Письмо о пожаре в типографии

Председателю Совета народных депутатов г. Ростов на Дону...
               
Заявление.

Уважаемый товарищ председатель горсовета!

Известие о пожаре в типографии издательства «Молот», похоже, кое-кого обрадовало. Но не все газеты, к сожалению, печатаются в Ростове. Исключение составляет, например, газета «За рубежом». Но её почему-то тоже нет. Моё телефонное обращение в 12 ГОС не дало никакого результата: они ничего не знают и ничего не хотят знать. Областное управление связи переадресовало меня в почтамт. Сначала меня попросили подождать, а потом некая сотрудница крайне пренебрежительным тоном сказала: получите свою газету завтра. Хотел я выяснить о других подписных изданиях – мне было предложено звонить в издательство «Молот». Я напомнил, что платил не издательству, а почте. В ответ на меня обрушилась лавина контртребований, смысл которых вкратце сводится к тому, что платил я «Союзпечати», а не почтовому ведомству, что доставка производится, так сказать, за «спасибо», что какие-то незнакомые мне девочки таскают для этого посылки, и, наконец, что с нового года положение изменится, когда резко возрастёт стоимость доставки. Не дав мне что-либо возразить, анонимная сотрудница прервала телефонный разговор. Я оказался, таким образом, заложником двух ведомств одного министерства, которые не могут договориться между собой, а может быть, и не хотят, а, пользуясь своим монопольным положением и финансовой безнаказанностью, просто грабят среди бела дня тех легковерных граждан, которые оформили подписку, заплатив деньги вперёд. Не думаю, что стиль работы изменится после увеличения стоимости доставки. Пример: Звоню в отдел доставки 12 ГОС и слышу какого-то раздражённого и не выспавшегося человека – сразу и не поймёшь, куда попал? Не умеют сотрудники почты вести деловой разговор по телефону – что ни спроси, ответ один: не знаю. Где начальник? Почему нет почты? Когда будет журнал? – ответ один... Но кто всё-таки защитит права простого подписчика? Может быть горсовет? Его председатель?..

С уважением...
... октября 1990 г.

               
Из общедоступных источников в Интернете известно, что в 1930 г. началось строительство пятиэтажного производственно-административного корпуса газеты «Молот» на проспекте Будённовском. Здание сгорело в годы Великой Отечественной войны, а в конце 40-х было восстановлено. Второй пожар издательство газеты пережило в августе 1990 г. уже в новом типографском комплексе на проспекте Доватора, построенном и оснащённом по последнему слову техники. В результате огнём был полностью уничтожен газетный цех, а вместе с ним – восемь новых и одних из лучших для тех лет печатных машин...

О разрушительных последствиях того ЧП свидетельствует хотя бы то, что только две из восьми печатных машин удалось восстановить. Подписчики многочисленных печатных СМИ ощутили последствия пожара после прекращения доставки газет и журналов, на которые был тогда особенно высокий спрос. Этим и объясняется истеричный тон обращения. Нелишне напомнить тем, кто в те годы не жил или был слишком юн, что Интернета тогда не было вообще, а на ТВ работали два-три канала...

06 сентября 2021 г.

© Валентин Поляков 2021


Рецензии