Судьба

Окна мясного и рыбного отделов Центрального гастронома, что на углу улиц Карла Маркса и Ленина, с едва заметным ироническим прищуром глядели на скверик театра оперы и балета, зеленеющий напротив.

Покупателей с утра было немного. Вера Степановна взвесила замороженную курицу для старушки в пенсне и застыла в ожидании следующего клиента. Она взглянула в окно и увидела стайку балеринок из хореографического училища, расположенного поблизости. Девочки щебеча шли по аллее в направлении гастронома. Эти не ко мне, они на второй этаж за конфетами, подумалось Вере Степановне.
 
Торговый зал был пуст. Сместившись чуть вправо, Вера Степановна взглянула в стоящее в простенке между окнами зеркало и поправила высокую, похожую на крепостную башню прическу, тронула тяжелые золотые серьги с крупными алыми камнями. Ее рука на секунды задержалась возле уха, ей хотелось посмотреть, сочетаются ли два недавно купленных кольца с рубинами с серьгами. Все сочеталось. Она огладила белый халат на груди и бедрах и вернулась на рабочее место у весов.
 
Вера Степановна уж было собралась подойти к Ольге Павловне, стоящей у соседних весов, ей хотелось обсудить слух о том, что директора гастронома переводят в Москву на повышение, но не получилось, подошел покупатель.
Это был постоянный покупатель. Он появлялся дважды в неделю, брал не мороженную свинину, сухую колбасу, а потом перемещался в соседний рыбный отдел, где покупал развесную красную икру.

Неплохо живут преподаватели пединститута, думала Вера Степановна, взвешивая мясо.
 Однажды этот клиент зашел в магазин с приятелем, из их разговора она и поняла, где он трудится.
 
Когда она собиралась отрезать от длинного колбасного батона запрошенные профессором четыреста грамм, ее, это с Верой Степановной происходило примерно раз в месяц, бросило в пот и больно кольнуло где-то у сердца.

 Вся будущая жизнь покупателя в мгновение пронеслась перед нею: вот его назначают и.о. заведующим кафедрой, вот он заводит интрижку с аспиранткой, вот жена узнает об этом, идет жаловаться в партком, потом подает на развод, вот у него гипертонический криз, потом инсульт, правая сторона отнялась, ничего не помогает, три года в лежку и конец. Она увидела скромный памятник на центральной аллее кладбища, где хоронят известных горожан.

Нет, человек вроде приличный, не хочу ему такой судьбы, подумала Вера Степановна, наклонилась к покупателю и прошептала:
- Вам, как постоянному покупателю скажу; не берите эту колбасу, лежалая она, с душком. Хотите, я вам варенки отрежу. Свежая. Вечером вчера завезли.
- Спасибо большое, что предупредили, а варенки не надо, - прошептал в ответ покупатель, - только мясо возьму. А когда сухую подвезут?
- Думаю, в понедельник.
- Отлично, после занятий зайду. Еще раз спасибо, что предупредили. До свидания.

Профессор открыл набитый бумагами и книгами портфель, сунул туда пакет с мясом и прошествовал в рыбный отдел.
 
- Не взяла грех на душу, -  Вера Степановна перекрестилась. Она работала продавщицей давно, знала, стоит продать все, что заказал покупатель, как ее видение сбудется в точности.

- Вера Степановна! Вера Степановна! Зайди к начальнику отдела, - крикнул, высунув голову из подсобки, грузчик.
Вера Степановна поставила на прилавок табличку: Буду через 10 минут. За одно поправила рядом стоящую: Продавец – Почетный работник торговли Вера Степановна Судьба.


Рецензии
Забавно, оригинально)
Понравилось.

Стефа Рейо   22.10.2021 17:21     Заявить о нарушении