Гибель Цесаревича Авессалома 7Ч

Гибель Цесаревича Авессалома

В этих главах книги Царств-2 мы всё чаще встречаем упоминание о том, что Царь Давид лично не принимает участие в сражениях. В предыдущей части своего рассказа я написал, что Давид не вступает в единоборство с братьями Голиафа. Вместо него четырёх Голиафов-Рефаимав умело побеждают израильские воины-юноши. Вот что пишется в Библии:
«2 И отправил Давид людей - третью часть
под предводительством Иоава, третью часть
под предводительством Авессы, сына Саруина,
брата Иоава, третью часть под предводительством
Еффея Гефянина. И сказал царь людям:
я сам пойду с вами.
3 Но люди отвечали ему: не ходи; ибо,
если мы и побежим, то не обратят
внимания на это; если и умрет половина
из нас, также не обратят внимания;
а ты один то же, что нас десять тысяч;
итак для нас лучше,
чтобы ты помогал нам из города.
4 И сказал им царь: что угодно
в глазах ваших, то и сделаю. И стал
царь у ворот, и весь народ выходил
по сотням и по тысячам.».

Офицеры и солдаты понимают, что для государства Израиль Царь ценнее и важнее тысяч их жизней! Они говорят Царю Давиду «... а ты один то же, что нас десять тысяч; итак для нас лучше, чтобы ты помогал нам из города.»!

Царь Давид покоряется воле людей войска своего! Единственное что он требует это, сберегите мне моего мятежного сына «5 И приказал царь Иоаву и Авессе и Еффею, говоря: сберегите мне отрока Авессалома. И все люди слышали, как приказывал царь всем начальникам об Авессаломе.»!

Состоялось «сражение в лесу Ефремовом»! Сражение по тем временам было необычайно жестоким:
«7 И был поражен народ Израильский рабами Давида;
было там поражение великое в тот день, -
поражены двадцать тысяч человек.
8 Сражение распространилось по всей той стране,
и лес погубил народа больше, чем сколько
истребил меч, в тот день.»

Библейский летописец, по традиции, считает, что даже лес воюет на стороне Царя Давида: «и лес погубил народа больше, чем сколько истребил меч, в тот день.» !
 
Сегодня трудно сказать, почему полководец Иова не выполнил приказ Давида и лично убил Цесаревича Авессалома?

Вот как это описывает Библия:
«9 И встретился Авессалом с рабами Давидовыми;
он был на муле. Когда мул вбежал с ним под ветви
большого дуба, то Авессалом запутался волосами
своими в ветвях дуба и повис между небом и землею,
а мул, бывший под ним, убежал.
10 И увидел это некто и донес Иоаву, говоря:
вот, я видел Авессалома висящим на дубе.
11 И сказал Иоав человеку, донесшему об этом:
вот, ты видел; зачем же ты не поверг его там на землю?
я дал бы тебе десять сиклей серебра и один пояс.
12 И отвечал тот Иоаву: если бы положили
на руки мои и тысячу сиклей серебра, и тогда
я не поднял бы руки на царского сына;
ибо вслух нас царь приказывал тебе и Авессе и Еффею,
говоря: "сберегите мне отрока Авессалома ":
«13 и если бы я поступил иначе с опасностью
жизни моей, то это не скрылось бы от царя,
и ты же восстал бы против меня.
14 Иоав сказал: нечего мне медлить с тобою.
И взял в руки три стрелы и вонзил их
в сердце Авессалома, который был еще жив на дубе.
15 И окружили Авессалома десять отроков,
оруженосцев Иоава, и поразили и умертвили его.»

Так бесславно погиб сын Царя Давида, Цесаревич Авессалом, который запутался своими волосами в ветках дуба.
Мятеж Израиля против Царя Давида был подавлен. Давид остался без Гарема. Единственная жена, которая осталась с Давидом была Вирсавия. Её сыновья стали Цесаревичами!


Рецензии
Доброго здоровья, Борис! С интересом прочитал Ваши работы о царе Давиде, его семействе и о древнееврейских традициях. Также полезна для меня информация об аналогиях общественной жизни Израиля с нашей современной жизнью. Особенно выразительны сравнения с львиным прайдом, который отражает и человеческие закономерности. Спасибо за ценные систематические изыскания в обществоведении!

Владимир Пащенко 1   21.11.2022 13:03     Заявить о нарушении
Владимир! Библия является Книгой-книг! Если мне удалось вызвать Ваше внимание, то это потому, что Библия приоткрыла мне одну из своих тайн.
Спасибо за рецензию!
Борис

Борис Вугман   22.11.2022 14:53   Заявить о нарушении
Постараюсь её приобрести и заняться таким же глубокомысленным анализом. Всех благ!

Владимир Пащенко 1   22.11.2022 15:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.