Роман Золото. Глава 47

Зима 1941 года была как никогда суровой. Анна, экономя дрова, старалась протопить только камин, а печь топила через день, чтобы что-то выпечь, ведь сейчас с ней жила внучка.

Зина в поисках работы разрывалась между деревней и городом. Приехав как-то в самые лютые морозы домой, вся продрогшая – видно, сильно простудилась, и ночью поднялась температура. Анна применила все свои крестьянские знания, чтобы вылечить дочь, и ей это удалось.
 
На пятый день Зинаида начала вставать с постели, подходя к дочке, спрашивала:
- Мама, как вы тут без меня поживали?
- Не поживаем, а выживаем, - отвечала Анна. - Хватит, наверное, тебе Зинаида выискивать работу. Оставайся-ка дома, а то Тамара связала меня по рукам, даже в магазин сходить невозможно, обязательно надо брать её с собой. Так я на санки приделала бельевую плетеную корзину, туда её усаживаю, да катаемся до магазина и обратно. Ты – мать, вот и будь с ребенком, пока она не встанет на ноги.
- Ладно, мама. Я поняла. Я боюсь, что не хватит денег на продукты. Вы говорите, что заканчивается мука, сахара уже нет.
- А ты об этом, Зинаида, не печалься. Отец позаботился о нас. Кое-что оставил. Годика на два хватит. А там сам, может, придет с фронта. Да и твой Степан вернется. Вот и заживем. Завтра на этом транспорте, что внучку катаю, привезу из Золотого и муки, и сахара, и ещё кое-чего. Я, думаю, Зинаида, буренку надо продать, пока покупатели есть.
- А Тамара без молока как будет?
- Козу возьму, её легче прокормить. Кто косить для коровы будет? Некому. А козе на два года хватит запасенного сена. Ну, чуть смогу подкосить, а чтобы на корову наготовить - здесь нужна мужицкая сила.
- Вы, мама, хорошо подумали с козой. А где вы её возьмете?
- Я уже договорилась. Буренку завтра заберут, а козу тут же приведу вместо буренки и поставлю в стойло.
- Козье молоко даже полезнее,-  согласилась Зинаида.


Рецензии