разве тратил бы я столько времени на физические упражнения. Это я просто так, кокетничаю.

     -- И ещё. Покажи мне хотя бы одного девяностолетнего старца, выжимающего полутора пудовую гирю. Не покажешь. Потому что они все – трухлявые грибы. А ты -- старичок-боровичок, крепкий как огурчик.

     -- Ну уж и огурчик!?

     --  Огурчик, огурчик"  Возделываешь огород, подстригаешь газоны, обрезаешь кусты, совершаешь прогулки в горы. Да ещё на велосипеде катаешься, работаешь с отяжелениями и с собствнным велом.

     -- Что ты наседаешь на меня. Будто я сам не знаю. Просто меня смущает тот факт, что мой эксперимент единичной. Вот если бы ещё три-четыре подобных опыта, тогда можно было бы анализировать результаты более уверенно и определённо.

     -- Вот ты и обратись к мужчинам через Интернет с призывлм  организовать  движение «пятидесятников». Это будет очень интересно.

     -- А, что? И обращусь!


Раздавить пол банки
Это очень клёво,
Закусив колбаской.,
Острым огурцом,
Но ещё приятней
Быть всегда здоровым
И вполне счастливым
Мужем и отцом.

До седин  преклонных
Жить в хорошей форме:
Бегать, прыгать, ехать,
Думать и творить.
Где она одышка?
Пульс, давленье в норме!
Вот такой персоной
Каждый может быть
ЕСЛИ  ПОСТОЯННО ДРУЖИТЬ С ЖЕЛЕЗОМ И ГИМНАСТИЧЕСКИМИ СНАРЯДАМИ.

      


Рецензии
Я пас!😁😀😂 А Вы настоящий!

Юрий Игнатюгин   06.09.2021 23:57     Заявить о нарушении