Почему Елизавета и Камила вдвоём? Первый этап

или история о том, как я изобрёл ноту "ми"

почему Елизавета и Камила вместе на оба этапа гран-при?
Какой в этом соединении тайный смысл?

Я понимаю, что с точки зрения шестидесятисемилетней болельщицы и Аня Щербакова и Камила Валиева и Елизавета Туктамышева – спортсменки, члены одной сборной Российской Федерации по фигурному катанию.
В нашей стране всеобщего равенства и пока отсутствии в сборной трансгендеров принципиальной разницы между Камилой и Елизаветой не просматривается.
Не скрою всей горькой правды от Вас, мой милый проницательный Читатель! Как именно специалист по обучению конкретно девочек я вижу грандиозную разницу между Елизаветой и Камилой. Она мне, недалёкому, бросается в глаза. Камила родилась 26 апреля 2006 года. Забыть не могу. Она ровно на год и десять дней младше моей младшенькой доченьки Дашеньки. Ну как такое забыть? Только я отметил годик Дашеньке и через десять дней родилась Камила! Поясню для «фом неверующих»: когда Дашенька только готовилась появиться на свет в феврале 2005-го года я лежал в реанимации с обширным инфарктом миокарда. С обширным. С мелкоочаговым. Задняя стенка левого желудочка превратилась в один огромный синяк.
Я лежал нагишом под простынкой на столе, опутанный проводами и с кислородной трубочкой в ноздре и медленно осознавал, что реально могу «застыть». Что именно вот так и «застывают» в кардиоцентрах инфарктники. И тут уж кому и как повезёт. Так что появление Дашеньки для только-только покинувшего реанимацию «выздоравливающего» не просто дата! Тогда это был Знак Жизни! И потому первый годик Дашутки был не просто праздник, а событие мирового значения! Для меня и во мне! И весь этот пул хрусталлят от 2006-го года – Знамение Неба. Тем более, что числа 2 и 6 для меня – судьбоносные. Вот вам только один пример из моей смешной биографии. Весь прошлый век я прожил в доме, получившем от государства почтовый индекс 620026!!! А уж рождение 26-го в 2006-ом это же запредельно! Как не следить с неослабевающим интересом за судьбой ребёнка, имеющего в своей стартовой позиции столь знаменательный набор чисел!!!
Поэтому разница между рождённой в прошлом тысячелетии Елизаветой Туктамышевой, умудрившейся родиться 17 декабря 1996 года, а сам я рожден 16 декабря 1952 года, и Камилой мне естественно вцепилась в глаза! А тут и ещё одно судьбоносное различение: Елизавета моложе меня на каких-нибудь смешных сорок четыре года.
Проверяем: 1952+44= (я беру калькулятор!) 1996!
Вы возможно и не в курсе, что мой любимый французский сказочник Антуан де Сент-Экзюпери прожил ровно 44 года! Ну с крошечной прибавкой на последние полёты над Замком Ла Моль на Лазурном берегу. Да! О числе "44" я могу Вам рассказывать очень -очень долго. Потому Елизаветины даты сидят во мне прочно с 2015-го года. Всё-таки она родом из обожаемого мною Глазова! Вы не были в Глазове? Жаль!
Нам остаётся произвести ещё ряд сложнейших математических вычислений.
Елизавете 24 года.
Камиле 15 лет.
Между ними 9,5 лет разница.
Немного, согласен!
Жалких девять лет!
Ну или десять!
Можно округлять и так и так.
Важно просто понимать, что в 15 лет ребёнок ещё ребёнок, а в 24 года девушка уже взрослая и абсолютно совершеннолетняя особа!
К чему это я?
А мне спешить некуда.
Передо мной Вечность.
И я понимаю что пишу, о чём пишу и почему пишу.
Я пишу и не сомневаюсь: весь Университет Лесгафта встанет на дыбы, как тот конь под Петром, что супротив Исаакиевского собора!
Не вздрагивайте!
Не вздрагивайте!
Я учился как раз посередине между Добролюбова 18 и Декабристов 35.  По прямой между ними всего ничего – три моста и 2,8 километра или, если идти пешочком  - 3540 метров! До мэрии Санкт-Петербурга от Декабристов 35 всего ничего 1250 метров!
А можно прогуляться до метро «Невский проспект» и оттуда уже направиться на станцию метро «Спортивная». Конечно подземный путь не самый безопасный и приветливый, но… впрочем наверняка старожилы знают все маршруты автобусов и троллейбусов, трамваев и маршруток. Питер – не Качканар! Троллейбусы не уничтожили! Питер не Архангельск! Трамваи не вычеркнули с городских трасс.
Всё-таки интересно ведь понять, как в Университете, не имеющем собственного катка под боком, преподаётся прелюбопытнейшая дисциплина – фигурное катание на коньках!
Понятно, что когда температура на улице ниже нуля градусов, можно отправляться в Кавголово, где имеется открытый сезонный каток! Как говорится на безрыбье и рак рыба! Каток знатный! С освещением! Приветливо ждёт гостей. А куда ему деваться? Его судьба ждать! На берегу великого озера! В 15 километрах от Питера…
Я, кстати, указываю расстояния по своей старой марафонской привычке. В юности я всё бежал, бежал, бежал. И набегал в день когда пятнадцать, когда двадцать пять, когда пятьдесят километров. Для здоровья. Так что привык мерять расстояния и прикидывать время на трассу легким махом. Например до Кавголово я должен был добегать за пару часов. Как мне, старому, кажется.
Но с точки зрения учебно-тренировочного процесса фигуриста не очень рационально.  А вот между Добролюбова 18 и Декабристов 35 и расстояние меньше, и бегать не обязательно. Подозреваю, что транспортом добираться удобнее.
А как иначе совмещать два сложнейших вопроса: заведование кафедрой и тренировку сборной России по фигурному катанию?
Вот Этери Гогиевна пока никакой кафедры не возглавляет. Для этого неплохо бы защитить диссертацию. Хоть какую-нибудь. Но ей некогда защищать диссертацию. Она готовит олимпийских чемпионок и чемпионок мира. Чемпионок мира готовят и на Добролюбова 18. Так сказать два пункта в России: Добролюбова 18 в СК «Юбилейный» и на катке в Коньково! Так уж выпало: коньки и в Коньково! Я непричастен.
Тут я, как специалист, выскажу своё глубоко специальное мнение.
Но мне на моём веку попадались совершенно разные аспиранты, кандидаты наук и доктора наук. Причём с раннего детства и до старости они сопровождали мою жизнь как порой сопровождают её полевые цветы. То тут встретишь, то там. Красивые. Милые. Целебные. Добрые. Радующие глаз. Но иногда и ядовитые и смертельно опасные. В общем и «учёных» и цветов я по жизни насмотрелся в изобилии. И настолько порой изумительными были наши короткие встречи и яркие расставания, что сам для себя и в себе ещё в юности я решил, что я не цветок, и не кандидат наук. Тем более – не доктор. Мне и университет то заканчивать не сильно хотелось. Но был молод, наивен и просто глуп. Поверил, что без «вышки» нельзя. Дурак!
Но погулять между Добролюбова 18 и Декабристов 35 мне довелось! Особенно полюбились мне Ленинградские каналы!
Ах. эти ленинградские дворики! Эти волшебные ленинградские лабиринты на каналах!
Какие вечера! Какие ночи! Какие встречи! Какая музыка! Какое вино! Однажды за ночь (ровно за одну ночь!) я написал от нуля до итогового отпечатанного в трех экземплярах текста свою дипломную работу! И защитил через шесть часов на своей кафедре!!
Оппонировала мне несравненная Вера Яковлевна Комарова! Вот с кем интересно было обсуждать тонкости древнегреческих явлений на аттическом диалекте! Вот кто не смущался моими латинскими скороговорками! Она овладела тринадцатью языками. Так что мои семь были пигмейскими ужимками по сравнению с её учёностью. Она знала в совершенстве и Плиния и Стагирита. Эмпедокл и Евклид улыбались нам своими бессмертными улыбками, перипатетика звала на острова Средиземноморья и Тит Лукреций Кар не возражал её расшифровкам апорий Зенона, ученика Парменида! Да! Бытиё было шаром! И этот Парменидовский шар стоял у меня перед мысленным взором, когда Камила восхищала зал своим уникальным прочтением творения Пабло Пикассо.
Дворец князя, окончившего свои дни в Берёзово, где родится мой замечательный зять,  был моей собственной инерциальной системой отсчёта! Дом, где родился Александр Блок манил меня в Императорскую библиотеку в раздел полностью проданный Екатерине энциклопедистом Дени Дидро.
О этот бесконечный коридор «Осеннего марафона» ведущий к раритетам 13-го века! Да! Мне – обожавшему лёд, рождённому во льдах, лечившемуся льдом, выросшему на льдинах и ставшему отцом сокровищ в Северной столице России на одной из величайших ледяных рек мира и в голову не приходило, что совсем рядом мудрейшие специалисты скольжения по тонкому льду, ловят ускользающую истину ледовых глубин и высот. А я просто любил смотреть на ледоход на Неве!
У меня был случай, на третьем, кажется, курсе. Мы сдавали экзамен по английскому языку.
Случилось так, что меня в детстве «по случаю» определили в специальную «английскую школу» где со второго класса мы каждодневно шлифовали английские слова и предложения, изучали герундий, географию «грейт британ», паст пёфект тенс и иные англоязычные трудности и распевали хором «мэри хэз э литл лэмб». Мне под эту песенку выпала честь быть бараном, точнее барашком, но я был крупным  именно бараном, а Марина Мараева, которая ныне заслуженная артистка Дюсметова, была миниатюрной крошечкой и когда мы вышли перед своим классом изображая содержание песни, мой родной класс повалился с подставок от хохота. Зал слушавший наше конкурсное исполнение прослезился. А я рухнул в яму и повредил большой барабан, не готовый к падению барана в пропасть!  И вот спустя полтора десятилетия я купил Хемингуэя на английском и бодро начал читать юной экзаменаторше «There were many more guns in the country around and the spring had come.». И прочёл так страницы полторы, и она мне сказала: «Мальчик! Давай немножко посиди вот там в уголочке и немножко поработай – и у тебя будет четвёрка!» На что я среагировал мгновенно:
- А сейчас трояк?
- Да, пока только тройка – и она посмотрела на меня как на придурка.
- Ставьте три! – я смогу полчаса посмотреть на Неву!
Она отметилась и расписалась в моей зачётке и ведомости и мы расстались навсегда.
Она осталась с непониманием идиота, не желавшего получать четвёрку, а я остался наедине с Невой моей души и ледоходом на ней. И был по-настоящему счастлив.
Именно там и тогда мне встретился человек, который не то спросил, не то сказал утвердительно:
- А слышал, что из каналов Ленинграда регулярно достают расчленённые женские тела?
Об этом я не слышал и этот вопрос-ответ меня потряс до глубины души.
Прошли десятки лет. И когда по телевизору показали профессора-наполеоноведа, выбрасывающего части тела любимой девушки в канал я вспомнил тот сказочный день и мой прорыв к Неве!
Да! Трудная судьба у этих девушек, изучающих сложные дисциплины в Санкт-Петербургских университетах! Сразу вспомнил и Софью и Елизавету.
Какие риски! Какие ужасные времена! Какие страшные события! Каково это нынче девчонкам бродить вдоль питерских каналов, петлять по этим изумительным проходным дворикам!
И уже по другому воспринимается прогулка от Декабристов 35 на Добролюбова 18! Три моста!!
А ведь великие люди порой чуть ли не ежедневно преодолевают этот маршрут!
Заведовать кафедрой даже в Архангельском педагогическом институте сложно. Очень сложно. И требует колоссально устойчивой нервной системы и глубочайшего понимания психологии! А ведь кафедра в ведущем спортивном вузе страны, в самом центре одного их величайших городов мира – в стольном граде мощнейшей мировой Империи – это какими качествами надо обладать!
Какими познаниями!
Каким интеллектом!
И ведь не год, не два! Треть века! Некоторые столько просто не живут!
М не предлагайте мне всерьёз рассматривать версию, что человек с таким опытом и такими познаниями не видит разницы между пятнадцатилетней Камилой и двадцатичетырёхлетней Елизаветой. Я Вам не поверю.
Ни за что. Никогда!
Кандидат педагогических наук?
Руководитель одной их тридцати семи кафедр гигантского спортивного вуза, состоящего из четырех институтов, девяти факультетов и моря дополнительных структур и структурок.
Да быть такого не может, потому что не может быть никогда!
Вы ещё не забыли под моё мурлыканье, какой вопрос я поставил здесь себе самому в разработку?
Правильно! Я спросил: почему Елизавета и Камила вместе на оба этапа гран-при?
Какой в этом соединении тайный смысл?
И у меня при размышлении над этим сказочно красивым вопросом возникла одна единственная, но ослепительная в своей красоте версия!
И вот тогда я и придумал наконец свою собственную ноту «ми»!


Рецензии