Коначецало

Смерть это выход из себя? Надо ли выйти, чтобы войти в Абсолют? Может смерть это падение скорлупы? Неужели душа - зародыш, созревающий в известном ей мире, как в яйце? Может смерть это конец лабиринта, созданного вытянутым во времени телом, для летящего в нём осколка сознания? Но неужели конец это дверь в новый лабиринт, или уже - выход на простор? А может нет никакого простора, но только тьма или пустой свет? Может сеть лабиринтов извечна? И вне её ничто, потому она замкнута на себя, вечное коначецало? Неужто, словно паутина, она удерживает сознание в себе, или сознание и есть её паук и жертва, где на бесконечных сплетениях мы теряем и находим себя другого? Может мы и миры - кружение снов Абсолюта? Может Его сны - круг спасения от бездны абсолютной реальности, где Он раздавлен бесконечно большим и стёрт бесконечно малым? Зачем ещё этот мир конечных форм, как ни для отдушины Абсолюта от Самого Себя? Изменчивость стала Его оазисом в пустыне постоянства. Свет и тьма, радость и страдание, дух и материя, любая двойственность - условие для созерцания. Сознание не может увидеть себя, в свернувшемся зеркале вырастает бесконечная пропасть.


Рецензии
Жизнь земная отраженье
Полутьма и полусвет
Смерть нас к жизни приближает
К жизни той где смерти нет .)

Александр Воронцов 7   27.09.2021 00:21     Заявить о нарушении
Я шёл извилистой тропой,
Пылал закат, сжигая горизонт,
И открывал провал в пучину бытия,
А время, где каждый миг я уж не тот,
Вдруг навалило вечность на меня,
Накрыло чёрною горой.
Я шёл извилистой тропой,
Была едва видна судьба моя
Во тьме немыслимой души-расстриги
Дрожащей тенью под луной сознания,
Ведомой жертвой алтаря интриги,
Непонятой самой собой.
Я шёл извилистой тропой,
Иль может лабиринтом разума,
Нить мыслей я удерживал в руках,
Хоть знал, что истина недосягаема,
С улыбкой проплывает в зеркалах,
Рядясь отчаянной мечтой.
Я шёл извилистой тропой...

Владислав Крылышкин   27.09.2021 21:50   Заявить о нарушении
Если Бог на самом деле даровал человеку свободу, а не подвязал к его ноге просто длинную верёвку, то Он ждёт от него чего-то нового, чего-то иного Самому Себе. Человек уже больше Бога, потому что вмещает в себе и Бога, и себя - всегда открытую возможность.

Владислав Крылышкин   27.09.2021 22:06   Заявить о нарушении
Классное стихотворение, вот это вообще «Пылал закат сжигая горизонт…»

Бог разговаривает с каждым в соответствии с уровнем восприятия человека.
Представь интеллектуально-духовный потенциал деревенского Вани или Фёклы и гениального поэта-философа что в мыслях уже не здесь.

Понятное дело что в Боге мы все одно но что то мне подсказывает, посмертие будет у всех разное.
Я там эту тему слегка развернул у тебя в коментах. «Игра в слова».

Александр Воронцов 7   28.09.2021 00:08   Заявить о нарушении
Недавно стряхнул миниатюрку «Уютный рай или освобождение» Наша тема, забегай на чай .)

Александр Воронцов 7   28.09.2021 00:25   Заявить о нарушении